Просмотр содержимого документа
«Умелые руки "Чудо елочка" 1Г класс»
План-конспект занятия по живописи шерстью на тему "Ёлочка"
Цель: а) Обучающая: учить соединять материал из различных цветов шерсти при составлении композиции,
б) Развивающая: развивать мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность ребенка,
в) Воспитывающая: воспитывать интерес к окружающему миру, к занятиям “Живописью шерстью”, воспитывать культуру труда.
Тип занятий: Комбинированный.
Задача занятия: Создать картину «Чудо-елочка» из шерсти.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя:
Шерсть.
Фоторамка.
Клей ПВА.
Ткань.
Ножницы.
Кисть.
Для обучающихся:Шерсть; кисти; фоторамки, клей ПВА, ткань, ножницы.
Структура урока: 1.Организационный момент (1мин) 2.Повторение (12мин) 3.Объяснение (8мин). 4.Самостоятельная работа (20мин). 5.Анализ работы (3мин) 6.Окончание урока (1мин).
Ход урока:
Организационный момент:
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас занятие живописи шерстью. Начать наше занятие я хотела бы начать с красивого высказывания о живописи: “Живопись – это сама жизнь».
- Что же такое “ Живопись”? Кто скажет, ребята?
Нам известно несколько определений живописи”. Одно из них гласит: “Живопись – это такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль”. И еще одно определение – “Живопись” означает писать жизнь, писать живо, т.е. полно и убедительно передавать действительность.
- Ребята, давайте назовем известные нам жанры живописи:- Это портрет, натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, мифологический жанр. Хорошо ребята, правильно.
- Приближается Новый год. А что вы представляете, когда говорят: «Новый год».
- Новый год дети любят еще и потому, что Дед Мороз приносит подарки. А без чего не бывает Новый год? (без елочки).
- И мы сегодня на нашем занятии создадим чудо-елочку. Посмотрите, дети, на оригинал, какие цвета шерсти нам потребуются для создания картины?
Повторение пройденного материала.
- Вспомним последовательность работы с шерстью. Какие приемы мы используем? Верно, вытягивание, скручивание, сгибание, сжимание шерсти.
Объяснение нового материала.
- Ребята, а каой праздник приближается? Новый год. А что вы представляете, когда говорят: «Новый год».
- Новый год дети любят еще и потому, что Дед Мороз приносит подарки. А без чего не бывает Новый год? (без елочки).
- И мы сегодня на нашем занятии создадим чудо-елочку. Посмотрите, дети, на оригинал, какие цвета шерсти нам потребуются для создания картины?
- Положили перед собой картон, нанесли на картон клей и прикладываем белую ткань. Грунтовка у нас готова.
- А какой следующий этап нашей работы? Раскроем фоторамку и приклеим ткань на внутреннюю сторону подрамника. Для этого смажем клеем подрамник и разглаживая рукой ткань выровняем ее, чтобы не образовалось складок. Излишки ткани обрежем ножницами вровень со сторонами подрамника.
Подмалевок, то есть на все полотно подрамника раскладываем горизонтально и вертикально шерсть.
- Правильно, создаем фон. А как создать фон? Итак, создадим основной фон. - Какого цвета будет у нас основной фон?
- А какого цвета будет следующий фон? Верно, сверху мы выкладываем белый цвет. А теперь, ребята, формируем елочку. Для того, чтобы создать елочку, мы вытягиваем тонкую прядь каких цветов? Конечно, зеленого: светлого и темного, скручиваем эти прядочки в один жгут. Теперь нам понадобятся ножницы, помним правила безопасности и нарезаем жгут на мелкие кусочки.
- А сейчас формируем елочку. Сформировали, далее берем жгут из белой шерсти и мелко нарезаем снежинки и посыпаем на елочку. Итак, елочка получилась.
- Что не хватает для создания образа ночи? Конечно, луны и ночного неба.
- Вытягиваем тонкую прядь белой шерсти, накручиваем на палец и создаем луну.
- Готовое полотно аккуратно закрываем стеклом и прикрепляем подрамник к рамке.