Просмотр содержимого документа
«Упражнения для развития навыков техники чтения "Заяц-беляк" 1 класс»
МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной» Красненского района Белгородской области
Упражнения для развития навыков техники чтения
«Заяц - беляк»
1 класс
Учитель начальных классов
Зенина Инна Николаевна, 2017
1. Читай целыми словами.
живёт ночью питается
молодых берёз передвигается
к зиме пальцами мохнатая
удержаться легче становится
лыжи охотники лисицы
способность также шубка
2. Прочитай рассказ. Впиши в текст рассказа пропущенные слова из третьего столбика предыдущего задания.
Заяц – беляк
Беляк живёт в лесу. Днём беляк спит, а ночью выходит на кормёжку. Зимой он ________________корой молодых осинок, ив, берёз.
Заяц – беляк легко ___________________по снегу. Ноги его к зиме обрастают шерстью, даже между пальцами вырастает __________________шерсть. Зайцу тепло, да и удержаться на снегу легче. Нога _____________________шире, как будто надел лыжи. У зайцев много врагов – охотники, волки, ___________________, собаки, орлы, совы. Зайцев спасает их способность быстро бегать, а также белая _______________под цвет снега.
3. Ответь на вопросы. Найди ответ в тексте и напиши.
Беляк живёт в лесу. Днём беляк спит, а ночью выходит на кормёжку. Зимой он питается корой молодых осинок, ив, берёз.
Заяц – беляк легко передвигается по снегу. Ноги его к зиме обрастают шерстью, даже между пальцами вырастает мохнатая шерсть. Зайцу тепло, да и удержаться на снегу легче. Нога становится шире, как будто надел лыжи. У зайцев много врагов – охотники, волки, лисицы, собаки, орлы, совы. Зайцев спасает их способность быстро бегать, а также белая шубка под цвет снега.
3. а) Днём беляк спит, а ночью выходит на кормёжку.
б) Заяц – беляк легко передвигается по снегу.
в) У зайцев много врагов – охотники, волки, лисицы, собаки, орлы, совы.
4. шут – за – ка – яц - ря - шутка, заяц, заря
зи – ко – ра – ма – зима, кора, рама
паль – лы – цы – жи – ла – пальцы, лыжи, жила
Оценивание результатов
В первом классе используются словесные оценки: «хорошо», «хорошо, но есть ошибки», «пока работаешь с ошибками, поэтому нужно больше читать».
Используемая литература:
1. Ефросинина, Л.А. Литературное чтение 1 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / Л.А. Ефросинина. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана - Граф, 2012. – 192 с. [52]: ил.- 30000 экз. - ISBN- 978-5-360-03196 - 3.
2. Кондратина, Т.И. Чтение 1 класс [Текст]: сборник текстов и упражнений по развитию навыков техники чтения/ Т.И. Кондратина. – М.: Школа XXI век, 2010.- 160 с. [129 - 131]: ил.- 3000 экз. – ISBN- 5 – 98579-008-8.