kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий коллективный проект "Азбука загадок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Создание копилки загадок, придуманных детьми. Данный проект поможет учащимся глубже познать культуру своего народа, научиться отгадывать и сочинять загадки, развивая творческие способности, логическое мышление, память и речь.

Задачи:

  1. Изучить рекомендации учебника

  2. Проанализировать авторские и народные загадки

  3. Учиться подбирать рифму и передавать смысл загадки, используя слова-признаки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий коллективный проект "Азбука загадок"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №2» г. Смоленск







Творческий коллективный проект

по литературному чтению

в 1 классе Б





Тема :«Азбука загадок»



Предмет: литературное чтение

Участники проекта: 1 класс Б

Учитель: Демидова И. Н.











2015-2016 учебный год







Цели и задачи



Цель:

Создание копилки загадок, придуманных детьми. Данный проект поможет учащимся глубже познать культуру своего народа, научиться отгадывать и сочинять загадки, развивая творческие способности, логическое мышление, память и речь.

Задачи:

  1. Изучить рекомендации учебника

  2. Проанализировать авторские и народные загадки

  3. Учиться подбирать рифму и передавать смысл загадки, используя слова-признаки



Сроки выполнения

2 недели



Актуальность:

Данный проект позволит учащимся более углубленно изучить такой жанр устного народного творчества, как загадки. В процессе создания проекта учащиеся познакомятся с историей появления народных загадок, различными типами (перечисление признаков, открытое и отрицательное сравнение, скрытое сравнение-метафора и др.) и видами загадок: народные и авторские, зарубежные и русские-народные; их назначением. Дети научатся отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов; а также самостоятельно сочинять загадки, ориентируясь на характерные признаки и принципы построения загадок.

Планируемые результаты:

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные:

  1. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  2. развитие навыков сотрудничества с о взрослыми и сверстниками;

  3. наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

  4. выражать свои эмоции

метапредметные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого ипоискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий;

- овладение навыками смыслового мотивированного чтения текстов различных стилей и жанров;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения;

- готовность слушать собеседника и вести диалог

предметные:

- осознанно, правильно читать тексты загадок;

- формирование представления о загадках как о жанре фольклора;

- развитие умения сравнивать народные и авторские загадки;

- проявлять индивидуальные творческие способности при создании собственных загадок

Методы:

поисковый, статистический, наблюдение, сравнение, анализ, обобщение

Проблемные вопросы:

-Какие признаки данного предмета помогают его представить?

-На что похож этот предмет и другие предметы?

-Какие народные или авторские загадки о данном предмете уже придуманы?

Содержание проекта

Подготовительный этап

  1. Введение. Перед изучением загадок проводится беседа с учащимися по заданной теме.

  2. Соцопрос. Обсуждение плана действий по проекту.

  3. Загадки писателей и поэтов. Проведение урока по теме: «Загадки, созданные писателями и поэтами»

  4. Народные загадки. Проведение урока по теме: «Устное народное творчество. Загадки»

  5. Анализ рекомендаций учебника

Основной этап

1.Реализация составленного учащимися плана действий – создание собственных загадок.

2.Сотрудничество с родителями и сверстниками.

3.Оформление работы



Итог проекта



1.Защита проектов «Азбука загадок» в классе.

2.Весёлый конкурс загадок



Николаев Роман

Мы растём,

А кто-то под землёй

Как все пьёт,

Как все растёт.

Потом выкапываем её

И всю съедаем

(Картошка)



Простакова Эмилия

Кто хозяина встречает?

Кто с хозяином гуляет?

Целый день готов играть,

прыгать, бегать и скакать…

( Щенок)

Круглый шарик – Ох! Колючий,

Он идёт, ползёт… Не злючий!

Идёт, ползёт под ёлками

И хвалится иголками!

(Ёжик)



Воронкова Екатерина

Круглый, будто колобок

По асфальту скок да скок

Дети любят с ним играть

И в ворота забивать.

(Мячик)





Комозова Алина

Маленький, усатенький,

А воды боится.

( Котёнок)

Холошев Роман

Снаружи жарко,

А внутри холодно.

( Холодильник)



Ющенкова Софья

Перьями богата,

Мягкая как вата.

Стоит к ней лишь прикоснуться,

И глаза твои сомкнутся!

(Подушка)

Деревянный и цветной

След оставил за собой.

Если семь цветов собрать

Будет радуга сиять

(Карандаш)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий коллективный проект "Азбука загадок"

Автор: Демидова Ирина Николаевна

Дата: 11.03.2019

Номер свидетельства: 502627

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Исследовательский проект:   ВОДА ВОЛШЕБНИЦА"
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatiel-skii-proiekt-voda-volshiebnitsa"
    ["file_id"] => string(6) "282597"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453717432"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью игр». "
    ["seo_title"] => string(87) "sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-s-pomoshch-iu-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "206270"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430142822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства