Просмотр содержимого документа
«Упражнения для развития навыков техники чтения "Антошка" 1 класс»
МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной» Красненского района Белгородской области
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
«АНТОШКА»
1 КЛАСС
Учитель начальных классов
Зенина Инна Николаевна, 2017
1. Читай целыми словами.
пошёл за грибами увидел
прыгала медленно поймал
принёс домой белку
сидел с квартирой на кухню
открывал стало стулья
пил из аквариума уголки
слышит сразу же Антошка
Ответь на вопрос.
- Что обозначают слова первого столбика?
2. Прочитай рассказ. Впиши в текст рассказа пропущенные слова из первого столбика предыдущего задания.
Антошка
В один из осенних дней я ______________в лес за грибами. На дереве я увидел белку. Она медленно с большим трудом ________________с ветки на ветку. Я без труда поймал зверька: на спине у неё была рана. Я ______________белку домой и начал лечить. Назвал белку Антошкой.
В первый день Антошка ничего не ел и грустно __________на шкафу. Потом стал знакомиться с квартирой. Однажды я вошёл на кухню и увидел Антошку с макаронами во рту. Одновременно он ___________стеклянную банку.
По ночам в квартире стало шумно, всё двигалось: стулья, цветы, посуда. Если он хотел пить, то ____________воду из аквариума. Он изучает все уголки квартиры. Но, когда _______________своё имя, сразу же прибегает. Так и живёт друг Антошка с нами.
3. Ответь на вопросы. Найди ответ в тексте и напиши.
4. Расставь правильно перепутанные слоги, запиши и прочитай получившиеся слова.
во – де – ре _________________
ум – ва – ри – ак ________________
ка – ма – ны – ро ____________________
Ответы.
1. Действия предметов.
2. Антошка
В один из осенних дней я пошёл в лес за грибами. На дереве я увидел белку. Она медленно с большим трудом прыгала с ветки на ветку. Я без труда поймал зверька: на спине у неё была рана. Я принёс белку домой и начал лечить. Назвал белку Антошкой.
В первый день Антошка ничего не ел и грустно сидел на шкафу. Потом стал знакомиться с квартирой. Однажды я вошёл на кухню и увидел Антошку с макаронами во рту. Одновременно он открывал стеклянную банку.
По ночам в квартире стало шумно, всё двигалось: стулья, цветы, посуда. Если он хотел пить, то пил воду из аквариума. Он изучает все уголки квартиры. Но, когда слышит своё имя, сразу же прибегает. Так и живёт друг Антошка с нами.
3. а) На спине у неё была рана.
б) В первый день Антошка ничего не ел и грустно сидел на шкафу.
в) Пил воду из аквариума.
4. дерево
аквариум
макароны
Оценивание результатов
В первом классе используются словесные оценки: «хорошо», «хорошо, но есть ошибки», «пока работаешь с ошибками, поэтому нужно больше читать».
Используемая литература:
1. Ефросинина, Л.А. Литературное чтение 1 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 2 / Л.А. Ефросинина. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана - Граф, 2012. – 192 с. [33]: ил.- 30000 экз. - ISBN- 978-5-360-03196 - 3.
2. Кондратина, Т.И. Чтение 1 класс [Текст]: сборник текстов и упражнений по развитию навыков техники чтения/ Т.И. Кондратина. – М.: Школа XXI век, 2010.- 160 с. [148 - 149]: ил.- 3000 экз. – ISBN- 5 – 98579-008-8.