Создание копилки загадок, придуманных детьми. Данный проект поможет учащимся глубже познать культуру своего народа, научиться отгадывать и сочинять загадки, развивая творческие способности, логическое мышление, память и речь.
Задачи:
Изучить рекомендации учебника
Проанализировать авторские и народные загадки
Учиться подбирать рифму и передавать смысл загадки, используя слова-признаки
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий коллективный проект "Азбука загадок"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №2» г. Смоленск
Творческий коллективный проект
по литературному чтению
в 1 классе Б
Тема :«Азбука загадок»
Предмет: литературное чтение
Участники проекта: 1 класс Б
Учитель: Демидова И. Н.
2015-2016 учебный год
Цели и задачи
Цель:
Создание копилки загадок, придуманных детьми. Данный проект поможет учащимся глубже познать культуру своего народа, научиться отгадывать и сочинять загадки, развивая творческие способности, логическое мышление, память и речь.
Задачи:
Изучить рекомендации учебника
Проанализировать авторские и народные загадки
Учиться подбирать рифму и передавать смысл загадки, используя слова-признаки
Сроки выполнения
2 недели
Актуальность:
Данный проект позволит учащимся более углубленно изучить такой жанр устного народного творчества, как загадки. В процессе создания проекта учащиеся познакомятся с историей появления народных загадок, различными типами (перечисление признаков, открытое и отрицательное сравнение, скрытое сравнение-метафора и др.) и видами загадок: народные и авторские, зарубежные и русские-народные; их назначением. Дети научатся отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов; а также самостоятельно сочинять загадки, ориентируясь на характерные признаки и принципы построения загадок.
Планируемые результаты:
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
личностные:
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие навыков сотрудничества с о взрослыми и сверстниками;
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;
выражать свои эмоции
метапредметные:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого ипоискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий;
- овладение навыками смыслового мотивированного чтения текстов различных стилей и жанров;