Просмотр содержимого документа
«"У истоков чуда" ( размышление о педагогической деятельности)»
У истоков чуда
(размышления о моей педагогической деятельности)
В жизни по-разному
можно жить –
Можно в беде, а можно – в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать –
И, помышляя о чуде,
Рукой, обожженною солнце достать
И подарить его людям.
(С. Островой)
У истоков чуда
Часто в жизни мы ждем какого-то чуда: выигрыша в лотерее, карьерного роста, избавления от болезней и проблем. «Мы все спешим за чудесами…», - поет Ю.Антонов. Что же такое«чудо»? Это то, чему можно удивляться, то, что может тебя очаровать, показаться необычным. Но разве нельзя назвать чудом зимнее утро, когда под ногами весело хрустит снег, легкий морозец пощипывает тебе лицо, а снежинки медленно кружатся в танце, падают тебе на ладонь и растворяются?
А появление новой жизни – разве это не чудо? Вот оно, маленькое существо, смотрящее на свет большими глазами, впитывающее в себя все, что происходит вокруг и проносящее все это через призму детского сознания. Ребенок, ваш, мой, твой, каждый – вот это действительно чудо!
Однако только человек с открытым сердцем может познать всю прелесть этого чуда, распахнуть свое сердце навстречу ему. Каждый шаг в жизни ребенка – это уже чудо! Сегодня он совсем не такой, каким он был вчера. Как быстро он всему учится!
Ученые утверждают, что все нормальные люди, независимо от цвета кожи и места рождения, имеют одинаковое число хромосом. И в то же время все люди на Земле разные. А ведь нас на планете около 6 млрд.! Разве это не чудо?!
И вот мои «чудеса»: большеглазые, озорные, смешные вошли ко мне в класс. Мы, взрослые, встречаем их на пороге храма науки и порой не задумываемся, что перед нами чудо. Мы требуем, учим, формируем. Желаем, чтобы произошло другое чудо: чтобы ребенок сразу научился читать, спокойно сидеть на уроке, быстро решать задачи, быть аккуратным, внимательным.
А мы не хотим видеть, что этот маленький человечек имеет хрупкую натуру, нежную душу, хрусталики которой еще не такие прочные. Мне хочется, чтобы каждый, кто работает с детьми, помнил о чуде.
Нам необходимо дать ребенку не только знания об этом мире, но и научить открывать новое, интересное, чудесное в себе, в других людях, в природе.
Ведь вся эта чудесная пора – пора детства – уже никогда не повторится. А так хочется, чтобы в хрусталиках детской души было как можно меньше трещин.