Сидеть, сложа руки - _______________________________
От рук отбился - __________________________________
Во всю Ивановскую - ______________________________
На чужой шее сидеть - _____________________________
Упражнение 2 «Лишнее слово»
Цель: развитие мыслительных процессов обобщения, выделения существенных признаков объектов.
Найди « лишнее» слово;
Молоко, бревно, пальто, число, весло.
Клевета, забота, весна, победа, истина.
Звук, жест, долг, глаз. Рукав.
Они. Мы, сани, вы, ты.
Олень, прорубь, рояль, щавель, шампунь.
Упражнение для одаренных детей по окружающему миру.
Упражнение 1 «Ответ на вопрос»
Цель: развитие мыслительной деятельности, памяти и внимания, наблюдательности.
А) Какие млекопитающие летают?
Ответ:____________________________
Б) Точка, где ось вращения Земли пересекает земную поверхность, называются
Ответ:____________________________
В) Какая часть света состоит из двух материков?
Ответ:____________________________
Г) Частью какого океана является Балтийское море?
Ответ:____________________________
Упражнение 2 «Понятия»
Цель: развитие наблюдательности, внимания; создание положительного эмоционального фона.
Распредели данные понятия по группам. Дай обобщающее понятие каждой группе.
Нефть, кенгуру, верх, юг, сутки, восток, стрекоза, гранит, вниз, день, землеройка, строитель, час, мрамор, год, лево, неясыть, известняк, торф.
Упражнения для детей испытывающих трудности по математике
Упражнение 1 «Арифметический кроссворд».
Цель: развитие мыслительной деятельности; закрепление пройденного материала.
Игроки получают карточки с одинаковыми заданиями. Выигрывает тот, кто первым правильно решит кроссворд.
Упражнение 2 «Муха и оса»
Цель: развитие пространственных представлений, концентрацию внимания.
Правила игры: на поле в 36 клеток (см. рис. 3), где каждая клетка имеет свои координаты (а1, б2, в3 и т. д.), «муха» и «оса» могут шагать вверх, вниз, вправо или влево. Каждый шаг – это одна клетка. Ведущий задает движение поочередно для «мухи» и «осы», называя координаты их перемещений, ребенок визуально представляет себе их путь, рисовать и следить пальчиком по листку нельзя. Как только ведущий назовет несуществующие координаты (например: а7 или ж2), куда якобы переместилась «муха» или «оса», ребенок должен хлопнуть по листку, тем самым «поймав» насекомое, вылетевшее за пределы игрального поля.
Если ребенок отвлекся и не успел вовремя хлопнуть, то насекомое улетает на волю. в конце игры подсчитывается количество пойманных и улетевших насекомых.
Упражнения для детей испытывающих трудности по русскому языку
Упражнение 1. «АЛФАВИТ»
Цель: закрепить знания последовательности букв в алфавите, сформировать графический образ слова, провести сукцессивный анализ и осознать написание слова, расширяет словарный запас.
Игра основана на правилах элементарных карточных игр. Она помогает закрепить Материал: набор из 33 карточек с буквами русского алфавита.
Количество играющих: от 2 до 5.
Правила игры: каждый ребенок получает от 6 до 8 карточек с буквами (количество зависит от числа играющих) и держит их в руках, пряча от партнеров по игре. Первым делает ход тот, у кого оказалась самая первая буква по алфавиту. Он выкладывает одну из карточек и называет слово на данную букву. Следующий игрок должен положить сверху карточку с одной из букв названного слова и тоже назвать слово на эту, новую букву. Если такой карточки у игрока нет, он пропускает ход. Зная «свои» буквы, ребенок может предвидеть, каких букв нет у противника, т. е. планировать свои ходы так, чтобы вынудить противника пропустить ход. Если в слове есть буквы Ь, Ъ, Ы, то есть те, слова с которых не начинаются, то карточки с этими буквами тоже выкладываются, но их обладатель после сделанного хода убирает стопку кар-точек с теми буквами, на которые слова уже были названы, в «бито», а сам сохраняет право на ход с любой буквы, то есть игра как бы начинается заново. После того, как часть карточек ушла в «бито», все участники добирают из «колоды» столько карточек с буквами, сколько не хватает каждому до восьми. При этом получается, что в игре участвуют все буквы.
Выигрывает тот, кто первым выложил все свои карточки с буквами.
Упражнение 2 «Полёт на луну»
Цель: закрепление образа написанного слова, повторение правил орфографии, употребление слов в различных грамматических формах, т. е. тренировка навыков словоизменения, закрепление навыка поиска проверочных слов для безударных гласных, а также составление рассказов и пересказов.
Игра основана на правилах популярных детских игр с фишками и кубиком, определяющим число ходов. Игра может решать различные задачи:. Игра может быть проведена не только в устной, но и в письменной форме или с элементами письма.
Материал: игровое поле с изображенной на нем траекторией полета на Луну от старта до финиша с пронумерованными этапами, фишки или фигурки пилотов, кубик, лист с заданиями.
Количество играющих: не ограничено.
Правила игры: игровое поле раскладывается на плоской поверхности (на столе или на полу), на старте устанавливаются фишки каждого игрока. Первым делает ход тот, кто выбросил самое большое число на кубике. Затем каждый игрок делает такое количество шагов, которое указывает ему брошенный кубик. Но чтобы получить право сделать очередной ход, необходимо выполнить задание (придумай три слова на букву А, запиши пять слов под диктовку, составь предложение по схеме и т. д.). Если задание не выполнено, то пилот остается на прежней орбите. Побеждает тот, кто первым достигнет Луны. Можно сразу провести весь цикл, можно разделить его на несколько этапов. Педагог составляет разные по темам и по сложности задания, в зависимости от индивидуальных проблем каждого ребенка.
Упражнения для детей испытывающих трудности по окружающему миру.
Упражнение 1.
Цель: развитие мыслительных навыков, закрепление пройденного материала.
Что такое Луна? Объясните с помощью рисунка? Чьим спутником она является?