Просмотр содержимого документа
«Урок мужества "День Героев Отечества"»
СЦЕНАРИЙ 23.02.2107 г.
(Под музыку ведущие за кулисами читают стихотворение, идут слайды).
Ведущий 1: Какое красивое слово - "Мужчина"! Мы любим в нем мужа, и любим в нем сына, Мы любим вас разных - и слабых, и сильных. И в чем-то виновных, и в чем-то невинных. Вы часто, как дети, и часто - повесы, Вы - просто другие, и тем интересны! Пытаться менять вас - бессмысленно, глупо, Принять вас любыми для женщин - наука.
Ведущий 2: Без вас мы скучаем, без вас очень грустно, Без вашей любви в женском сердце так пусто. Мужчины, защитники наши и слава, Простите за то, что бываем не правы. За вашу любовь! За терпенье! За силу! Хотим, чтобы каждый из вас был счастливым! И пусть не бывает для грусти причина, Какое красивое слово - "Мужчина"!!
Выходят ведущие
Ведущий 1: Здравстуйте, дорогие друзья.
Ведущий 2: Итак, сегодня накануне замечательного праздника, Дня защитников Отечества, мы собрались здесь, чтобы чествовать вас, наших дорогих мужчин.
Ведущий 1: Мужчины. Те, кто уже служил, кто защищал нас, благодаря кому сегодня мы можем спать спокойно, спасибо вам. С праздником!
Ведущий 2: И мальчишки - наши будущие защитники, наша надежда и опора. С праздником!
(сценка)
Ведущий 1: Вы знаете, по-моему, всем мужчинам очень идет военная форма. Потому что в ней они всегда подтянуты, широкоплечи. И невольно наш женский взгляд задерживается на мундире.
Ведущий 2: Что с собой возьму я?
Сборы в пять минут,
Мама поцелует,
Скажет; "В добрый путь!"
Ручку, щётку, пасту,
Хлеба каравай
И расчёску частую,
Мелочь на трамвай.
Карточку невесты.
Всё: обут, одет.
А в руках повестка
Воинский билет.
(звучит “Прощание славянки”, выходят девочки со свечами, читают стихи)
Ведущий 2: В память о тех, кто не вернулся, объявляется минута молчания.
(минута молчания, затем девочки уходят)
Ведущий 1: Февраль - самый суровый месяц года! Может быть, именно поэтому самый большой и суровый мужской праздник появился в феврале. Ведущий 2: Если Вы считаете, что 23 февраля – это праздник военнослужащих, то Вы глубоко ошибаетесь! 23 февраля – это День Защитника Отечества. И каждый мужчина, будь он морским офицером или программистом, бизнесменом или сантехником, ученым или учителем - Защитник. Ведущий 1: 23 февраля – это День Защитника своего отечества, своей семьи, чести своего трудового коллектива. 23 февраля – это День настоящего мужчины. Нас ежедневно и ежечасно окружают настоящие мужчины - мужчины, которых мы любим, с которыми мы дружим, которые помогают нам решать разные проблемы. Так что самые искренние поздравления с 23 февраля. (презентация наши мужчины)
Ведущий 1: Раз в году, на исходе зимы, Все мужчины – объект восхищенья И причина большой кутерьмы. Сила духа и проблески гения В них становятся сразу видны Раз в году, на пороге весны. Ведущий 2: Раз в году, на исходе зимы, Все мужчины у нас вызывают Проявления чувств неземных – И сердца размягченные тают, И тревожат фривольные сны Раз в году, на пороге весны. Ведущий 1: Раз в году, на исходе зимы, Всех мужчин – и военных, и штатских - От Ростова и до Колымы Ждут подарки, цветы и овации. Вы сегодня на гребне волны - Как герои великой страны.
(музыкальный номер)
Ведущий 2: В жизни девочек крошечных И старух поседевших, Есть мужчина особенный – Он любим и безгрешен!
Он – единственный в мире! Он – заменит любого! И на жизни пунктире Нет другого такого!
Ведущий 1: Он не спит тёмной ночью, Если ты заболеешь… Он помочь тебе хочет, Раз сама не умеешь…
Он тебя защитит И согреет любовью! Он с тобою грустит, И смеётся с тобою!
Учит точным наукам, Рисовать помогает… И тебя он, хитрюгу, Всей душой обожает!
Ведущий 2: О тебе только помнит Он в глубокой разлуке… Жадно ловит при встрече Твои тонкие руки!
Он поддержит, научит, И подскажет умело… Твои страхи озвучит, Самой сделает смелой!
Как знаком его запах, И рубашка, и шляпа… Обниму и шепну: «Я люблю тебя, Папа!»
Ведущий 2: Конечно, 23 февраля принято поздравлять с Днем защитника Отечества самых дорогих мужчин, наших пап.
Ведущий 1: Папа – самый главный мужчина в жизни любого человека.
(песня «Папы» Уральские пельмени, все участники исполняют)
Ведущий 1(на фоне музыки): С праздником, дорогие наши мужчины!
Ведущий 2: Здоровья, успехов, любви и огромного человеческого счастья!
Стих1: Вы стоите, навечно застыв, Отлитые из бронзы, бетона, С автоматом в руках и главу опустив, Без дыханья, без слез и без стона. Вам тоска, вам печаль, вам любовь незнакомы, Не страшны вам ни дождь, ни метели. Вы не слышите слов, вы не слышите грома, И не дрогнет от ветра пола у шинели .... По бескрайней России родной, В неизвестных солдатских могилах, На чужбине, за Вислой-рекой, Ваша юность навеки застыла ...
Стих2: Восходят рассветы, сгорают закаты, Не знает, не ищет земля тишины. В трудах и тревогах седеют солдаты — Герои давно отгремевшей войны. Прошли эти люди сквозь громы и пламя, Но молодо сердце и руки сильны, Гуляют с внучатами в солнечных парках Герои давно отгремевшей войны. В лучистом цвету неоглядные дали, И песни звенят на просторах страны, И песни, и солнце в боях отстояли Герои давно отгремевшей войны.
Стих 3: Был мальчишка я шустрый и бойкий,
В коридоре с друзьями бузил.
Получал и пятерки и двойки,
Но я школу свою любил.
Не спешите, постойте, ребята,
Побеседуйте тихо со мной
И скажите: «Какой был веселый!»
И какой он еще молодой.
Подождите, девчонки смеяться,
Посмотрите на этот портрет.
Мне исполнилось только 20,
А меня уже нет, просто нет.
Я войну эту страшную видел,
С автоматом я в бой уходил,
Чтобы вас здесь никто не обидел,
Чтобы вас здесь никто не убил.
Мне бы бегать на поле футбольном
И подругу встречать по весне.
Но я не вернулся из боя.
Я убит на чеченской войне.
Стих 4: Не забывайте о солдатах, Вступившихся за честь страны, Не забывайте свист снарядов, И будьте памяти верны! Не забывайте о солдатах, Что бились из последних сил, В бинтах стонали в медсанбатах И так надеялись на мир! Но вновь солдат с больничной койки Вставал — и шел на честный бой! Не за награды был он стойким, За край сражался свой родной! Не забывайте о солдатах! Тот миг, когда он погибал, Не похоронки скорбной датой — Молчания минутой стал!
Сценарий на 23 февраля в школе «Аты-быты, шли солдаты»
Сценарий конкурсно-игровой программы «Аты-быты, шли солдаты» рассчитан на детей младшего школьного возраста (7-9 лет).
Ведущий: Для начала, поздравляю всех присутствующих мальчишек — будущих воинов с 23 февраля — праздником защитников отечества.
Ведущий: Кто является в русской армии героем? Кто это? Без кого не может быть ни одной армии? Верно, это солдат. Поэтому сегодня вас ждет конкурсная игровая программа “Аты-баты, шли солдаты”. Все мы знаем, что солдаты всегда славились невиданной силой, смекалкой и мужеством. Я уверен, что наши сегодняшние мальчишки вырастут именно такими людьми. Приглашаю на сцену участников нашей игровой программы.
1 команда — пограничники 2 команда — истребители 3 команда — спецназовцы 4 команда — морские котики (Названия команд ребята выбирают заранее самостоятельно).
Каждая команда представляется, сообщает девиз и эмблему.
После представления все команды произносят хором девиз: Один у нас всегда девиз: “Не отступать назад” Конечно, верно говорят: Солдат — всегда солдат.
Ведущий: Сегодня нашу конкурсную программу будут оценивать представители генштаба: Министр обороны нашей школы — ... Генерал — ... Адмирал — ... (администрация, учителя, гости, родители и др.)
Ведущий: Равняйсь! Смирно! Каждая команда будет получать за правильно выполненное конкурсное задание и правильный ответ “звёздочку”
1 КОНКУРС “Наш солдат умом и силой богат” Команды должны по-очереди продолжить пословицу: 1. Под лежачий камень... (и вода не течет). 2. Дружно за мир стоять... (войне не бывать). 3. Войну хорошо слышать, да... (тяжело видеть). 4. Без труда не вынешь... (и рыбку из пруда). 5. Худой мир лучше... (доброй брани) И другие.
Вопросы для игроков команд. Отвечают по-очереди: 1. Чем отличается морской флот от пограничных войск? 2. Сколько звёзд на погонах у капитана? 3. Животное, лучший помощник пограничника? 4. На каких машинах служат военные лётчики? И другие.
2 КОНКУРС “Каша из топора” Капитан каждой команды выбирает задание, записанное на карточках:
1. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному ингредиенту манной каши. 2. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному продукту, необходимому для приготовления супа. 3. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному наименованию съедобного гриба. 4. Каждому участнику команды необходимо назвать по одному виду блюда, приготовленного из мяса.
3 КОНКУРС “Военная авиация” По сигналу ведущего каждый участник команды должен записать на листе бумаги название своей команды и вопрос, сделать из этого листа самолет и запустить его зрителям. Зритель, который поймал самолетик — сразу поднимает его вверх. Когда все самолетики будут пойманы, каждый из зрителей, которые поймали самолетики, должны развернуть его и ответить на вопрос, записанный внутри. За правильный ответ команда, которой принадлежал этот самолетик, получит бал. Оценивается скорость, дальность полёта и ответ зрителя.
4 КОНКУРС “Секретная шифровка” Каждая команда должна расшифровать ребус (небольшой кроссворд) на армейскую или военную тематику.
5 КОНКУРС «Галантные кавалеры» Всем известно, что солдат никогда не обидит женщину. Женщины на Руси имели уважение, и солдаты преклонялись перед ними. Наш следующий конкурс позволит оценить галантность кавалеров, а также умение обходиться с дамами. В конкурсе участвует по одному человеку от каждой команды. Они должны выбрать из зала понравившуюся девочку и красиво пригласить ее на танец.
Ведущий: Это последний конкурс нашей программы. Сейчас наше строгое и справедливое жюри подведет итоги.
(Дети входят в зал под музыку «Бравые солдаты» Л. Захарченко)
1. Маршируют (1 круг).
2. Приветствуют, проходят круг (правая рука на виске, ноги держат ровно,прямо, спина прямая).
3. Маршируют по кругу (обычно)
4. Маршируют. Голову держат прямо,спина прямая,ноги высоко подняв.
5. Маршируют (обычным шагом-1 круг)
6. Построение в одну линию -делают шаг вперед, шаг на право, шаг на лево, шаг назад,7. Проходят еще один круг маршируя, встают в одну линию.
Ведущий: Трубы громкие поют,
Нашей армии (дети) салют!
В космосе корабли плывут,
Нашей армии-(дети)салют!
На планете мир и труд,
Нашей армии –(дети) салют!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня все мамы и девочки знают, что пап и мальчишек они поздравляют. Ведь праздник февральский всегда для мужчин. Дляпраздника этого много причин. Желаем мужчинам силы во всем, ведь им от всех бед защищать нужно дом. Чтоб вырасти смелых надежных бойцов, мы мальчикам ставим в пример их отцов.
1 Ребёнок: 23 февраля-
Это день богатыря,
Он Отчизну защищает,
Добрым людям помогает.
2 Ребёнок: С 23 февраля-
Славным днем календаря!-
Папе и дедуле
Скажем мы с мамулей,
Будьте также смелыми,
Ловкими,умелыми.
Чтобы было всё всегда
Для Вас горе – не беда!
3 Ребёнок: Праздник всех солдатов наших-
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей,семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!
4 Ребёнок: Папу поздравляю
С праздником мужским :
В юности, я знаю,
В армии служил.
Значит тоже воин,
Хоть не командир.
Праздника достоин,
Охранял весь мир!
Для меня ты – главный.
Мне не дашь пропасть:
Я Отчизны славной
Маленькая часть!
5 Ребёнок: Вот и праздник наступил,
А что я папе подарил?
Я забил бы гол,
Будь футбол, иль баскетбол.
Нет, всё это не годится,
Надо,чтобы ты гордился…
Своим сыном – сорванцом,
И назвал бы молодцом!
В общем, папочка мой милый,
23 февраля в списке праздников не зря:
С днем мужчины поздравляю
И, конечно, обещаю:
Никогда не подводить
И твоим героем быть!
Песня: «Бравые солдаты».
Ведущий: Молодцы ребята, очень хорошую песню спели. А теперь я предлагаю вам, перед основными соревнованиями разделится на две команды смелых и находчивых, ловких и быстрых:
1 Команда: «Моряки!»
Девиз: «Бумажные кораблики плывут под парусами,
Водить большие корабли научимся мы сами!»
2 Команда: «Танкисты!»
Девиз: «Проходят танки быстро, им рада детвора.
Прославленным танкистам мы крикнем все «Ура!»».
Ведущий: Мы рады приветствовать дружные спортивные команды.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым,
И, конечно, не скучать.
Участники соревнований будут играть честно, по правилам, радоваться победам друг друга и не обижаться
на проигрыши.
Ведущий: И так, приступим к нашим соревнованиям. Первая эстафета: «Доставь пакет».
От стартовой линии на растоянии 50см друг от друга раставлены 6 кегель, около последней лежит конверт. По свистку командиры команд бегут «змейкой» между кеглями боковым приставным шагом по гимнастической палке до конверта и бегом возвращаются к команде. Побеждает тот командир, который первым доставит конверт в команду.
Ведущий: Вторая эстафета: «Туннель».
Дети стоят в колонне друг за другом, ноги на ширине плеч, последний игрок подлезая между ног других детей, встаёт первым и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.
Ведущий: Третья эстафета: «Передача автоматов над головой».
У командиров команд в руках по автомату. По свистку, командиры передают автомат над головой следующему участнику и так — до последнего участника. Последний, получая автомат, бежит с ним, встаёт вперёд и снова начинает передавать. Побеждает та команда, которая первой передаст всем участникам автомат и встанет за командиром.
Ведущий: А сейчас КОНКУРС для пап: «Каждый мужчина должен.»
Как известно, каждый мужчина в своей жизни должен сделать три вещи: построить дом, посадить дерево и вырастить сына. Заниматься посадкой деревьев в феврале бессмысленно, воспитание детей — дело сугубо индивидуальное,
а вот в строительстве домов можно и потренироваться — и посоревноваться.
Для этого конкурса нужно приготовить большое количество деталей от детского конструктора (типа «Лего»).
Все детали сваливаются в большую кучу в центре комнаты. По сигналу ведущего игроки должны подбежать к куче, взять одну (только одну) деталь, вернуться на место и бежать за следующей.
Через условленное время ведущий дает второй сигнал, и игроки начинают строить дом из отвоеванных деталей. Можно оставить им возможность выменивать нужные детали у других игроков по обоюдному согласию. Победа присуждается участнику, построившему самый эффектный и добротный дом.
Танец «Солдаты».
Ведущий: Четвёртая эстафета: "Спаси товарища".
Для проведения конкурса приглашают 2 мальчиков. Каждому из них дают по мягкой игрушке среднего размера. Задание малышей, пронести "боевого товарища" через минное поле. При этом "минным полем" могут послужить низкие преграды, мячики, которые нужно обежать или другие предметы. Конкурс можно повторять с несколькими парами.
Ведущий: Пятая эстафета: «Переправа»(участвует 1для каждой команды папа и дети).
В каждой команде по одному папе. Папа надевает обруч и бежит до ориентира, обегает его, возвращается и берет следующего игрока, тот берется за обруч, и бегут до ориентира, возвращается за следующим ребенком. И так далее, пока не получится паровоз из ребят.
Ведущий: Конкурс для пап «Подъём».
Приготовьте каждому «солдату» ремни, портянки, сапоги, рубашки или тельняшки и другие вещи. Добавьте к этому женские вещи, детские чепчики, соски. Зажгите спичку, пока она горит (как в армии, рядовые должны одеться. Кто успеет натянуть на себя как можно больше вещей, тот и выиграл. Выберите самого подходящего для службысолдата и самого экстравагантного.
Ведущий: Сценка «Три девицы под окном»
(сидят три девушки в русско-народных костюмах)
Ведущий: Три девицы под окном
Размечтались вечерком.
1- я Девица: Поскорей бы выйти замуж,
Надоело в девках прям уж!
2-я Девица: Только за кого попало
Выходить бы я не стала!
3- я Девица: Я б пошла за бизнесмена,
Как за каменную стену!
Полюбился б маме зять,
Только где ж такого взять?
1-я Девица: Ну, а я наверняка
Вышла бы за моряка!
И пока он плавал в море,
Я б жила, не зная горя!
2-я Девица: Моряков-то нынче нет,
Это просто раритет!
Вот бы выйти за военных –
Сильных, необыкновенных!
Я бы счастлива была
С парнем крепким, как скала.
3-я Девица: Размечтались мы, девчата.
Измельчали все ребята,
На диване б им валяться
Да футболом любоваться!
Ведущий: Ох, уж эта молодёжь,
Всем вам замуж невтерпёж!
В разговор позвольте влезть?
Знаю я, где парни есть!
Не один, не два, не три.
Девицы (хором): Где же это! Говори!
Ведущий (показывает на сидящих в зале юношей):
Посмотрите-ка сюда:
Здесь ребята хоть куда!
Не вояки - ну и что ж?
Каждый статен и хорош!
По персоне на сестру.
1-я Девица (показывает на одному из парней): Чур, я этого беру!
2-я Девица (показывает на другого): Мне вот этот приглянулся!
З-я Девица (на третьему): Мне вот этот улыбнулся!
Девицы (вместе): Все ребята хороши,
Прямо праздник для души!
Ведущий: Шестая эстафета: Эстафета «Гусеница».
Участники садятся на корточки на пол друг за другом, руки кладут на плечи впереди находящегося и таким
образом доходят до конуса и обратно.
Ведущий: Окончены соревнования.
Армейцы прошли испытания.
Успешными были учения.
Примите мои поздравления.
Ведущий: Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием. Вы заслужили настоящие военные медали! Благодарю за службу! (вручение медалей).
Ведущий: Пусть будет мир на всей планете,
Пусть люди счастливо живут,
Пусть больше радуются дети,
Подарки папам раздают! (Дети дарят подарки папам)
Ведущий: А спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества подошел к концу. Крикнем празднику «Ура!
Сценарий День защитника Отечества «Созвездие солдатской доблести» посвящается: памяти погибших в Афганистане и других «горячих точках» (23 февраля)
Цель: воспитывать патриотические чувства учащихся кадетского корпуса. Задачи: 1. формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности; 2. эмоциональное стимулирование патриотических чувств воспитанников через приобщение к воинским традициям; 3. развитие у учащихся умений аргументировано отстаивать свою точку зрения;
Участники: учащиеся 5-11 классов отделения кадетский корпус «Спасатель», воспитатели, педагоги.
Чтец: Что нам до жизни, коль служит расплатою Честь, Та, что рубиться заставит и мертвые руки. Что нам до смерти и мук, если есть Ради кого принимать даже смертные муки? Тех, кто в жестоком бою не гадал, что почем. Боги, бывает, хранят и своим ограждают мечом. Кончится бой, и тогда только время найдешь Каждому голосу жизни как чуду дивиться. Тихо баюкает дерево дождь. Звонко поет, окликая подругу, синица. Вешнее солнце капель пробудило лучом… Павших друзей помяни. И живи. И не плачь ни о чем…
Ведущая. В зимнем месяце феврале, когда еще лютуют морозы и метут метели, мы празднуем День защитника Отечества. Праздник этот очень торжественный, ведь в самом сознании его заложено благородное стремление и обязанность защищать Родину. А еще этот праздник близок к каждой семье. В этот день принято поздравлять мужчин- воинов: и бывших – дедушек, и нынешних – пап и будущих – своих братьев, одноклассников и просто знакомых мальчишек. С давних пор так повелось: как только шел на нашу землю враг, все русские люди, и стар, и млад поднимались на борьбу. Известно всем, что победу всегда приносят храбрость и военное искусство вместе сложенное.
Ведущий. Бывают события, даже весьма значительные для своего времени, которые стираются из памяти людей и становятся достоянием архивных хранилищ. Но есть события, значение которых не тускнеет от неумолимого бега времени. Напротив, с течением времени наиболее четко вырисовывается их величие. Память об этих событиях неподвластна бегу времени – бережно хранимая и передаваемая из поколения в поколение.
Ведущая. Память о прошлом… Нет, это не просто свойство человеческого сознания сохранять следы минувшего. Память- это связующее звено между прошлым и будущим. Память не нейтральна, не пассивна. Она учит, призывает, убеждает, дает силы, внушает веру. 15 февраля 1989 г., последние воинские части 40-ой армии были выведены из Афганистана.
Ведущий. Сегодня, говоря о событиях тех лет, необходимо помнить, что это было время «холодной войны», жестокого противостояния двух систем. Война в Афганистане продемонстрировала лучшие качества российского воина – товарищества, взаимопомощь, храбрость, героизм, глубокое чувство патриотизма. Для военных людей понятие «патриотизм», «воинский долг», «подвиг» неразрывно связано. Истинный патриот любит свое Отечество не зато, что оно дает какие – то блага, а потому, что это его Родина. И поэтому он верен ей в самые тяжелые минуты. Мужество требовалось от солдата ежедневно, ежечасно. Главная отличительная черта нашего воина заключается в том, что любовь к Родине всегда была выше страха, смерти.
Звучит баллада «О 20-ти летних». Посвящается двадцатилетним. Прожившим так мало. Прожившим так много. Я словно в пропасть, в утренний туман Ныряю, не задерживаясь долго. Горит Чечня, горит Афганистан, Как 43-ем том горела Волга. И улетают секунды в прошлом, Им обратной дороги нет. Что с того, что мы мало прожили, Что с того, что нам 20 лет. Захватили житейские хлопоты, Мы идем на встречу ветрам. Нам порой не хватает опыта, Не хватает нежности нам. Не хватает написанной песни, Не хватает не прожитых дней. И еще никому неизвестно, С чем я встречусь в жизни своей. Может быть, через год, через месяц, Через день, через час, через миг Мне придется судьбу свою встретить, Оценить, что узнал, что достиг. Разграничить: что было и стало, Разделить темноту и свет, Что с того, что мы прожили мало, Что с того ,что нам 20 лет. Мы с рождения не опоздали, И на нас хватает сейчас И дорог безопасных едва ли, И боев хватает на нас. Тишина. Перебор гитарный… А не за эту ли тишину Погибают российские парни, Не по песням узнав про войну. Да возможно ль такое, возможно ли? Да. Возможно. Сомнений нет. Что с того, что мы мало прожили , Что с того, что нам 20 лет. Мы порою грубы, простите. В сердце каждого свой тайник. Но спросите у нас, вы спросите, Что мы думаем в этот миг. В миг, когда еще выжить пытаемся, Замерзая в кровавом снегу, И с последней гранатой взрываемся, Чтоб живым не достаться врагу. И сияет в глазах поблеклых Отголоском счастливых снов Небо синее, словно в окнах Деревенских российских домов. И поверьте словам, вы поверьте Нашим мыслям в последнем бою. Говорят, что в миг до смерти Вспоминаешь всю жизнь свою. Руки матери, запах хлеба Скрип калитки в ночной тишине, Голубое российское небо В небольшом деревенском окне. Голубые снега России, Разве есть, что-нибудь родней Разве есть, что-нибудь красивей, Разве есть, что-нибудь милей?
… И ВСЯ ЖИ
ЗНЬ[/b]
Психологическая драма в одном действии
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Ирина Петровна, Николай Иванович – родители Игоря. Игорь – их сын. Лиина – девушка Игоря.
По ходу действия герои пьесы освещаются прожекторами. По воле режиссера сменой цвета или затемнением может быть подчеркнут драматический накал пьесы.
Поскольку в данном эпизоде выступление героев происходит последовательно, лучом прожектора освещается то левая, то правая половина сцены. Ирина Петровна и Николай Иванович сидят на стульях лицом к зрительному залу.
Николай Иванович. Боже! Как давно это было! Я увидел ее в метро. Она стояла у двери и улыбалась, читая какую-то книгу. Видимо, почувствовав мой долгий взгляд, незнакомка подняла глаза и горячая волна пробежала по моему телу. Промелькнуло название остановки, до которой я ехал, а я все стоял и смотрел на нее, не решаясь подойти и заговорить. Незнакомка это сделала сама. Закрыв книгу она приблизилась ко мне, и улыбаясь кончиками губ, очень серьезно поинтересовалась: что вы на меня так смотрите? - А что, нельзя, что ли? – спросил я грубовато. - Почему же, смотрите, - ответила она просто. Мы вышли. У меня появилось ощущение небывалой легкости. Хотелось петь, дурачится, шутить, куда-то бежать. Она рассказала, что учится в библиотечном на третьем курсе. Очень любит живопись, музыку. Родом из Новосибирска. И зовут ее Ирина.
Ирина Петровна. Так мы начали встречаться с Колей. Он был старше меня и учился на пятом курсе института. Коля был необыкновенно застенчив и совестлив и почему-то стеснялся столь редких человеческих качеств. Я ловила его влюбленные взгляды и всякий раз, пойманный с поличным, он отворачивался и густо краснел. Через три месяца Коля сделал мне предложение.
Николай Иванович. Ириша согласилась выйти за меня замуж! Что сбыло со мной! Я старался сдержать себя, прятать во внутрь рвущееся наружу счастье, но это было бесполезно. Я радовался, как радуется щенок хорошей погоде. Улыбка не сходила с моего лица. Свадьбу отметили скромно. Были близкие друзья и мама. Чудесное было время! Мы часами бродили по старым кривым переулкам Москвы, взявшись за руки, и заглядывали друг другу в глаза.
Музыка из к/ф «Мужчина и женщина»
Николай Иванович. Накрапывал осенний дождичек. Мы шли по улице, возвращаясь из кино. Ира вдруг прильнула ко мне и зашептала: - Слушай, Коля! Слушай! У нас, наверное, будет маленький! Я остановился ошеломленный и счастливый. Новое неизведанное чувство охватило меня. Я отец! И у меня будет маленький! Как же здорово, что у нас будет маленький!
Ирина Петровна. Я совсем обалдела от счастья! Я держала в руках крохотный комочек, вглядывалась в обезьянье личико, рассматривала тонкие ручонки и любовь к этому существу пронизывала меня с головы до ног. Хотелось прижать к груди эту чмокающую и сосущую обезьянку, растворить в себе, уберечь от посторонних взглядов, от дуновения ветерка.
Николай Иванович. Какое же великое чувство – чувство материнства заложено в женщине! С рождением Игорька смысл жизни, все помыслы и разговоры сфокусировались на сыне. Мое чувство к сыну не было таким всепоглощающим, как у Ирины, но я с удовольствием возился с ним, пеленал и чем мог помогал по хозяйству.
Ирина Петровна. Он пошел, мой мальчик! Смешно перебирая кривоватыми ножками, он пересек комнату и, обернувшись, посмотрел на меня. Ах ты, колобок! Настоящий мужчина! Как мне хотелось, чтобы детство – это лучшая пора жизни длилось дольше, а будущее было так же полно любви, как настоящее.
Николай Иванович. Растет, растет, Игорек! Складывает большие фразы, пытается рассуждать. Забавный малыш! Я к нему все больше и больше проникаюсь. Да и можно не любить такого чудесного мальчишку! Он добрый, отзывчивый.
Ирина Петровна. Нет! Время, к сожалению, летит! Сынуля одел школьную форму. Учеба ему дается легко, у Игорька хорошая память. Учительница хвалит его за сообразительность. В школьной форме он выглядит несколько старше, серьезнее.
Николай Иванович. Удивительно устроен человек! Нас часто радуют незначительные события больше, чем значительные. Игоря вызвали в военкомат. Когда я его спросил о чем был разговор, он стушевался, а потом сказал: нас там распределяли кого куда. Я дал согласие в десант. Не говори маме.
Ирина Петровна. Вчера Игорю звонила девушка. Откуда-то пришло неприятное чувство: значит ему кто-то может нравится? Значит, надо с кем-то делить его любовь? Как сложно быть матерью взрослого сына!
Николай Иванович. Вот и кончилось детство. Игорь получил аттестат и устроился на завод учеником слесаря. Я два раза встречал его с девушкой. Симпатичная такая, курносенькая. Игорю по плечо.
Звук трубы. Стук поезда.
Ирина Петровна. Пережить бы! Не сломаться! Никогда у меня не было такого жуткого настроения. Не знаю, сколько бы я пробыла в таком состоянии, если б не телефонный звонок. Звонила девушка Игоря – Лина и прерывающимся голосом пролепетала: Афганистан. В мозгу билась мысль: беги, беги, действуй пока не поздно! Делай что-нибудь! Ноги как ватные. Пересилив себя побежала к военкомату. Мне там сообщили, что только недавно группу отправили на вокзал. Успею, успею! – билось у виска. Я чувствовала, как сердце колотит в груди. Подступала тошнота. На вокзале толпа возбужденных плачущих матерей металась по платформе, но доступ к вагонам надежно перекрыли такие же как и сын юнцы в красных погонах. Я заметила Игоря издалека. Он шел крайним в строю и беспомощно озирался на бушующую толпу женщин. Я привстала на носках и закричала: И-го-рек!! Игорь повернулся и помахал рукой. Пи-ши!! Хо-ро-шо, мама! А к платформе уже подавали грязно-зеленый состав.
Освещается лицо Игоря, обращенное к зрителям. Он читает письмо к родителям.
Игорь. Здравствуйте, мои родные мама и папа! Мой вам солдатский привет! Извините, что редко отвечаю на ваши письма – служба. Пока я все так же нахожусь в Кабуле, охраняю военную технику. К военной службе почти привык, если можно привыкнуть к жестокому режиму и беспрекословному подчинению. Появилось много друзей. Особенно близко я сошелся с одним азербайджанцем: Русланом Азизовым. Вообще, ребята у нас во взводе подобрались что надо! Если б еще не «деды»… Мама, я очень хочу, чтобы ты познакомилась с моей девушкой – Линой. Я тебе о ней рассказывал, да и сама ты несколько раз говорила с ней по телефону. Лина славная девочка. Мне кажется, что она меня здорово любит, хотя никогда мне об этом не говорила. Она тебе должна понравиться, потому что ч твой сын и люблю ее. Ты согласна? Я напишу ей, чтобы она тебе позвонила. Целую. Игорь.
Сцена освещена. Друг против друга сидят Ирина Петровна и Лина.
Ирина Петровна(изучая Лину). Вот вы какая! У Игоря хороший вкус! Лина. Правда? А мне мама говорит, что я страшненькая. Ирина Петровна (улыбается). Чтобы не зазнавалась. Для мамы ты всегда самая красивая. Если можно я на «ты». Не возражаешь? Лина. Нет! Ирина Петровна. Рада твоему приходу! Рада! Как-никак любимая подруга Игоря. Как будто и он здесь незримо присутствует. Лина. Спасибо на добром слове. Игорь никогда не говорил мне о любви. Ирина Петровна. Нам в письме так и пишет: Я люблю ее! Лина. Правда? Как здорово! Я догадывалась! Я знала! Ирина Петровна. А как родители твои относятся к вашей дружбе? Лина. Раньше нормально. А сейчас видят, я сама не своя – ругают. Говорят – это блажь. Должна пройти. И чем скорее, тем лучше. Переживают за меня. Ирина Петровна (задумчиво). Нет! Настоящее чувство оно не проходит! Даже наоборот, при разлуке крепнет. Если настоящее. Лина. Там страшно? Ирина Петровна. Там стреляют, девочка моя! Там стреляют! А сын у меня один. Вот когда у тебя будет сын ты узнаешь настоящую любовь: любовь матери. Лина. Я часто вижу один и тот же сон. Я вижу Игоря счастливого и улыбающегося. Он идет мне навстречу, протянув руки, а в спину ему целится страшный человек. Я кричу Игорю, а он идет ко мне, и ничего не видит. Ужасный сон! Ирина Петровна(про себя). Сон! А я живу как во сне. Галлюцинации. Эта повседневная мука общения с призраком. Какое безумие! Ради каких высших интересов люди убивают друг друга? Чем можно оправдать убийство? Нет, нет! Так не должно быть! Не должно! Это противно человеку! Лина(тихо). Однако, стреляют… И убивают… И плохих и хороших. И злых и добрых… Ирина Петровна(как эхо)… и злых и добрых… Лина(прижимаясь к Ирине Петровне). Вдруг с НИМ что-нибудь случится? Ирина Петровна. Нет! Нет! Не надо об этом! У Игоря все будет хорошо. Я верю в это! Слышишь?! Верю!!. Послушай меня, девочка, надо думать только о хорошем, иначе невозможно жить. Ты меня понимаешь? Лина. Да, понимаю. Ирина Петровна. Вспоминай, что было. Как учились, как дружили. Все остальное выбрось из головы. (Кричит) Я тебя прошу! Ты меня слышишь? Лина. Да. Ирина Петровна(порывисто обнимает Лину). Ты помни о нем, помни! Вспоминай! Чувство ведь на расстоянии передается. Любовь спасает! Она как броня. Раньше Ангелы-хранители берегли, а сейчас – любовь. Понимаешь? Лина. Да.
Медленно гаснет свет. Пауза. Вспыхнувший свет прожектора выхватывает из темноты лицо Ирины Петровны. Она стоит некоторое время, прикрыв глаза, Затем обращается к зрителю.
Ирина Петровна. Я услышала продолжительный звонок в дверь и вздрогнула. Открыв дверь, я увидела на площадке двух мужчин и женщину. Высокого подполковника, я его узнала сразу, из военкомата, лейтенанта – участкового и небольшого роста женщину в белом халате. Я пропустила гостей и прислонилась спиной к двери. Противно задрожали ноги. Подполковник смял фуражку и, глядя мне прямо в глаза, произнес: - Я прошу вас быть мужественной, Ирина Петровна. Мне выпала неприятная миссия сообщить вам, что выполняя интернациональный долг… Я поняла с чем нагрянула ко мне эта кавалькада. …геройски погиб ваш сын Игорь Снегов… Подкосились ноги. Раздавила полная опустошенность. Я никого не видела, хотя вокруг говорили и полковник, вертя фуражку, о чем-то меня спрашивал. Тишина пришла откуда-то со стороны. Ужасно захотелось спать, свинцово-тяжелые веки давили на глаза и у ключицы слышно ударяла кровь: спать, спать, спать… Окутало безразличие, только где-то на самом дне пустота переходила в зудящую боль. Физическую, как зубная. Я услышала как хлопнула входная дверь. Ушли! Слава Богу, ушли!.. Игорек убит… Что за глупость! Этого не может быть! Моего мальчика? За что? Что он кому сделал? Могут ли у матери отнять единственного сына? Кровинку! Плоть от плоти! Конечно, нет! Здесь какая-то ошибка! Он же писал, что служит в Кабуле и в военных действиях не участвует. Где они эти письма? Вот они. … Ты, мамочка, за меня не беспокойся. Служу в Кабуле, в охране. В боевых действиях не участвую… Не участвует! Ошибка! Конечно ошибка! Я почувствовала тупые удары в висок, железным обручем охватило голову. Боль была настолько нестерпима, что я закружила по комнате в нелепом танце и сама собой вырвался крик на высокой безобразной ноте. И – и – и!!! Костлявые пальцы ужаса перехватили горло и давили, давили, прерывая дыхание, пока сознание окончательно не растворилось в черной, как деготь, пустоте.
Затемнение. Пауза. Лиловый свет. Или такой, который называется «потусторонним». Незримая черта разделяет трех человек. По левую сторону Николай Иванович и Ирина Петровна. По правую Игорь.
Игорь. Нам говорили: так нужно! Мы шли вперед, высаживались с «вертушек» и плавились на броне БТР-ов. Так нужно! Защищая революцию – ты защищаешь Родину – говорили нам. И мы защищали революцию, теряя друзей и веру в добро, потому что война – это узаконенное убийство! Что мы понимали в большой политике, вчерашние школьники! Так нужно! И мы стреляли и подставляли себя под пули, потому что защищали Родину. А Родина была там, далеко от этих гор и выжженной серой земли. И мы умирали, не омочив кровью землю древнего Смоленска или Курска, на горных кручах в осыпе красных камней. Так нужно! Ирина Петровна(протягивая руки). Игорек, родной, ты жив? Игорь. Меня нет, мама! Меня нет с 20 февраля. После того боя на перевале Саланг.
Ирина Петровна прикрывает лицо руками.
Николай Иванович. Ты писал Игорь, что не участвуешь в боевых операциях. Значит, ты обманывал? Игорь. Ложь во спасение. Я любил вас. Ирина Петровна. Не надо, Игорек! Не надо! Я не верю. Поди сюда, что же ты там стоишь один? Игорь. Я не могу, мама, я далеко от вас. Николай Иванович. Как это произошло, сынок? Игорь. «Духи» окружили нас. Я пытался вынести из-под огня раненого Сашу Горелова – своего друга. Он лежал на открытом месте с перебитыми ногами. Я покинул укрытие и пополз к нему. Пуля ударила мне в голову, папа. Ирина Петровна(заламывая руки). Не уходи, сынок, мой родной! Николай Иванович(горестно). Что же ты не уберегся, Игорек? Вместе с тобой убили и нас! Игорь. Вам еще жить, отец. Вы с мамой молоды. Николай Иванович. Не говори так! Откуда этот язык старца? Игорь. Я прожил здесь сто лет. Я действительно стар. Я увидел и пережил столько, что хватило бы на две жизни. Ирина Петровна(качает воображаемого ребенка). Спи, маленький. Спи! Ты врастешь большой и красивый. У тебя будет долгая и счастливая жизнь. Будет невеста, жена, будут дети. Ты будешь очень любить детей. Ты добрый. Игорь. Я убивал, мама. Я не знаю, за что я их убивал. Наверное затем, чтобы не убили меня. Мы озлоблены. Смерть товарищей озлобляет. А злоба плохой советчик, она туманит рассудок. Ирина Петровна. …Какой славный, кудрявый! Расти, я буду читать тебе сказки. Говорят, они уводят, сказки. Нет, они помогают жить. Жизнь без сказки скучна и не интересна. Баю, баюшки… Николай Иванович. Страшно было, сынок? Игорь. Было страшно, папа, и мерзостно. Некоторые не выдерживали. Я одного тащил на себе. После обстрела он не мог ходить – от страха отнялись ноги. От него плохо пахло. Ирина Петровна(выпрямляясь, кричит). Я не верю! Я не верю ни одному твоему слову! Ты лжешь! Ты лгун! Надо смертельно ненавидеть человека, чтобы принести ему столько горя!
В ответ – молчанье.
Николай Иванович. Ира! Ирочка! Успокойся, милая моя! Разве Игорь в чем-то виноват перед тобой? Это мы виноваты перед ним, произвели не вовремя на свет. Только мы! Игорь. У меня был друг Руслан Азизов, я писал вам про него, он погиб тремя днями раньше меня. Мой друг был верующим и знакомил меня с Кораном. Я запомнил строчки оттуда. Когда пророка спросили, что ему дороже всего на свете, он ответил – мать! Я не пророк, но для меня ты тоже была самым дорогим человеком, мама! Я все время думал о тебе и мысленно держал за руки. Прости меня! Ирина Петровна(отрешенно). А помнишь эти долгие зимние вечера? Ты сидел, прижавшись ко мне, а я гладила твою беленькую головку и рассказывала разные истории? Такое не забывается! Правда, сынок? Как давно это было и как недавно. А наш парк, где мы так любили гулять втроем? Ты катался на карусели и всегда садился на красную лошадку с голубой гривой. Помнишь? Игорь. Да, мама, я помню! Ирина Петровна. Ой, лихо! Не уходи! Плохо мне без тебя. Ой как плохо! Не уходи, сынок мой родной! Игорь. Я уже ушел, мама. Меня нет! Николай Иванович. Мне трудно говорить с тобой, Игорь. Ты знаешь какую-то тайну, которой не знаю я. Ты ускользаешь от моего понимания. Игорь. Я мало жил, отец. Но у меня был ты и мама, и я был счастлив. Я не все воспринимал, но был честен перед вами, перед собой. А вы жили по общим законам, как все. На многое закрывали глаза, говорили с чужого голоса и вовлекали меня в эту игру. Здесь, в Афганистане для меня открылись многие истины. Совсем другим стал мир ценностей, мир добра и зла. Если б я пришел домой, то пришел бы другим. Возможно далеким от вас. Да, да! Я не оговорился, нам не просто было бы найти общий язык. Николай Иванович. Разве мы тебя учили плохому? Игорь. Нет! Вы учили меня, как надо жить, но никогда не говорили о той цене, которую должен платить человек за это. Ирина Петровна. Я не понимаю, о чем ты говоришь, Игорек. Подойди, обними меня. Зачем ты мне делаешь больно? Николай Иванович. Его нет, Ириша! Его нет, родная! Нет Игорька! Ирина Петровна. Я вижу его! Я с ним разговариваю! Вот он! Посмотри! Игорек! Взгляни на меня!
Игорь поворачивает голову на зов.
Ты видишь, видишь! Он смотрит сюда! Он смотрит на меня! Игорь. Ты права, мама. Я был и есть. Но я не могу припасть к троим рукам и целовать их. Вы живете мной и я умру, когда не будет вас. У меня будет долгая жизнь, мама. Прощайте!
Удаляется в темноту. Пауза. Ирина Петровна выходит на середину сцены. Прожектор освещает лицо.
Ирина Петровна. Будь проклята эта война, поглотившая наших сыновей! Будьте прокляты все войны мира, уносящие жизни детей, калечащие душу и сердце МАТЕРИ! Кто сумеет осушить наши слезы, воскресить жизнь и пригреть беспросветную старость? Разве сумеют это сделать люди, посылающие наших сыновей убивать? Жизнь – это счастливый миг, дарованный судьбой и никто не вправе загасить искру Божью! Человек родится для счастья – дайте ему это счастье! Счастье любить и быть любимым! Счастье не убивать себе подобных!.. Дети наши! Ушедшие дети! Мы, матери мира, виноваты перед вами. Мы должны защищать вас, как звери защищают своих детенышей: до последней кровинки, последнего дыхания.
Медленно гаснет свет.
Простите нас!.. Дети наши!..
Тихо звучит песня: «…только кажется порой, они должны к нам возвратиться…»
Ирина Петровна медленно отступает назад. Сзади выходит девушка в светлом, они смотрят друг на друга, меняются местами. Девушка выходит вперед, Ирина Петровна остается сзади. Исполняется песня «Мой сынок» Во время песни из за кулис выходит Игорь. Они с Ириной Петровной разыгрывают на заднем плане сцену встречи сына и матери, вальсируют. В конце песни Игорь уходит Ирина Петровна остается на сцене.
Ведущий. Пройдет несколько лет и вырастут наши мальчишки. Служба – дело ответственное. Много знаний и умений нужно приобрести, чтобы служить потом достойно. Поэтому не теряйте времени, начинайте уже сейчас.
Чтецы. Брат сказал мне: «Не тужи! Подрастешь – пойдешь служить, А сейчас пока играй. Ум и силу набирай». Я свои задачи знаю: Папе с мамой помогаю Нянчить младшую сестру, А еще люблю игру, Игру полувоенную, необыкновенную! С автоматом я хожу, Будто в армии служу Сам себя вожу в строю, Сам команды подаю. Я в своей родной квартире, Как на службе строевой: Командир на командире, Я один здесь рядовой. Всем я должен подчиняться, По приказу одеваться, По приказу умываться, Ровно заправлять кровать, По команде спать ложиться, По будильнику вставать. Я в своей родной квартире Как на службе строевой: Командир на командире, Я один здесь рядовой.
Хор исполняет попурри.
Ведущая. Главной силой сегодняшнего Военно-морского флота являются ракетные подводные крейсеры стратегического назначения, оснащенные самым современным оборудованием и техникой. На них служат ваши отцы. Именно папы и старшие братья охраняют сейчас покой нашей Родины, а, значит, и своих семей, и в первую очередь своих детей, то есть вас. Но никакое современное оборудование не заменит капитана корабля.
Чтец. Лучше папы друга нет, поверьте, Рядом он в кино и на концерте, Даже в зоопарк не интересно Без него идти. И не даром мы решили с мамой, Что мой папа добрый самый-самый, Что нигде другого, вот такого, Просто не найти. Очень мы похожи – я и папа мой. Жду я, чтоб скорее он пришел домой. Вместе почитаем мы наверняка Книжки Михалкова или Маршака. Мне во всем охота папе подражать, Даже ложку так же за столом держать. С папой мы играем, с папой мы поем Веселее вдвое, если мы вдвоем.
Исполняется песня «Капитан…»
Ведущая. Сегодня для вас на этой сцене вокальный ансамбль «Арсенал»
Выступает «Арсенал»
Хор исполняет «Кадеты МЧС»
Ведущая. На этом наш праздник подошел к концу. Ребята, будьте сильными, ловкими, смелыми, умными, находчивыми, мужественными. А самое главное – будьте нашей надежной опорой! До новых встреч
Сценарий на 23 февраля в кадетской школе.
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Среди множества особо отмеченных в календаре дней есть один особенный – День защитника Отечества. В самом названии его заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину и свой народ. Это праздник тех, кто носит погоны.
Ведущий 1: Сегодня мы поздравляем всех, кто служил на благо Родины, защищал её на фронтах войны и нёс службу в мирное время, а также и тех, кто только готовится пополнить ряды российской армии, вас кадеты.
Ведущий 2: Дорогие наши мальчики, мужчины! Пусть ваши сердца с годами наполняются не только храбростью, но и добротой, любовью к ближним, состраданием к обиженным. Пусть в ваших душах горит огонь гордости за свою Отчизну! Счастья вам и благополучия, удачи и оптимизма! С праздником!
Ведущий 1:Тысячи воинов — солдаты и старшины, офицеры и генералы отмечают этот праздник, вспоминая о службе ратной, о том возвышенном и прекрасном, тяжелом и горьком, что связано с ней, о живых и погибших, о надежных и верных соратниках и друзьях.
Ведущий 2: Пусть будет светлой память всех погибших защитников Родины, защитников матерей и жен, сестер и подруг, стариков и детей. В наших сердцах герои-солдаты навсегда останутся живыми. Какие бы события ни потрясали планету, 23 февраля мы приходим к обелискам, чтобы почтить память тех, кто не вернулся с поля боя.
В память тех, кто погиб
На Великой Отечественной,
Афганской, Чеченской войнах,
Объявляем минуту молчания.
Минута молчания. Ведущий 1:Просим всех садиться
Ведущий 2: Мы ценим ваше мужество и надёжность, уважаем вас за то, что вы оберегаете нас от невзгод, являетесь опорой и поддержкой. Ведущий 1: Наш подарок для вас – праздничный концерт «Во славу Отечества!». Музыкальный номер
Ведущий 2: И на этой лирической ноте хотелось бы предоставить слово для поздравления заместителю директора Чередниченко Валентине Николаевне.
Ведущий 1: Слово для поздравления предоставляется Силакову Сергею Васильевичу Музыкальный номер
Чтец 1
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко,
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Чтец 2
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья -
Это празднует февраль
Армии рожденье!
Чтец 3
Ночью вьюга бушевала,
И метелица мела
И с рассветом нам тихонько
Этот праздник принесла.
Чтец 4
День защитника Отчизны -
Главный праздник всех мужчин!
ВСЕ ВМЕСТЕ
И поэтому сегодня
Мы поздравить их спешим.
Ведущий 2
Вам, доблестным защитникам Отечества,
Готовым мир спасти, все человечество,
Несем свои мы поздравления
И дарим это выступление!
Танец «Яблочко»
Чтец Солдат. Он смело рвался в бой, За Родину отдал Он жизнь с геройскою судьбой, Не струсил, не предал.
А по ночам он видел сны: И мамины глаза В них были нежности полны, Ведь их забыть нельзя.
А мать старела с каждым днем, С молитвой в тишине, Все мысли были лишь о нем – Сыночек на войне…
Чтец 2
Стоит парнишка на посту, Сжимая автомат Вчера был парень он простой- Сегодня он солдат. А ночью снится дом родной И у окошка мать И та девчонка, что пообещала ждать. Он клятву дал – служить Отчизне Беречь покой в своей стране Во имя нас, во имя жизни Во имя мира на земле.
Чтец 3
Чтоб стать мужчиной, Мало им родиться. Чтоб стать железом, Мало быть рудой Ты должен переплавиться, Разлиться И, как руда, Пожертвовать собой. Готовность к смерти – тоже ведь оружие, И ты его однажды примени. Мужчины умирают, если нужно, А потому в веках живут они.
Выступают чтецы - дети разного возраста.
2-й чтец. (Догоняет 1-го чтеца - "папу", что-то прячет за спиной.) Пап, а пап,
Был ли, папа, ты солдатом?
1-й чтец. Довелось. Служил когда-то.
2-й чтец. А в войсках какого рода?
1-й чтец. Был десантником два года.
2-й чтец. Значит, прыгал с парашютом?
1-й чтец. Верно. Прыгал, и немало.
2-й чтец. А скажи, бывало круто?
1-й чтец.
Круто? Всякое бывало.
Но десантник знает дело
И всегда в себе уверен...
2-й чтец. Значит, был ты, папа, смелым?
1-й чтец.
Может быть, в какой-то мере.
Падать духом не привык,
Хоть и с неба падал...
2-й чтец.
Ну, тогда взгляни в дневник,
Подписаться надо!
Подает 1-му чтецу дневник, убегает.
1-й чтец (берет дневник, просматривает его).
Стой, сынуля, погоди,
Вправлю я тебе мозги!
Ведущий 1: Иногда приходится защищать не только свое Отечество, но и выполнять солдатский долг в чужой стране.
Солдатский долг – священный долг – Короткий марш-бросок, Ушел вперед 103 полк От пуль «на волосок». А ночью снова артобстрел И вот уж нет троих, И мысль одна – кто б не хотел Остаться здесь в живых. И снова пыль и зной дорог, Расслабиться нельзя, Подъем и длинный марш-бросок, А дома ждут друзья…
Выходят 2 мальчика
Мальчик 1(у него в руках толстая тетрадь). У меня брат недавно вернулся из армии. Он был отличником и в строевой, и в боевой подготовке. Всегда на занятиях аккуратно вел конспекты. На любой вопрос у него в тетради есть ответ. Вот спроси меня о чем-нибудь, я сейчас же найду тебе ответ.
Мальчик1:Хорошо. Что такое солдат?
Мальчик2: Человек без паспорта.
М1. А солдат в противогазе?
М2 Человек-амфибия.
М1 Бег в противогазе?
М2 Земля в иллюминаторе.
М1 Часовой?
М2 Живой труп.
М1. Полоса препятствий?
М2 Почему я не летаю?!
М1. Завтрак.
М2 Поел сам — помоги другому.
М1 «Дембель»?
М2. Возвращение блудного сына.
М1 Да, высокохудожественный конспект. Дай мне, пожалуйста, на несколько дней.
М2 Зачем?
М1 Ты знаешь, у меня есть брат. Ему скоро идти в армию. Пусть заранее познакомится с науками.
Выходят 6 классники
Мальчик 1 Может он в футбол играть, Может книжку мне читать, Может суп мне разогреть, Может мультик посмотреть,
Мальчик 2
Может поиграть он в шашки, Может даже вымыть чашки, Может рисовать машинки, Может собирать картинки,
Мальчик 3
Может прокатить меня Вместо быстрого коня. Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить.
Вместе вместе Для меня всегда герой Самый лучший ПАПА мой!
Мальчик 4
У меня пока игрушки: Танки, пистолеты, пушки, Оловянные солдаты, Бронепоезд, автоматы.
Мальчик 5 А когда настанет срок, Чтоб служить спокойно мог, Я с ребятами в игре Тренируюсь во дворе.
Мальчик 6 Мы играем там в “Зарницу” – Прочертили мне границу, На посту я! Стерегу! Раз доверили – смогу!
Мальчик 7 А родители в окне Смотрят вслед с тревогой мне. Не волнуйтесь вы за сына, Я же – будущий мужчина!
Ведущий 1:
Дорогие мужчины! Сегодня все наши мысли и слова обращены к вам! В этот замечательный день в ваш адрес сказано много поздравлений и добрых пожеланий. И это не удивительно, ведь именно вы - мужчины являетесь нашей опорой и в семье, и на рабочем месте. Поздравить хотим вас сегодня Мы праздничной речью своей, Мужчины, мужчины, мужчины Вы щит для отчизны своей!
Ведущий 2:
Пусть трудности в жизни бывают, Но Ваших достоинств не счесть! И вас, как всегда, украшают Отвага, надёжность и честь!
Музыкальный номер
Ведущий 1: Сегодня хочется поздравить с праздником не только мужчин, но и женщин, которые несут военную службу в рядах Российской армии. Абсолютно во всех войсках вы можете встретить женщин в погонах. Это и связисты, и инструкторы, и медсёстры, и врачи. В праздник военных мы можем поздравить женщин, которые и не являются служащими Российской армии. Ведущий 2: А, ну-ка объясни. Ведущий 1:Я говорю о матерях и жёнах, которые ждут, когда закончится срок службы сыновей и мужей; ждут, когда родные вернутся домой, – они пишут им письма, переживают, волнуются за них. Родина зовёт офицера в дальние края, а жена отправляется за ним, ведь без женской любви солдатам никак нельзя. Ведущий 2:Да, ты совершенно права. Как раз о женской любви и верности – песня, которая прозвучит в исполнении ………………………….
Ведущий 1: Дорогие мужчины! В этот праздничный день примите самые наилучшие пожелания с праздником от всех организаторов и участников концерта. Ведущий 2: Мужчины! Вы-наша опора и поддержка! Так будьте же всегда стойкими в жизни и сильными духом !
Ведйщий 1: В мужской замечательный праздник, В день силы и славы страны, Желаем вам крепкого счастья, Великой России сыны!
Ведущий 2:Дорогие наши мужчины, мальчики! Мы живем в новом, XXI веке, и всё так же слышны выстрелы, и все так же солдаты несут свою нелегкую службу.
Так пусть же вас в минуты радости и грусти всегда сопровождают простые, земные, но очень дорогие — надежда, вера и любовь!
Сегодня в преддверии такого замечательного праздника разрешите мне произнести еще одно пожелание, последнее и самое главное - пусть небо над вашей головой всегда будет мирным!
Ведущий 1:
Благодарим вас за внимание! До новой встречи!
Сценарий праздника на 23 февраля для школы
«В честь защитников Отечества»
Класс стоит на сцене. Ведущие впереди.
Ведущие.
1.Добрый день, дорогие друзья!
В этот зал вас собрали не зря -
День защитников Отечества
Отмечает вновь человечество!
2. Проходят столетья, мелькают года...
Родную страну защищали всегда!
И с самых далеких времен было так:
Забудь обо всем, коль приблизился враг!
Крестьянин, рабочий бросали дела,
Когда их защиты Россия ждала!
3. Про подвиги павших, победы живых
Услышите вы от людей пожилых,
Про то, как сражались в Афгане, Чечне,
Как выжили в этой безумной войне.
Как были достойными званья бойца,
Вам юноши будут твердить до конца.
Защитники нашей прекрасной страны,
Вы дороги нам и безумно нужны!
И в этот прекрасный и радостный день
Нам тысячу раз пожелать вам не лень:
Пусть будет достаток на вашем столе!
Пусть мир укрепится на нашей земле!
Всем, кто служил
И кто будет служить,
Этот концерт мы хотим посвятить! (ВСЕ)
Исполняется песня: «Наша армия самая сильная»
Сегодня праздник – День защитника Отечества. А значит, мы должны поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых лет. Любит народ своего воина. О нем много сложено былин и сказок, придумано пословиц и поговорок, написано песен, рассказов, романов.
Ребенок 1. Быль и сказка о русском солдате, который воевал и воюет отлично.
Ребенок 2. Дымом греется, шилом бреется.
Ребенок 3. А при случае и кашу из топора сварит, – пальчики оближешь.
Ребенок 4. Все знают: тяжело в учении, легко в бою.
Ребенок 5. И еще: плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
Ребенок 6. Именно так говорил наш великий полководец Александр Васильевич Суворов.
Ребенок 7. И такая есть пословица: солдат спит, а служба идет.
В самые трудные минуты не теряли солдаты чувства юмора, помогавшее им выжить на войне.
Исполняется песня "Солдатушки – бравы ребятушки".
Садятся на места.
Девочка.
Верим, что в армию
Все вы пойдете.
Служить будет кто-то
В пехоте, на флоте.
Мальчик.
Станет десантником, или танкистом,
Умелым наводчиком-артиллеристом,
На самолетах новейших летать,
Кто-то - границу страны охранять.
Девочка.
Защитники Родины очень нужны,
Чтоб никогда мы не знали войны!
Все.
С праздником вас поздравляем!
Успехов в учебе желаем!
Исполняется танец десантников.
Дети уходят. Выходят исполнители сценки О. Узоровой "Поздравляем наших мальчиков"
Оля
Мальчишек скоро будем поздравлять,
Ведь скоро двадцать третье февраля.
Аня
Тогда скорее надо нам решить,
Что мы им можем подарить.
Оля (с обидой отворачивается).
Я не хочу мальчишек поздравлять.
Они нас, значит, будут обижать,
А мы в ответ подарки им приносим?
Ну нет, пусть остаются с носом.
Саша (немного подумав).
Ну что ж, тогда, чтоб как-то их пронять,
Мальчишкам можем их же показать.
Сейчас найдется дело нам троим,
Давайте роли мы распределим.
Аня (радостно).
Хорошая идея, просто чудо!
А я тогда учительницей буду.
С указкой буду у доски ходить
И мальчиков за шиворот ловить (Показывает.)
Саша
Должна ты, Вера, девочку изобразить,
А я уж мальчиком побуду, так и быть.
Надевает кепку, убирает под нее волосы. Потом отходит немного в сторону, разбегается, толкает Веру.
Саша (подражая мальчикам, грубо).
Чего тут на дороге встала?
Тебе что, в классе места мало?
Дергает Олю за косу, хочет убежать, ее хватает Аня.
Аня (строго).
Постой, постой, зачем ты девочку толкнул? Она еще ударилась о стул.
Зачем ты Олю за косу хватаешь? Зачем ее ты обижаешь?
Саша (подняв голову, гордо).
Готовлюсь защищать свою страну.
Как вырасту - отправлюсь на войну,
Там буду часового я снимать.
Я должен свой удар тренировать.
И за косу ее мне дергать надо -
Кольцо я должен вырвать у гранаты
И тут же отбежать за пять секунд.
Я просто к армии готовлюсь тут.
Аня (подражая учительнице).
Чтоб воином отважным стать,
Ты должен девочек учиться защищать,
А ты их защищаешь как-то странно.
Ты станешь не бойцом, а хулиганом.
Саша снимает кепку.
Саша Я знаю, как мальчишек проучить!
Не верите? Смотрите сами!
Пусть только потанцуют с нами!
Исполняется танец «Барышня и хулиган»
Для участия в небольших испытаниях нам нужны добровольцы — будущие защитники страны.
Просим подняться на сцену мальчиков (по одному человеку), у кого имя начинается на следующие буквы.
«Т», «О», «Л»,
«С», «А», «Д».
Ведущие раздают ребятам буквы, ярко написанные на бумаге, прикрепляют их к одежде юношей спереди.
ведущая. А сейчас задание на вашу сообразительность. Какое слово можно составить из всех этих букв? Посмотрите друг на друга внимательно.
Кто догадался в зале, прошу не подсказывать.
Начинаем отсчет — 1,2,3,4, 5!
Участники должны составить слово «Солдат», т. е. встать по порядку данных букв в слове.
ведущая. Молодцы! С заданием справились!
А этот концертный номер для всех вас!
Исполняется танец «Девочки фабричные».
1-й чтец
Любовь Отечестванежна,
По-русски широка,
Но и Отечеству нужна
Защита от врага.
3-й чтец.
Допустим, если враг войной
В страну захочет влезть,
То у страны моей родной
Защитник уже есть.
4-й чтец.
Не важно, будет день, иль ночь,
Иль зимняя пурга.
Мы верим, ты прогонишь прочь
Незваного врага.
5-й чтец.
Напрасны шалости с огнем
У рубежей страны.
С мужским вас поздравляем Днем,
Отечества сыны!
Девочка
В День защитника страны
Вас поздравляем от души!
Если трудный час придет,
Страна на помощь позовет, -
Не дрогнув, встанешь в строй бойцов,
Таких же славных молодцов!
Страну сумеешь защитить
И ратный подвиг совершить!
Свое достоинство и честь
Сумеешь ты в бою сберечь!
Ну, а пока - сиди за партой,
Предметы разные учи -
В армии служба твоя впереди!
Мальчик. От имени будущих защитников Отечества хочу сказать: