Моё самое любимое увлечение – это конструктор LEGO: я познакомилась с ним в раннем детстве и с тех пор стала настоящим LEGO фанатом. Первый набор конструктора LEGO мне подарили, когда мне было 6 лет. Сначала собирать модели LEGO мне помогала подруга, при сборке мы использовали наглядные инструкции, входящие в комплект набора LEGO. Я достаточно быстро научилась разбираться в инструкциях и постепенно научилась самостоятельно собирать более сложные модели. Конструируя различные модели, я задумалась, кто и когда создал такую полезную игрушку, в какой стране, а главное, как конструктор LEGO влияет на развитие детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Удивительный мир LEGO»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3
городского поселения «Рабочий поселок Ванино»
Ванинского муниципального района Хабаровского края
Исследовательская работа
«Удивительный мир LEGO»
Выполнила:
Дмитриенко Виктория
ученица 2В класса МБОУ СОШ №3
Руководитель:
Сергеева Елена Васильевна
учитель начальных классов
п. Ванино,2023 г.
3
Содержание
Введение……………………………………………………………………
4 - 5
1. Теоретическая часть ……………………………………………………
5
4
1.1 История конструктора LEGO ………. ……………………………….
6 - 8
1.2 Производство конструктора LEGO …………………….…………….
16-17
6
2. Практическая часть ………………………………….…………………
2.1 Методы и материалы исследования………………………………….
6 - 7
2.2 Результаты анкетирования……………………………………………
7 - 8
2.3 Организация выставки………………………………………………..
8
9 - 10
2.4 Организация эксперимента……………………..……………………
18
Заключение………………………………………………………………..
11
12 - 17
Список использованной литературы……………………………………
Приложение……………………………………………………………….
Введение
Моё самое любимое увлечение – это конструктор LEGO: я познакомилась с ним в раннем детстве и с тех пор стала настоящим LEGO фанатом. Первый набор конструктора LEGO мне подарили, когда мне было 6 лет. Сначала собирать модели LEGO мне помогала подруга, при сборке мы использовали наглядные инструкции, входящие в комплект набора LEGO. Я достаточно быстро научилась разбираться в инструкциях и постепенно научилась самостоятельно собирать более сложные модели. Конструируя различные модели, я задумалась, кто и когда создал такую полезную игрушку, в какой стране, а главное, как конструктор LEGO влияет на развитие детей.
Цель моей работы: выяснить, насколько полезны детские конструкторы LEGO в развитии подрастающего поколения.
Задачи исследования:
Узнать историю создания конструктора LEGO;
Узнать историю возникновения названия;
Узнать о развивающих возможностях конструктора LEGO;
Провести анкетирование и обработать полученные данные;
Продемонстрировать модели LEGO которые я сама собрала;
Подготовить презентацию.
Гипотеза: LEGO-конструирование – это не просто игра, а серьезное занятие, помогающее детям ощутить себя настоящими изобретателями. Методы: сбор информации, наблюдение, анкетирование, практический, частично-поисковый.
Объект исследования: конструктор LEGO
Предмет исследования: влияние LEGO на развитие детей
1. Теоретическая часть
1.1.История конструктора LEGO
Отцом конструктора «LEGO» является датский плотник Оле Кирк Кристиансен (Приложение 1), который в 1932 году создал компанию по выпуску деревянных игрушек. Главной задачей этой компании было создание игрушек развивающих воображение, изобретательность и творческие способности детей. В маленькой столярной началась гигантская империя игр под названием Лего. На стене помещения мастерской висела табличка «Только лучшее – достаточно хорошо». Сегодня эта фраза применима к каждой новой разработке Лего. Название LEGO произошло от слов «Leg» и «Godt»,что означает с латинского языка « я складываю», «я учусь». Сначала детали Лего делали из дерева, позже – из нетоксичной пластмассы. [4]
Lego расширилось до производства пластмассовых игрушек в 1947. Кубики стали пластмассовыми с идентичными штырьками, что дало возможность соединять их друг с другом. Надо сказать, что идея таких кирпичиков была уже не нова и пользовалась популярностью у британских детей. Изучив образцы британской литейной компании, Оле изменил дизайн кирпичика и начал штамповку абсолютно новых образцов. Они были не так прочны, как деревянные, но зато соединялись без усилий и плотно прилегали друг к другу. Окончательный вариант кирпичика Lego был запатентован 28 января 1958. Кирпичики того года совместимы с современными.
После смерти Оле Кирка Кристиансена в 1958 году, компанию возглавил его сын Готфрид, который с большим усердием продолжил дело отца и вывел компанию на международный уровень, расширив ассортимент игрушек: лего-поезд, кукольный домик, корабль, фигурки «Семья Лего» и многое другое. На сегодняшний день компания LEGO производит наборы для мальчиков и девочек. В наборы входит множество деталей и даже фигурки людей, животных, колёса и так далее. Существуют наборы, в которые входят электродвигатели и различного рода датчики.
1.2. Производство конструктора LEGO
Заводы по производству конструктора LEGO находятся в Дании, Чехии и Мексике. Производят детали конструктора из пластика на основе акрилонитрила, бутадиена и стирола. Процесс создания лего-кирпичиков на самом деле не так уж сложен. Производство элементов конструктора состоит из заливки жидкого пластика в форму и помещение ее под пресс. Форма охлаждается, открывается – и получается готовый кирпичик конструктора Lego. Затем следует вторая, более сложная часть процесса — обработка, добавление художественных деталей таких как костюмы, галстуки и прочее.
В настоящее время существует около 7 тыс. активных форм, которые используются при производстве Lego. Однако в целом в распоряжении компании находится больше 9 тыс. таких форм, многие из которых ждут своего часа на полках. (Приложение 2)
2. Практическая часть
2.1. Методы и материалы исследования
Практическая часть моей работы проводилась в 3 этапа.
Первый этап: Анкетирование учеников 2-х и 3-х классов нашей школы. В процессе было опрошено 107 учеников. Результаты анкетирования сведены в таблицу. (Приложение 3)
Второй этап: проведение эксперимента по выяснению интересующего меня вопроса: «зависит ли скорость сборки модели из конструктора ЛЕГО от того насколько давно человек увлекается этим занятием». Я предполагаю, что если человек давно занимается конструктором ЛЕГО - он может быстрее по схеме собрать модель конструктора, чем тот, кто это делает в первый раз.
Третий этап: Организация выставки-конкурса моделей ЛЕГО.
2.2. Результаты анкетирования
Таблица 2
2А
2Б
2В
3А
3Б
Итого
Увлекаешься ли ты ЛЕГО?
да
11
13
18
17
14
73
нет
4
9
2
8
11
34
У тебя есть конструктор ЛЕГО?
да
15
15
15
18
16
79
нет
0
7
5
7
9
28
Знаешь ли ты историю создания ЛЕГО?
да
5
4
4
9
3
25
нет
10
18
16
16
22
82
Хотел бы ты создать новую модель из ЛЕГО?
да
12
14
14
16
18
74
нет
3
8
6
9
7
33
Хотел бы ты принести свои модели из ЛЕГО на школьную выставку?
да
12
11
13
11
10
57
нет
3
11
7
14
15
50
Диаграмма 1.
2.3. Организация выставки
Для изучения развития ЛЕГО я нашла интересующую меня информацию в Интернете [1], пообщалась с ребятами в моём классе по данной теме, и мне захотелось посмотреть модели, которые мои одноклассники собирают с помощью инструкции или придумывают сами.
Была объявлена выставка моделей из конструктора «ЛЕГО». На объявление сначала откликнулись не очень активно, но через несколько дней некоторые одноклассники принесли свои модели.
Были предоставлены самые разнообразные модели: самолеты, машины, корабли, дома, вертолёты, ракеты и многие другие, всего 15 моделей. (Приложение 4)
Было очень интересно смотреть, сравнивать, изучать. Получилась не совсем обычная выставка, потому, что модели можно было трогать и даже играть. Ребята делились своими познаниями в этой области, как они конструировали, что получалось, а что нет, кто им помогал.
Из рассказов одноклассников я поняла, что это, действительно, не просто забава, не просто развлечение. Всё подтверждает название – «Я учусь». Иногда бывает очень непросто разобраться в деталях конструктора, приходится долго думать, пробовать собрать то, что пока и сама не понимаешь, разбирать и снова все собирать, а иногда обращаешься к взрослым – вот и получается: учишься сама и с помощью взрослых.
Конструировать модели, которые придумываешь сама, на первый взгляд кажется легче, но это не так. Придумаешь модель, начинаешь собирать, вдруг понимаешь, что не хватает деталей или есть те, которые совсем не подходят – надо подумать, что использовать, и как радостно становится, когда находишь новый способ. Много удовольствия приносит ЛЕГО – конструктор мне и моим сверстникам. Приложение
Можно сделать вывод, что название «Играй с удовольствием», придуманное Оле Кристиансеном много лет тому назад, вполне себя оправдывает!
2.4. Организация эксперимента
Так же мы провели эксперимент. Предложили одноклассникам собрать по схеме модель из конструктора на время. Данную модель они видят впервые. Предлагали и тем ребятам, которые очень часто занимаются моделированием, и тем, кто редко или никогда не собирали моделей из ЛЕГО. По результатам эксперимента мы доказали – чем чаще человек занимается конструированием, тем быстрее он сможет собрать модель по схеме и наоборот.[5] (Приложение 5)
Заключение
Для изучения пользы и значения конструктора ЛЕГО в развитии подрастающего поколения была проведена исследовательская работа. Я просмотрела материалы из разных источников по этой теме, было проведено анкетирование и организован конкурс моделей ЛЕГО. В результате проделанной работы я узнала историю создания ЛЕГО-конструктора и историю возникновения названия, изучила разновидности игр, узнала о развивающих возможностях ЛЕГО. По результатам анкетирования увидела, что конструктор ЛЕГО вызывает огромный интерес у детей. Считаю, что работу по исследованию ЛЕГО я провела не напрасно. Благодаря кружку ЛЕГО - конструирования я стала лучше учиться. Я считаю во многом эту способствовала моя внеурочная деятельность (кружок) по легоконструированию.
С помощью конструктора легко и эффективно реализуются следующие задачи:
Развивается мелкая моторика рук. Любое конструирование предполагает разнообразные манипуляции руками. Развитие же мелкой моторики напрямую связано с развитием. У нас в школе активно ведет свою работу кружок робототехники, и мы заметили, что дети, посещающие этот кружок, имеют более красивый подчерк, чем их одноклассники [2]. (Приложение 6)
Развивается речь. С помощью конструктора совершенствуется речь ребенка. Возьмем обыкновенный набор деталей, из которого можно построить, например, дом. Благодаря участию взрослого человека ребенок узнает новые слова (формы, названия строительных материалов, деталей) и их характеристики. Он учится правильно применять понятия в речи, составлять предложения или рассказы.
Развивается мышление. Собирание из частей целого требует сложной мыслительной деятельности. Чтобы получилось логически правильно законченное произведение, нужно хорошенько подумать при конструировании.
Развивается воображение. Придумывать что-то новое из однотипных кубиков, кирпичиков, бревнышек – это так интересно.
Развивается внимание. Только при внимательном изучении инструкции можно правильно собрать модель. Нередко ребенку приходится переделывать, исправлять, корректировать уже собранное сооружение.
Развивается познавательный интерес
Пожалуй, одно из важных предназначений конструктора ЛЕГО. Ведь умение из частей собирать целое непременно пригодится в будущем, например, при ремонте автомобиля. Готовый результат приносит удовлетворение и желание играть дальше. Таким образом, развивающие возможности детского конструктора ЛЕГО безграничны. [3]
Гипотеза: LEGO-конструирование – это не просто игра, а серьезное занятие, помогающее детям ощутить себя настоящими изобретателями, в ходе работы нашла своё подтверждение.
Список использованной литературы
1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.
2. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.
3. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.