В помощь родителям. "Если ваш ребёнок идёт в 1 класс ( в рамках ФГОС ) "
В помощь родителям. "Если ваш ребёнок идёт в 1 класс ( в рамках ФГОС ) "
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, не является исключением и наша школа переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В помощь родителям. "Если ваш ребёнок идёт в 1 класс ( в рамках ФГОС ) " »
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Внеурочная деятельность
Федеральный Государственный стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность в начальной школе – это работа педагога с ребенком в соответствии с его индивидуальными способностями, направленная на развитие и проявление его талантов, интересов, способностей в различных сферах и видах деятельности.
Раньше, до введения ФГОС школа очень мало внимания уделяла социальной жизни школьников. Сейчас всё изменилось – именно во внеурочной деятельности ребенок может познать свои возможности и раскрыть таланты.
Внеурочная деятельность в начальной школе очень подходит родителям тех учеников, которые не имеют возможности водить своих детей в секции и кружки по каким – либо причинам. Однако, и те дети, которые посещают секции и кружки вне школы , могут совмещать школьную внеурочную деятельность и дополнительные занятия вне школы. Главная цель этих занятий - воспитание социально активной и разносторонне развитой личности, вобравшей в себя духовно - нравственные ценности и культурные традиции России.
Eсли Ваш ребенок пошел в 1 класс
Ни в коем случае нельзя:
пугать малыша школой. Избегать выражений типа: « Вот в школе тебя научат! Там тебя поставят на место!»;
подрывать авторитет учителя и скептически ухмыляться на слова ребенка « А Мария Ивановна нам сказала так…»;
выполнять вместо первоклассника домашнее задание, а не вместе с ним;
воспринимать плохие оценки малыша как приговор всем его способностям;
не занимайтесь воспитанием, когда Вы раздражены, устали, плохо себя чувствуете. Сначала отдохните. Можно и нужно:
не забывайте хвалить своего первоклассника;
замечайте все его маленькие достижения;
не скупитесь на ласку: поцелуи, объятия, ласковые слова – все это нужно и вам, и ребенку;
когда ребенок с вами разговаривайте, слушайте его внимательно, сопереживая.
Помните, сейчас они как никогда нуждаются в Вашей помощи!
Кодекс родителей
- во взаимоотношениях детей и родителей должно преобладать взаимоуважение, доброжелательность и гуманизм.
- для достижения наиболее высоких результатов учебно-воспитательного процесса родителям необходимо:
-контролировать выполнение ребёнком домашнего задания, не ограничивать его самостоятельности;
-чаще давать положительную оценку ребёнку, дать ему
возможность поверить в свои силы, а неудачи научить
воспринимать как временные трудности;
-воспитать в ребёнке активную жизненную позицию, -поднимать его авторитет в собственных глазах;
-быть внимательным к просьбам ребёнка;
-поощрять его познавательные интересы;
-поддерживать контакт с классным руководителем школы,
принимать посильное участие в жизни класса и школы
Памятка для
родителей
УЛЫБКИ Улыбайтесь! Улыбкой ничего и никогда не испортишь, а вот исправить можешь! А унылых дети ненавидят.
ПОГОВОРИТЬ Наилучшая дистанция для доверительного обращения с ребенком – 0.5 метра. Для обычного разговора подходит расстояние 1.2 метра.
РЕКОМЕНДАЦИИ Предложите ребенку несколько возможных выходов из сложившейся ситуации и дайте ему самому выбрать свой путь.
ПОИГРАТЬ С ВАМИ ( по анкетам старшеклассников ) игры с родителями детям нужны в 15 раз чаще, чем про то знают родители.
Просто побыть рядом Не упускайте ни одного шанса побыть с ребенком! Умейте испытывать радость от общения с ребенком.
Портрет выпускниканачальной школы
Любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
Владеющий основами умения учиться;
Любящий свой край и свою Родину;
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за поступки перед семьей и школой.
Уважаемые родители!
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, не является исключением и наша школа переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.