kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно-методическая разработка классного часа "Сталинградская битва"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: знакомство с важной исторической датой.

Задачи: 

1. Уточнить и расширить знания учащихся о Сталинградской битве, ее значении в ходе Великой Отечественной войны.

2. Развивать интерес к истории Отечества, истории своего родного края; наблюдательность, любознательность.

3. Воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно-методическая разработка классного часа "Сталинградская битва"»

«Начальная школа»

Методическая разработка классного часа


Сталинградская битва:

учебно-методическая разработка классного часа


Лунова С. О.


Оборудование: мультимедийная презентация «2 февраля – Сталинградская битва», стихи о войне, запись «Минута молчания», картинки Сталинграда.

Представители: ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРЕЗИДИУМА КАМЫШИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ВЕТЕРАНОВ ЕФРЕМЕНКО ЮРИЙ ФЕОДОСЬЕВИЧ


Цель: знакомство с важной исторической датой.

Задачи: 

1. Уточнить и расширить знания учащихся о Сталинградской битве, ее значении в ходе Великой Отечественной войны.

2. Развивать интерес к истории Отечества, истории своего родного края; наблюдательность, любознательность.

3. Воспитывать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности.

Оборудование: мультимедийная презентация «2 февраля – Сталинградская битва», стихи о войне, запись «Минута молчания».

Ход занятия:

  1. Организация класса.

  2. Постановка цели занятия.

Учитель: -Ребята, когда закончилась Сталинградская битва?

Ученик: Опять февраль,

Опять число второе,

Холодный снег

Над площадью кружит.

Ты видишь танк?

Он памятник героям,

Отдавшим жизнь за наши рубежи.

Проходят дни,

С годами хорошея

Но мы на все запомним имена

Фашисты здесь себе сломали шею,

И отступленье начала война.

Учитель: 1942 год. Второй год шла Великая Отечественная Война. Гитлер и его генералы заставили участвовать в войне против нас другие страны. Враг был сильный и опасный. Нашим войскам пришлось временно отступать, отдавали на разорение и растерзание наши земли – Прибалтику, Молдавию., Украину, Белоруссию…

Хотели гитлеровцы взять Москву, уже в бинокли рассматривали нашу столицу… День парада назначили.

Но разбили советские солдаты вражеские войска под Москвой зимой 1941 года. Весь наш народ отстоял Москву.

И тогда стало ясно, что будет гитлеровцам конец, прогонят врагов с нашей земли. Потерпев поражение под Москвой, Гитлер приказал своим генералам за лето прорваться к Волге и захватить Сталинград.

Выход к Волге и захват Сталинграда мог обеспечить фашистам продвижение на Кавказ, с его нефтяными богатствами. Кроме того,захват Сталинграда разделил бы фронт наших армий на двое, отрезал центральные области от южных, а главное , дал бы возможность гитлеровцам обойти Москву с востока и взять ее.

90 немецких дивизий подошли к городу. Советское командование предприняло все, чтобы задержать врага. Из города эвакуировали женщин, детей, стариков. Вокруг города построили оборонительные сооружения. А фашистские генералы получили приказ- стереть с лица земли город на Волге.

Ученик: Советские войска тоже клялись: «Русских рек великих не оставим. В бой отправим сыновей своих. С двух сторон врагов проклятых сдавим. И раздавим их…

Врагам мы город не сдадим!

Ведь здесь на веки

Спаялись в дружбе как один-

Грузины, русские, узбеки,

Таджик, казах и армянин-

Кто б ни был здесь у Волги синей,

Каждый понимал ее язык,

Потому что был он- Зов России.»

Учитель: Немцы сразу поняли, что город живым не взять. Тогда они решили убить его. Они подняли в воздух тысячи тонн бомб и сбросили их вниз, на улицы и площади, где еще недавно продавали цветы, на бульвары и парки, где садовники берегли молодые деревья, на школы, больницы, жилые дома. Бомбандировка была продумана тщательно и выполнялась с немецкой аккуратностью.

Когда камни города были перемолоты бомбандировкой, гитлеровцы кинулись в наступление. Город встретил их из развалин пулями, снарядами, гранатами. Они снова зарылись в землю и предали город огню, и Сталинград пылал много дней и ночей, зарево было видно в степи на 50 км.

С Волги дул ветер, гнавший пламя от здания к зданию. Немцы опять перешли в наступление, но город восстал из пепла черный, обугленный, раскаленный; он живой, он сражается.

Ученик: Железный ветер бил им в лицо,

А они все шли вперед,

И снова чувство суеверного страха

Охватывало противника:

«Люди ли шли в атаку,

Смертны ли они?!»- так написано на стенах Пантеона на Мамаевом Кургане.

Учитель: Да ! Это были люди! Советские солдаты.

(учащиеся рассматривают открытки с изображением Мамаева кургана)

Ученик: Он пал. Но часть его- жива.

Герою высшая награда-

Под именем его- слова:

«Он был защитник Сталинграда!»

Учитель: В середине сентября противник, получив свежие резервы, усилил атаки на город. Немецким войскам удалось прорваться к центру города к реке Царице, и выйти к Мамаеву кургану, закрепиться на отдельных высотах. Фашистские генералы понимали, что если им удастся удержаться на отдельных высотах и овладеть Мамаевым курганом, то они смогут простреливать Сталинград по всем направлениям, а затем овладеют городом. Понимало это и советское командование. Гвардейцам дивизии Радищева был дан приказ: выбить врага с Мамаева кургана.

Ученик: Здесь солдаты отстояли правду.

Здесь беду от мира отвели,

Нам они на звезды дали право

И на век в окопах залегли.

Я бы не тревожил эти раны

Но я знаю: только с той поры

Нам видны с Мамаева кургана

Самые далекие миры.

Учитель: Шаг за шагом, квартал за кварталом очищают наши войска Сталинград, выгоняют фашистов из домов артиллеристским огнем, выкорчевывают штыковыми ударами и при каждом таком натиске все новые и новые сотни вражеских солдат сдаются в плен. А многие остаются здесь навсегда. Дело идет к концу. Последние очаги упорного сопротивления противника рыхлеют, орудиями проламывается оборона. За городом колонны пленных растягиваются на много км. Их десятки тысяч.

Гитлер проиграл самую грандиозную битву, какую, когда-либо знал мир. У него было мало войск?

Нет войск у него было хоть отбавляй, свыше 330 тыс.человек.

У него было мало вооружения?

Нет, они завоевали Бельгию, Голландию, прошли Францию! У этих дивизий была слава лучших войск германской армии. Офицеры были кадровыми, солдаты осыпаны «железными крестами» первоклассная сила была эта армия. Ее больше нет. Она исчезла под тяжелыми искусными ударами Красной Армии.

Весь мир следил за ходом битвы над Сталинградом с затаённым дыханием…

Гул победы идет по стране. На других фронтах окрыленные полки теснят немцев, гонят их, окружают, ломают сопротивление…

Прошло 78 лет. Не зарастает народная тропа к памятнику героям Сталинградской битвы, сюда из всех уголков нашей необъятной Родины и из-за рубежа прибывают сотни тысяч людей, чтобы отдать дань священной памяти защитников Волжской твердыни.

Выступление председателя президиума Камышинского городского совета ветеранов Ефременко Юрия Феодосьевича.

Мать.

Я как-то на Кургане видел гостью.

Сняв с головы белеющий платок,

Насыпала она земли две горсти

И завязала малый узелок

Светил над ней июньский небосклон,

Когда походкой тихой и нестатной,

Она прошла мимо бер1ёзок, статуй

И замерла у входа в Пантеон.

Ей мальчик помогал

Наверно, внук, когда она искала имя сына

И узелок вдруг выскользнул из рук

Не вскрикнула она, не разрыдалась,

И даже не сказала ничего,

Шагнув к стене щекою к ней прижалась

Как- будто к лбу сыночка.

Потом цветы на мрамор положила

Еще взглянула и еще прочла,

Стояла долго, голову склонила

И к выходу , устала пошла.

И с болью той привычной,

Став сразу ниже ростом и слабей.

Еще минутку тихо постояла

У памятника Матери-себе.

  1. Итог.

Учитель: О чем вы сегодня узнали на занятии?

Какого числа закончилась Сталинградская битва?

- Ребята, прошло уже много лет после Сталинградской битвы, но мы чтим память павших, кланяемся живым.


- Прошу всех встать и почтить память погибших минутой молчания (минута молчания).



- На этом наш классный час подошел к концу. Спасибо за внимание!

Вывод:  Я считаю, что работа по патриотическому воспитанию школьников должна вестись ежедневно. Учитель на своём примере должен показывать, что ему не безразлично, какими станут его воспитанники. Учителю не должен относиться равнодушно к тому, что происходит в России, что ожидает нашу страну в будущем. Если дети будут чувствовать и видеть, что их наставник на деле, а не на словах любит свою страну, то они ему будут верить, и воспитание патриотических чувств будет направлено в нужное русло. И тогда будет результат этой работы.

Литература и интернет-ресурсы, использованные при подготовке работы.

  1. Страницы Великой Победы: Учебное пособие для учащихся 1-4 классов./ Новокрещенов И.В. – М.: Издательство «Ювента», 2004.

  2.  Мамаев Курган - http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Мамаев%20курган/

  3. . Площадь павших борцов - http://www.volfoto.ru/volgograd/pavshih_bortsov/

  4. . Праздники в начальной школе./ Савинова С.В – Волгоград, 2002.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Учебно-методическая разработка классного часа "Сталинградская битва"

Автор: Светлана Олеговна Лунова

Дата: 18.01.2023

Номер свидетельства: 623497


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства