Просмотр содержимого документа
«Уроки-путешествия с использованием ИКТ как способ повышения познавательного интереса обучающихся начальной школы»
Уроки-путешествия с использованием ИКТ как способ повышения познавательного интереса обучающихся начальной школы
«Нужно с ранних лет прививать школьникам готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде и навыкам жизни в цифровую эпоху», – Владимир Владимирович Путин.
Сегодня, в век высоких компьютерных технологий, вопросы активизации познавательной деятельности учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Как же сегодня увлечь и заинтересовать обучающего? Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? Совершенно очевидно, что, используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно.
Нам известно, что дети младшего школьного возраста испытывают тягу к сказке, чуду, волшебству. Чтобы заинтересовать их, на помощь приходят уроки-путешествия, проводимые с использованием ИКТ. Урок-путешествие – это одна из форм нетрадиционных уроков, в основе которой лежит познавательная дидактическая игра, которая заключается в воображаемом путешествии. Путешествие предполагает соединение разных видов деятельности в процессе исследования: визуальное наблюдение, тактильное и моторное восприятие, поиск и анализ информации, постановку опытов и экспериментов. Отличительные особенности уроков-путешествий:
- связь с творческой деятельностью;
- самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения проблемы;
- необычные условия работы;
- активное воспроизведение полученных ранее знаний.
В своей сравнительно небольшой профессиональной деятельности мной уже были проведены следующие уроки-путешествия: «Удивительная страна Цифроландия», «Мир народной сказки», «По берегам народных промыслов». Каждый обучающийся в начале изучения темы получал маршрутный лист, где галочкой отмечал, какую тему мы уже изучили. Знаком ! – тема усвоена, все понятно, знаком + - тема в целом усвоена, но остались вопросы, - - тема не усвоена, прошу повтора. В конце каждого урока маршрутный лист сдается учителю для анализа. Если остались вопросы, мы задерживались на этой теме еще какое-то время.
Таким образом, можно выделить следующие плюсы уроков-путешествий:
- вносят оживление в деятельность обучающихся;
- позволяют вовлекать в учебный процесс всех обучающихся;