kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческая работа.А.А.Ахматова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа посвящена биографии русской поэтессы Анны Андреевны Ахматовой.Большое место в работе занимает рассмотрение особенностей творчества А.А.Ахматовой и этапы его развития.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа.А.А.Ахматова»

Творческая работа.

Биография Анны Андреевны Ахматовой «Литературоведение»

Почитаев Иван

МБОУСШ №1 им. М.М. Пришвина

4в класс

Липецкая область, г. Елец,

Руководитель Герасимова Галина Николаевна





Творческая работа посвящена биографии русской поэтессы Анны Андреевны Ахматовой. Большое место в работе занимает рассмотрение особенностей творчества Ахматовой и этапы его развития. В данной статье рассмотрены основные факты её биографии. Осуществлён системный анализ характерных особенностей произведений Анны Андреевны, на основе важных исторических событий, пережитых самой писательницей. В работе отмечены основные кризисные моменты творчества Ахматовой, а также её взлёты и падения. Знакомясь с содержанием данной творческой работы, можно проследить весь путь развития поэзии этой писательницы, проследить за тем, как исполняется мечта одного из самых известных поэтов.

Анна Андреевна Горенко родилась 11(23) июня 1889г. Под Одессой, в семье морского офицера. Позже, когда осознаёт себя поэтом, она выберет псевдоним Ахматова – фамилию прабабушки- татарки.

Большой семье ( в ней было пятеро детей ) жилось нелегко, когда её покинул отец. Все четыре сестры болели чахоткой, три из них рано ушли из жизни, и только Анне удалось преодолеть тяжелый наследственный недуг.

В дооктябрьских стихах Анны Ахматовой есть то, что роднит её с поэтами акмеизма – Н. Гумилевым, О. Мандельштамом, М. Кузминым и др . Поэты этого направления, вернувшись в отличие от своих предшественников-символистов к «сюстороннему миру», зримо изображали те мелочи жизни, которые окружают человека и доставляют ему маленькие радости, любовно выписывали детали, были внимательны к слову.

Поэзия Ахматовой имела свои собственные истоки, во многом не совпадающие с эстетикой акмеизма.

Причина популярности даже давних стихов Ахматовой - в их современном звучании.

Героиня дооктябрьских стихов Ахматовой – любящая, гордая и своенравная женщина, которую можно разлюбить и отвергнуть, но нельзя унизить и подчинить своей воле. Любовь для неё – это не только естественное человеческое чувство, но ещё и искусство, владеть которым может не каждый.

Хотя большинство стихов Ахматовой о любви, в них, однако, отсутствует грубая эротика и смакование альковных подробностей. Чего нет в любовной лирике Ахматовой – это покоя, умиротворенности, самодовольства, умиротворённости, самодовольства, обывательского уюта.

Почти все любовные стихи Ахматовой невелики по объёму и написаны от первого лица. Однако в её творчестве можно найти и сюжетно завершенные баллады ( «Рыбак», «Сероглазый король», «Побег» и др. )

В трагически звучащих любовных стихах Ахматовой не было стремления замкнуться в узкий мир только интимных переживаний: в них слышится неприятие существующей действительности.

Не таких признаний ждали от неё на чужбине те, кто бросил родную землю. Но Ахматова никогда не отделяла своей судьбы от судьбы своего народа. В её послеоктябрьской поэзии все явственнее звучат гражданские мотивы сопричастности Родине, «граду Петра» ( «Петроград, 1919г.» ).

Ахматова очень близко к сердцу принимала общественные бедствия, нетерпимость к инакомыслящим, горе и муки своих сограждан. Одна из не многих, рискуя личной свободой, она в разгар сталинских репрессий написала поэту о том, о чём думала, но о чём не было принято говорить вслух в те, трагические годы.

Поведение Анны Ахматовой в годы Великой Отечественной войны было безупречно мужественным. Уже в первые дни она пишет «Клятву», слова которой стали испытанием на верность в осаждённом, но не сломленном Ленинграде: «Нас покориться никто не заставит!»

Ахматова оставалась в блокадном Ленинграде до тех пор, пока ей слёгшей в постель с тяжёлой болезнью, не было предложено эвакуироваться в Ташкент. Но и в этом далёком от фронта южном городе, на узенькой тенистой улице Жуковского, она писала стихи, зовущие к мужеству и стойкости.

При первой возможности Ахматова возвращается в город на Неве, с которым связана вся её жизнь ( май 1944г. ). Она преисполнена новыми планами, работает над «Поэмой без горя». Сегодня каждому непредвзятому читателю ясно что её творчеству не были чужды высокие гражданские порывы души.

После вынужденной полосы молчания, когда Ахматова ушла в переводы и литературоведческие исследования о Пушкине, в 60-е годы она вновь вернулась к массовому читателю оригинальными произведениями.

В конце жизни К Ахматовой пришло заслуженное признание. Читатель, который и раньше не забывал её, теперь смог вновь прочесть её книги. Ей присуждается международная поэтическая премия, Оксфордский университет присуждает ей степень доктора литературы. Из жизни она ушла в 1966г. Похоронена под Ленинградом, в посёлке Комарово.

Много не справедливых обид и горя видела Ахматова. Но близко знавшие её люди в один голос заявили о её гражданском мужестве, презрении к бытовым мелочам жизни, умении подняться над серыми буднями и даже в беде сохранить царственную величавую походку и бесстрашную гордость. Ей было не свойственно авторское честолюбие и тщеславие, но она прекрасно знала высокую цену своим творениям; не любила, когда её называли «поэтессой», предпочитая другое слово – «поэт».

Творчество Анны Ахматовой вызывало в прежние годы неоднозначные оценки критики. Время приблизило большого поэта к читателям, сделала его понятным и близким миллионам почитателей подлинного таланта. Имя Ахматовой вернулось к нам сегодня во всей его первозданной чистоте и незамутнённой светлой цельности. Свершилось то, о чём она страстно мечтала:

Пусть когда - нибудь имя моё

Прочитают в учебнике дети.



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческая работа.А.А.Ахматова

Автор: Герасимова Галина Николаевна

Дата: 17.11.2021

Номер свидетельства: 591754


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства