kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уроу "ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: 1 развивать мыследеятельность через сравнение, аналогии, синтез и анализ, умение обобщать и делать выводы; 2 развивать коммуникативность, воспитывать этику отношений; 3 ознакомиться с современной проблемой всего мира «Рабство» и «Торговля людьми»; 4 тренировать учащихся с полным пониманием информации; Цель урока: 1 развивать мыследеятельность через сравнение, аналогии, синтез и анализ, умение обобщать и делать выводы; 2 развивать коммуникативность, воспитывать этику отношений; 3 ознакомиться с современной проблемой всего мира «Рабство» и «Торговля людьми»; 4 тренировать учащихся с полным пониманием информации;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уроу "ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ"»





на тему:

















Тема "ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ"


Цель урока:

1 развивать мыследеятельность через сравнение, аналогии, синтез и анализ, умение обобщать и делать выводы;
2 развивать коммуникативность, воспитывать этику отношений;

3 ознакомиться с современной проблемой всего мира «Рабство» и «Торговля людьми»;

4 тренировать учащихся с полным пониманием информации;

ХОД УРОКА

Рабство — нахождение некоторых людей (называемых рабами) в собственности у других людей (рабовладельцев). Рабовладелец целиком владеет личностью своего раба на правах собственности. Будучи собственностью другого, раб не принадлежит самому себе и не вправе собой распоряжаться без разрешения своего хозяина.

На протяжении последних 5000 лет рабство существовало во многих обществах. Среди наиболее известных рабовладельческих государств — Древняя Греция и Рим, а в более поздний период — США и Бразилия. Марксизм выделяет рабовладельческое общество в качестве отдельной социально-экономической формации, охватывающей исторический период между первобытным обществом и феодализмом, в период которой рабский труд являлся основной движущей силой развития человеческого общества.

В настоящее время рабовладение официально запрещено во всех государствах мира. Последний по времени запрет на владение рабами и использование рабского труда был введён в Мавритании, в 1981 году. Тем не менее, в современных условиях рабовладение не просто существует, но и процветает, в том числе в государствах, считающихся свободными и демократическими. Поскольку юридического права на рабовладение в настоящее время не существует, для определения рабского положения человека используются другие критерии. В англоязычной литературе употребляется термин несвободный труд (unfree labor). Считается, что человек находится на положении раба, если в его отношении выполняются три условия:

  1. Его деятельность контролируется иными лицами с помощью насилия или угрозы его применения.

  2. Он находится в данном месте и занимается данным видом деятельности не по своей воле и лишён физической возможности изменить ситуацию по собственному желанию.

  3. За свою работу он либо не получает оплаты вообще, либо получает минимальную оплату.

Не считаются рабами заключённые, осуждённые судом по закону к наказанию в виде лишения свободы, даже если такие заключённые во время отбывания наказания принуждаются к труду. Этот факт даёт основания для утверждения, что современные государства, официально запрещая рабство, сами продолжают его использовать. В связи с необходимостью отделения наказания в виде лишения свободы от рабства во многих странах категорически запрещено использование заключённых на принудительных работах.

По данным международных правозащитных организаций, в мире сейчас до 30 миллионов человек находится на положении рабов. По оценкам ООН, доходы от перепродажи невольников в мире составляют $7 млрд в год. В Европе постоянно имеется, по разным оценкам, от 400 тыс. до 1 миллиона рабов. В России, по данным правозащитников, до 600 тысяч человек заняты принудительным трудом, из них несколько десятков тысяч постоянно находятся полностью на положении рабов, то есть лишены свободы и физически неспособны освободиться без посторонней помощи.

Борьба с современным рабством

По стандартам ООН, всякое государство обязано бороться с проявлениями рабства во всех формах, в том числе с торговлей людьми и использованием принудительного труда. Основные требования ООН по ликвидации рабовладения следующие:

  1. Торговля людьми должна быть официально запрещена, и за неё должно быть предусмотрено наказание.

  2. Наказание за торговлю людьми должно быть соизмеримо с наказанием за тяжкие преступления, такие как изнасилование, то есть достаточно строгим для сдерживания этой деятельности и адекватно отражающим отвратительный характер преступления.

  3. Правительство страны должно предпринимать серьёзные и неустанные усилия с целью ликвидации торговли людьми.

В целях борьбы со всевозможными проявлениями рабства провозглашены Международный день памяти жертв работорговли и её ликвидации (ЮНЕСКО) и Международный день борьбы за отмену рабства (ООН).

Правительственные и общественные организации, занимающиеся вопросами соблюдения прав человека, постоянно отслеживают развитие ситуации с рабовладением в мире. Но их деятельность ограничивается констатацией фактов. Реальная борьба с работорговлей и использованием принудительного труда сдерживается тем, что использование рабского труда снова стало экономически выгодным.

В России предусмотрена уголовная ответственность за куплю-продажу человека (ст. 127.1 УК РФ) и за использование рабского труда (ст. 127.2).

Влияние рабства на культуру общества

В нравственной жизни человечества рабство, безусловно, имело и имеет крайне вредные последствия. С одной стороны, оно приводит к нравственной деградации рабов, уничтожая в них чувство человеческого достоинства и стремление к труду на благо себя самого и общества, с другой — отражается неблагоприятно на рабовладельцах. Давно известно, что для психики человека крайне вредна зависимость подвластных от его каприза и произвола; господин неизбежно привыкает исполнять все свои прихоти и перестаёт владеть своими страстями. Распущенность становится существенной чертой его характера.

Во времена повсеместного, широко распространённого рабовладения рабство оказывало разлагающее влияние на семью: сплошь и рядом рабыни, едва выйдя из детства, принуждались удовлетворять сексуальные потребности господина, что далеко не способствовало хорошим супружеским отношениям. Дети господина, находясь в постоянном соприкосновении с рабами, легко перенимали пороки как родителей, так и рабов; жестокость и пренебрежение к рабам, привычка ко лжи и безответственности прививались с детства. Конечно, встречались отдельные исключения, но они были слишком редки и ничуть не смягчали общего тона. Из семейной жизни разврат легко переходит в общественную, как особенно рельефно показывает античный мир.

Вытеснение свободного труда рабским приводит тому, что общество делится на две группы: на одной стороне — рабы, «чернь», в значительной степени состоящая из людей невежественных, продажных, проникнутых мелким, эгоистическим честолюбием и постоянно готовых поднять гражданскую смуту; на другой — «знать» — кучка богачей, возможно, образованных, но при этом праздных и развратных. Между этими классами — целая бездна, что является ещё одной причиной разложения общества.

Ещё одним вредным последствием рабства является обесчещение труда. Занятия, предоставленные рабам, считаются позорными для свободного человека. С увеличением масштабов использования рабов возрастает число таких занятий, в конце концов всякий труд признается позорным и бесчестящим, а наиболее существенным признаком свободного человека считается безделье и презрение к какой бы то ни было работе. Воззрение это, будучи порождением рабовладения, в свою очередь поддерживает институт рабства, да и после упразднения рабовладения остаётся в общественном сознании. Для реабилитации труда требуется, затем, большое время; до настоящего момента такое воззрение сохранилось в отвращении некоторых слоев общества ко всякой хозяйственной деятельности.

Дискуссия на тему «Торговля людьми»

Выводы урока.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Уроу "ТОРГОВЛЯ ЛЮДЬМИ"

Автор: Иргашева Екатерина Юрьевна

Дата: 29.03.2017

Номер свидетельства: 404716


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства