kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий отчёт по работе над темой самообразования "Игра как средство эффективного обучения в начальном звене"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя методическая тема, над которой я работаю с 2009 года «Игра, как средство эффективности обучения в начальном звене». Работа ведётся по намеченному плану.  По данной теме собрано множество наглядных пособий, карточек, демонстрационного и раздаточного материала. Я держу тесную связь с журналом «Преподавание в начальной школе: по всем предметам», из журнала выбираю и использую в практике много интересного и полезного. На своих уроках применяю разнообразные методы и формы обучения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий отчёт по работе над темой самообразования "Игра как средство эффективного обучения в начальном звене"»

Творческий отчёт

учителя начальных классов

Малашенковой Светланы Николаевны

второй квалификационной категории,

КГУ «Средняя школа № 13 с.Озёрное»,

Карагадинской области ,

Осакаровкого района


«Краса моя - мои ученики-

Вы мысленно всегда передо мною.

И радости, и гордости не скрою,

За вас, за всех - мои ученики»


Я начала свою педагогическую деятельность в 2007 году учителем начальных классов в «Основной школе № 23» с.Антоновка, Акмолинской области, Целиноградского района. В данной школе работаю с 2012 года по той же специальности.

Моя методическая тема, над которой я работаю с 2009 года «Игра, как средство эффективности обучения в начальном звене». Работа ведётся по намеченному плану. По данной теме собрано множество наглядных пособий, карточек, демонстрационного и раздаточного материала. Я держу тесную связь с журналом «Преподавание в начальной школе: по всем предметам», из журнала выбираю и использую в практике много интересного и полезного. На своих уроках применяю разнообразные методы и формы обучения, С помощью элементов занимательности и неожиданности формирую у детей прочные знания и умения, направленные на развитие орфографических и вычислительных навыков, снимаю усталость и напряжение. Всё это делает уроки интересными и эмоциональными.



Цель моей работы - включить учащихся в активный процесс обучения, путём внедрения игровых технологий в урок. В процессе работы приобретаю много знаний, умений, навыков.

В 2013 году я окончила программу куров повышения педагогических работников Республики Казахстан третьего (базового) уровня. Исходя из этого, я поставила перед собой основную (ключевую) идею-это интегрирование семи модулей в процесс обучения и преподавания. Используя стратегии модулей, также преподношу их учащимся в игровой форме, что повышает их интерес к обучению. На таких уроках дети проявляют высокую активность.

Для ребят младшего школьного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учёба, игра для них-труд, игра для них- серьёзная форма воспитания. Игра как феномен культуры обучает, воспитывает, развивает, социализирует, развлекает, даёт отдых, не внося в содержание досуга бесконечные сюжеты и темы жизни и деятельности человека, сохраняя при этом свою самоценность. Игровая деятельность - это особая сфера человеческой активности. Игра выступает, как средство воспитания и обучения. Природа создала детские игры для всесторонней подготовки к жизни. Она содержит в себе всю форму и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта. Эффективность применения игр на уроке зависит от отношения учащегося к процессу обучения, к школе в целом. Создание коллаборативной среды во время обучения и воспитания - это залог физического и нравственного здоровья ребёнка, его успехов в учёбе.

Очень важно интересно начать урок, т. к. организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности и поэтому требует от учителя творческого подхода, вариации различных приемов, поиска своеобразной формы, отвечающей содержанию каждого урока и собственного стиля педагогической деятельности. Я, как и каждый учитель, стремлюсь к быстрому включению детей в работу. Для этого, чтобы заинтересовать ребенка с первых минут урока использую такие приемы: введение в урок с помощью сказочного сюжета, рифмованное начало урока, начало урока с элементами театрализации, с эпиграфа к уроку; создание мотивации: включение в содержание элементов новизны, необычности, интересности, занимательности, противоречивости, активный поиск и обсуждение учебной информации; эмоциональное вхождение в урок: поделись улыбкою своей, музыка в подарок, развиваем эмоции, посмотри в окно, цвет и настроение, моменты радости. Например, психологическая установка на урок: «Ребята, представьте себе, что вы удобно сели в кресло или на диван и приготовились смотреть фильм по телевизору. Но фильм почему – то не показывают. Вместо этого на экране видна завораживающая весенняя картина, звучит прекрасная музыка, и вы слышите стихотворение И.С. Никитина «Полюбуйся, весна наступает…». Какие у вас появились впечатления, пожелания?» Или составляем в начале урока «Азбуку хороших слов»:

«Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера».

Вспомните хорошие, добрые слова на букву «А» (аккуратный, аппетитный, ароматный, ангельский, авторитетный, активный и др.) Данный прием может быть использован на других уроках, но уже на другую букву.

Вопрос, как заинтересовать ребёнка на уроке стоит всегда. И я на своих уроках применяю множество дидактических игр, стратегий критического мышления и оценивания. Через данные игровые упражнения учащиеся решают многие проблемные вопросы и задачи, связанные с темой урока. Также с большим интересом учащиеся разгадывают ребусы, кроссворды, анаграммы, шарады.

Не я первая встала на этот путь поисков, как перехитрить маленьких учеников, не принуждая учиться. Многие коллеги рано или поздно приходят к выводу о том, что важным условием повышения эффективности урока является игра.

Спросите детей – любят ли они сказки и игры? Несомненно, все ответят – да. Игра помогает развивать визуальную, аудиальную систему восприятия учащихся. Сделать урок интересным, доступным, помогает повысить активность детей, усвоить знания и повысить качество обучения.

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребёнка.

-предметные игры;

-игры творческие, сюжетно-ролевые;

-дидактические;

-строительные, трудовые, технические, конструкторские;

-интеллектуальных игр.

Все вышеперечисленные группы имеют место в моём процессе преподавания и обучения.

Мои учащиеся посещают кружковые занятия «Логическая математика», «Занимательная грамматика», «Развивайка», где я также путём применения различных игр познают новое, интересного об окружающем мире, развиваю познавательную активность, мышление, логическую речь, у них повышается интерес к учебным предметам.

Я провела открытые уроки в 4 классе: урок русского языка «Имя прилагательное» (урок повторения). На данном уроке была использована интеллектуальные игры «Я - имя прилагательное», «Сочини сам», а также домашнее задание было представлено в виде игры «Мозаика». Урок познания мира «Земледелие и животноводство в степях и пустынях». На уроке использовались игры «Кто что даёт?», «Обращение к президенту». Урок математики «Вычисление с помощью микрокалькулятора». На данном уроке использовались игры «Числа, которые…», «Я сам!», «Расшифруй слово», стратегия оценивания для обучения и оценивание обучения – «Знаки «+» и «-». В 1 классе «Буквы Гг, звуки /г/, /г`/». Были использованы дидактические игры «Кто лишний?», «Узнай звук». Также моим учащимся очень нравятся игры по развитию техники чтения: «Театр мимики и жестов», «Рассказ по кругу», «Поляна радости». Такие игры вносят оживление в учебный процесс, позволяют детям раскрыть свои творческие данные. Считаю, что применение коммуникативных заданий с игровыми моментами являются надёжной основой обучения речевой деятельности учащихся и способствует их творческому росту. Только интеграция образовательных программ способствует всестороннему развитию моих учеников.

Как говорил великий классик Бернард Шоу «Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность…» Поэтому я стараюсь увлечь учащихся в активный бурный познавательный процесс. Стараюсь уделить внимание каждому ученику, своевременно прихожу на помощь. Всю свою трудовую практику добиваюсь качественной успеваемости учащихся.

Мои ученики являются активными участниками всех школьных мероприятий: «Праздник осени», «Новогодний утренник», 8 марта, «Наурыз»; их отличает позитивное отношение к школе и школьной жизни.

Подводя итог, нужно отметить, что каждый ребёнок - индивидуальность, поэтому при составлению плана урока стараюсь видеть перед собой своих детей, учитывать их индивидуальные особенности и интересы.




















Акт

внедрения игровой технологии

в систему работы учителей начальных классов

КГУ «Средняя школа №13 села Озёрное»


Мы, комиссия, в составе:

- заместитель директора по УВР СШ №13 Стяпкина А. М.,

- руководитель методического объединения учителей начальных классов Гурьева Н. А.,

- руководитель МО учителей гуманитарного цикла Степанова Т. С. -

изучили передовой педагогический опыт учителя КГУ «Средняя школа №13 села Озёрное» по теме «Игра, как средство эффективности обучения в начальном звене» и пришли к выводу: внедрение игровой технологии в обучение учащихся начальных классов меняет тип взаимодействия «учитель — ученик». От командного стиля преподаватель переходит к сотрудничеству, ориентируясь на анализ не столько результатов, сколько процессуальной деятельности ученика, изменяется позиция ученика — от прилежного исполнения к активному творчеству, мышление ученика направлено на результат. Главное же в том, что учитель, применяя данную технологию, не только даёт знания, но и создаёт оптимальные условия для развития личности учащихся. Применение данного метода на практике, несомненно, благотворно сказывается на процессе формирования личности современного школьника, повышает качество знаний учащихся (от 60 до 100%), стимулирует их активность в исследовательской деятельности.

С обобщением опыта работы по данной теме Малашенкова С. Н. выступила на заседании методического объединения учителей начальных классов 08.01.14 года, в школе в феврале 2014 года прошёл районный семинар учителей начальных классов.

В настоящее время данный педагогический опыт внедряется в практику учителей начальных классов школы.




Зам. директора по УВР ________________ А. М. Стяпкина

Руководитель методического объединения учителей начальных классов

_________________ Н. А. Гурьева

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла _________________

Степанова Т. С.


08.01.14 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Малашенкова Светлана Николаевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263206


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства