kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Уроки-путешествия с использованием ИКТ как способ повышения познавательного интереса обучающихся начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье раскрываются положительные стороны проведения нестандартных уроков, а именно, уроков-путешествий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Уроки-путешествия с использованием ИКТ как способ повышения познавательного интереса обучающихся начальной школы»

Уроки-путешествия с использованием ИКТ как способ повышения познавательного интереса обучающихся начальной школы

«Нужно с ранних лет прививать школьникам готовность к изменениям, к творческому поиску, учить работе в команде и навыкам жизни в цифровую эпоху», – Владимир Владимирович Путин.

Сегодня, в век высоких компьютерных технологий, вопросы активизации познавательной деятельности учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Как же сегодня увлечь и заинтересовать обучающего? Какую роль должна играть школа, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? Совершенно очевидно, что, используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно.

Нам известно, что дети младшего школьного возраста испытывают тягу к сказке, чуду, волшебству. Чтобы заинтересовать их, на помощь приходят уроки-путешествия, проводимые с использованием ИКТ. Урок-путешествие – это одна из форм нетрадиционных уроков, в основе которой лежит познавательная дидактическая игра, которая заключается в воображаемом путешествии. Путешествие предполагает соединение разных видов деятельности в процессе исследования: визуальное наблюдение, тактильное и моторное восприятие, поиск и анализ информации, постановку опытов и экспериментов. Отличительные особенности уроков-путешествий:

- связь с творческой деятельностью;

- самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения проблемы;

- необычные условия работы;

- активное воспроизведение полученных ранее знаний.

В своей сравнительно небольшой профессиональной деятельности мной уже были проведены следующие уроки-путешествия: «Удивительная страна Цифроландия», «Мир народной сказки», «По берегам народных промыслов». Каждый обучающийся в начале изучения темы получал маршрутный лист, где галочкой отмечал, какую тему мы уже изучили. Знаком ! – тема усвоена, все понятно, знаком + - тема в целом усвоена, но остались вопросы, - - тема не усвоена, прошу повтора. В конце каждого урока маршрутный лист сдается учителю для анализа. Если остались вопросы, мы задерживались на этой теме еще какое-то время.

Таким образом, можно выделить следующие плюсы уроков-путешествий:

- вносят оживление в деятельность обучающихся;

- позволяют вовлекать в учебный процесс всех обучающихся;

- способствуют активизации познавательной деятельности;

- создают прямые и обратные связи между субъектами учебного процесса;

- способствуют оптимизации и интенсификации учебного процесса.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Долбня Анастасия Александровна

Дата: 14.01.2019

Номер свидетельства: 495300


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства