"Удивительное вокруг нас" Сценарий внеурочного занятия для 1 класса
"Удивительное вокруг нас" Сценарий внеурочного занятия для 1 класса
Разработка занятия в рамках внеурочной деятельности по теме : «Удивительное вокруг нас» 1 класс. Применены компетентностно-ориентированные задания, направленные на формирование информационной, исследовательской, коммуникативной компетентностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Удивительное вокруг нас" Сценарий внеурочного занятия для 1 класса»
Учитель: Михайлова О.А.
Конспект занятия
в рамках внеурочной деятельности
по теме
«Удивительное вокруг нас»
Внеурочное занятие для 1 класса по курсу «Учусь создавать проект»
Тема внеурочного занятия: «Удивительное вокруг нас»
Тип занятия: ОНЗ
Оборудование занятия: презентация, набор для проведения опытов, пищевая сода, макет ракеты из пластиковой бутылки, видеоролик «Первый полет в космос»
Цель: создать условия для формирования умения изучать вещества и их свойства, применять полученные знания в быту.
Задачи:
познакомиться с историей соды,
опытным путем изучить ее свойства;
учить определять подходящие свойства для заданной цели;
учить извлекать из текста необходимую информацию.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать позитивное отношение к проектно-исследовательской деятельности, овладение учебными действиями с языковыми единицами проектной технологии и умение использовать приобретённые знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на занятии; оценивать правильность выполнения; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на занятии и следовать им.
Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях.
Личностные УУД: способствовать нравственно-этической ориентации учащихся, собственной позиции, следовать правилам работы в группе, осознавать ответственность за общее дело.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас очередное занятие по проектной деятельности на котором присутствует много гостей.
- Давайте поздороваемся с ними, теперь улыбнёмся друг другу и мне и настроимся на плодотворную работу.
-Я бы хотела начать наше занятие с просмотра видеоролика…
Просмотр видео «Полет Гагарина»
- Как вы думаете, почему я подобрала сегодня именно этот ролик? (день космонавтики)
- Как звали первого космонавта?
- В каком году Ю.А. Гагарин совершил свой первый полет?
- Действительно. 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле «Восток-1» стартовал с космодрома «Байконур» и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном космическом пространстве продлился 1 час 48 минут.
Для того, чтобы осуществился этот полет, потребовалось немало времени, тысячи людей трудились не покладая рук. Но не было бы этого полета без главного конструктора ракетно-космических систем Сергея Павловича Королева. Под его руководством был спроектирован космический корабль «Восток-1», на котором Юрий Гагарин успешно стартовал и преодолел атмосферу Земли.
Сегодня на занятии мы с вами попробуем запустить свою ракету. Конечно, не улетит эта ракета в космос, но сможет ли она оторваться от земли?
- Как вы думаете, а что может заставить взлететь нашу ракету?
- Нашей ракете поможет самая обычная пищевая сода.
-Кто из вас видел такую коробочку у себя дома? Где вы ее встречали? А знаете ли вы, для чего мама держит дома соду?
- Сегодня тема нашего исследования «Удивительные свойства соды»
Объект исследования – пищевая сода.
Давайте попробуем сформулировать цель нашего исследования: выяснить, какими свойствами обладает пищевая сода и как свойства соды помогут запустить ракету.
А вот задачи исследования я предлагаю вам выбрать самим. В группе выберите те задачи, которые подойдут.
Давайте вспомним правила работы в группе:
1. Задание. Определить задачи исследования.
Выбрать подходящие к теме исследования задачи:
1 группа:
познакомиться с историей соды;
познакомиться с историей мёда;
найти интересные факты о применении соды;
найти интересные факты о применении сахара.
2 группа:
с помощью опытов узнать свойства соды;
запустить ракету;
нарисовать ракету;
с помощью опытов узнать свойства мела.
В начале исследования мы должны выдвинуть гипотезу, т.е. предположение, которое в ходе нашей работы должно быть или подтверждено, или опровергнуто.
Гипотеза - свойства соды помогут нам запустить ракету.
2. Теоретический этап исследования.
Перед тем как проводить опыты, мы должны как можно больше узнать о соде.
Сообщение, заранее подготовленное учеником.
Компетентностно-ориентированное задание:
- Ваши одноклассники хотели бы побольше узнать о соде - ее применение и интересные факты. Но это займет очень много времени, если каждый будет знакомиться со всеми этими сведениями. Я предлагаю вам в группе подготовить небольшое сообщение по теме (самое главное), а потом познакомить своих одноклассников.
1 группа.Применение соды в нашем доме.
Пищевая сода часто используется в кулинарии в качестве разрыхлителя для теста. Она вырабатывает пузырьки углекислого газа, которые позволяют тесту подниматься.
Когда пищевая сода смешивается с водой, она становится чистящим средством. С ее помощью можно очистить кафельную плитку, плиту, рабочий стол, холодильник, ювелирные украшения, ковры, мебельную обивку.
Если добавить соду при стирке — она удаляет старые пятна и смягчает ткань. Сода поглощает неприятные запахи. Достаточно поставить в холодильник открытую банку с содой и можно избавиться от неприятного запаха.
Известно применение соды в медицине. Соду принимают при изжоге, при болях в горле, простуде, как отхаркивающее средство, для лечения инфекционных заболеваний полости рта.
2 группа. Интересные факты о соде.
Сода – входит в состав крови человека. Именно ее солоноватый привкус мы ощущаем, когда, порезав палец, быстро подносим пораненное место к губам.
Сода – обязательный элемент цветных карандашей. Белый порошок используется в них как элемент, который связывает воду и крахмал.
Сода обладает противопожарными качествами. Ее всегда нужно держать на кухне поблизости от плиты. Если вдруг возникнет пламя, просто посыпьте его этим порошком.
Сода – это одно из самых лучших природных средств по сжиганию жира. Многие девушки уже оценили чудесный эффект содовых ванн для похудения.
Физминутка
3. Опыты
Теперь мы переходим к самой интересной части нашего исследования. Попробуем с помощью опытов выяснить свойства соды и определить, что же нам поможет поднять ракету ввысь.
Но сначала необходимо вспомнить технику безопасности:
1) Перед вами стоят баночки с содой. Посмотрите внимательно, понюхайте. Есть запах? (нет) Какое это вещество, твердое, жидкое или газообразное?
-Какой вывод вы можете сделать? (сода не имеет запаха, это белый порошок)
-Помогут ли эти свойства нам запустить нашу ракету? (нет)
2) Давайте проверим нашу соду на растворимость в воде. Возьмите мерный стакан, высыпьте туда соду из коробочка, добавьте туда воды из баночки с надписью вода, размешайте. Посмотрите внимательно на полученный раствор. Растворилась ли полностью сода? Какого цвета стала вода?
- Подумайте, какое свойство соды раскрывает этот опыт? (сода растворима в воде) Поможет ли нам это свойство для запуска ракеты?
3) Возьмите высокий стакан, вылейте туда раствор лимонной кислоты, а теперь аккуратно добавьте в этот раствор содовый раствор из мерного стаканчика. Что происходит? Эти пузырьки – это выделяется углекислый газ, который появляется при взаимодействии соды и кислоты. Какой можно сделать вывод? (при взаимодействии соды и кислоты выделяется углекислый газ)
4) А кто из вас любит воздушные шарики? А как вы надуваете воздушный шар? А оказывается, можно надуть шарик, используя это свойство соды. Возьмите бутылочку, на которой написано раствор уксусной кислоты. Возьмите шарик, я заранее насыпала туда соду. Теперь один держит бутылочку с водой, а второй аккуратно натягивает шарик на горлышко бутылки и тихонько поднимаем шарик, высыпая соду. Держим крепко бутылку и шарик!!!! Ждем реакцию. Мы видим, как сода вступает во взаимодействие с уксусной кислотой, выделяется углекислый газ. А вот газ начинает надувать шарик и поднимает его.
- Как вы думаете, поможет ли нам это свойство соды запустить нашу ракету?
- Конечно. Давайте подумаем, а что же нам надо будет сделать, чтобы наша ракета взлетела?
- Запускать ракету буду я. Давайте совместно приготовим ракету. Берем нашу ракету.
А теперь заправим ее нашим топливом: наливаем столовый 9 % уксус. Много ли надо налить уксуса? (нет не больше половины)
- Теперь полетит ракета? (нет)
-Чего не хватает? (надо добавить соду)
- Можно сразу добавить в уксус соду? (нет, сразу будет реакция и не получится полет) Нам поможет немного задержать реакцию обычная салфетка. Предположите, как надо поступить? (Завернуть соду в салфетку, завязать нитками и привязать к пробке бутылки)
Запуск ракеты на улице.
Итог занятия.
- Давайте подведем итог нашего исследования.
Вернемся к цели исследования. Как она звучит? (выяснить, какими свойствами обладает пищевая сода и как свойства соды помогут запустить ракету)
- Достигли мы ее?
-Выполнили ли мы задачи, которые поставили в начале работы?
- Вспомните нашу гипотезу. (Свойства соды помогут нам запустить ракету) Подтвердили ли мы ее?
- Мы можем смело сказать, что наша гипотеза была подтверждена и цель достигнута.