kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения, главная цель которых – активизация энергетического потенциала ребёнка

Нажмите, чтобы узнать подробности

.Упражнения, главная цель которых – активизация энергетического потенциала ребёнка, т.е. для устранения ошибок в работах ребёнка  из-за  недостаточной сформированности серийной организации письма, внимания и функции саморегуляции и самоконтроля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения, главная цель которых – активизация энергетического потенциала ребёнка»

1.Упражнения, главная цель которых – активизация энергетического потенциала ребёнка, т.е. для устранения ошибок в работах ребёнка из-за недостаточной сформированности серийной организации письма, внимания и функции саморегуляции и самоконтроля.

  • Дыхательные упражнения

Пример. Упражнение «Вдох-выдох». Выполняется только покоманде и под контролем взрослого. Во время команды взрослого «Вдох» ребёнок делает глубокий вдох через нос (рот закрыт), затем во время команды взрослого «Выдох» ребёнок делает выдох через широко открытый рот (шумно).Упражнение выполняется 5 раз.

  • Танцевальная терапия(танцы и прыжки с хлопками в ладоши под ритмическую музыку).

2. Упражнения, направленные. На активизацию межполушарного взаимодействия:

* Рисование двумя руками (как поочерёдно, так и одновременно).

Даем ребёнку в каждую руку по карандашу и фломастеру и предлагаем рисовать вертикальные линии:

- левая рука рисует вертикальные линии слева направо;

- правая рука рисует вертикальные линии слева направо;

- правая рука рисует вертикальные линии справа налево;

- левая рука рисует вертикальные линии справа налево;

- обе руки рисуют вертикальные линии слева направо;

- обе руки рисуют вертикальные линии справа налево;

- правая рука рисует вертикальные линии слева направо, а левая рука одновременно рисует вертикальные линии справа налево;

- правая рука рисует вертикальные линии справа налево, а левая рука одновременно рисует вертикальные линии слева направо;

В дальнейшем вертикальные линии могут быть заменены горизонтальными линиями, линиями с наклоном направо или влево, «заборчиком» и т.д.

  • Зеркальное рисование.



  • «Кулачок- ладошка». Ребёнок вытягивает обе руки вперед(можно на поверхности стола, а можно положить на колени) одна рука сжата в кулак, а другая направлена вниз, затем ребёнок одновременно меняет положение кистей рук.

3. Упражнения, направленные на развитие звукового анализа слова и формирование образа слова:

* «Выхлопывание» слогов при произношении слова.

* Игра в слоговое лото.

* «Охотники за буквами»(взрослый произносит ряд слов, задача ребёнка – «поймать» все слова с заданной буквой, хлопнув в ладоши).

4 Упражнения, направленные на развитие пространственных представлений:

  • «Графический диктант» или «Послушный/непослушный ученик». Ребёнок следует инструкции(или выполняет её наоборот): на один стук рисовать линию вправо, на два стука – вверх и т. д.

  • «Перевёрнутые рисунки». Ребёнку дается образец, который он копирует с поворотом на 180 градусов.

  • « Муха» или «Футбол». Ребёнок зрительно следит за заданным инструкцией перемещением мухи или мяча по полю. Можно фишкой обозначить их местоположение, можно хлопком в ладоши сигнализировать. Если муха или мяч уходят за пределы поля. Затем ребёнок и взрослый могут поменяться ролями.

  • «Учитель» ребёнок рассаживает игрушки в «классе», следуя инструкции. Например: «Куклу посади правее робота, перед слоном, но за жирафом и т.д.».

  1. Упражнения , на развитие навыков самоконтроля и саморегуляции.

  • «Азбука Морзе». Рисовать (на один стук –квадрат, на два – круг, на три – точку и т.д.).

  • Все варианты графических диктантов с оговорёнными условными обозначениями: на один стук рисовать линию впраов, на два стука – вверх и т.д.

  • Все варианты корректурных проб с переключением6 после условного сигнала смена буквы(или значка) на другую.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Упражнения, главная цель которых – активизация энергетического потенциала ребёнка

Автор: Салихова Клара Галиевна

Дата: 07.04.2020

Номер свидетельства: 545704


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства