kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цветотерапия, как метод по преодолению психологических трудностей у детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цвет - одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимает ребенок. Цвет влияет на людей на подсознательном уровне, он воздействует на наши органы чувств, лечит нас; цвет может успокоить, тонизировать, повлиять на настроение. Цветотерапия помогает скорректировать эмоциональное состояние ребенка, позволяет развивать его творческий потенциал, учитывая индивидуальные особенности и предпочтения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цветотерапия, как метод по преодолению психологических трудностей у детей с ОВЗ»

Проект: «Цветотерапия, как метод по преодолению психологических трудностей у детей с ОВЗ»

Руководители проекта:

Участники проекта: учащиеся 8-11 лет.

Вид проекта:

Практико-ориентированный (прикладной). Проект ориентирован на личностное развитие воспитанников.

По продолжительности проведения-является долгосрочным, так как срок его реализации составляет 1 год.

Актуальность: Цвет - одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимает ребенок. Цвет влияет на людей на подсознательном уровне, он воздействует на наши органы чувств, лечит нас; цвет может успокоить, тонизировать, повлиять на настроение. Цветотерапия помогает скорректировать эмоциональное состояние ребенка, позволяет развивать его творческий потенциал, учитывая индивидуальные особенности и предпочтения.

Цель проекта:

Создание условий для сохранения психологического здоровья школьников, повышения адаптивных возможностей детей в развитии, поведении, в отношениях с другими, раскрытия потенциальных творческих резервов детей, используя метод цветотерапии.

Задачи:

1. Обогащать эмоциональный мир ребенка, используя метод погружения в цвет, цветовосприятие.
2. Формировать первичные представления ребенка о самом себе, способность осознавать себя как личность, принимать себя и понимать собственную ценность как человека.
3. Способствовать осознанию своих взаимосвязей с миром и своего места в окружающей действительности.
4. Развивать интегративные качества: любознательность, эмоциональная отзывчивость, способность управлять своим поведением, способность решать интеллектуальные и личностные задачи.
5. Развивать коммуникативные способности, речь ребенка.
6. Способствовать творческой самореализации школьников.

Проект состоял из четырех циклов:

-Предподготовка. Проведение первичной диагностики по выявлению уровня знаний по теме на начало реализации проекта;

Цикл I. «Путешествие в страну цвета» представлял собой вводные занятия по знакомству с цветом.
Использовались методы: погружение в цвет; игры на реализацию вербальной и двигательной потребности, на снятие напряжения и агрессии; на развитие физиологического и речевого дыхания; пальчиковые игры; упражнения на формирование вкусовых, обонятельных и тактильных ощущений; чтение сказок, самовыражение в цвете и др.

Цикл II. «Во саду ли, в огороде» был направлен на формирование цветовых представлений с помощью работы по теме «Фрукты, овощи» Использовались методы: информационные сообщения; загадки; подвижные игры; упражнения на составление описательных рассказов, на развитие дыхания; самовыражение в цвете и др.

Цикл III. «Цветовой мир зверей, птиц и насекомых» был направлен на формирование цветовых представлений с помощью работы по теме «Животные, птицы, насекомые».
Использовались методы: речевые гимнастики, сочинение сказок, упражнения на развитие умения образовывать слова в уменьшительно-ласкательной форме, составление описательных рассказов, снятие мышечного напряжения; релаксационные упражнения; самовыражение в цвете и др.

Цикл IV. «Язык цветов понятен сердцу каждого» был направлен на формирование цветовых представлений с помощью работы по теме «Цветочные растения».
Использовались методы: викторины; настольные игры; релаксационные упражнения; танцевально-музыкальные игры; самовыражение в цвете и др.

-Итоговая диагностика.

При реализации проекта использовались здоровьесберегающие технологии (релаксация, психогимнастика, пальчиковые и подвижные игры, речевые разминки и тренинги; постоянная смена деятельности, свободное расположение во время проведения занятия, подача материала в состоянии релаксации и др.);
Проводились разнообразные задания и упражнения для творческого самовыражения и самореализации в целом. Проводились:

-беседы: «Ощущение цвета», «Действие цвета на характер человека»;

- занятия по цветотерапии: «В гостях у зеленой Феи», «Синяя птица счастья», «Царство красок», «Подарки принца из оранжевой страны»;

-экскурсия «Прогулка по осеннему лесу»;

- плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики и плоскостных цветных фигур;

- Игры и упражнения: «Цветные фигуры», «Собери фигуру», «Расскажи про свой узор», «Палочки в ряд»;

- рисование акварельными красками «Красная страна», «Сладкая сказка»;

- выполнение аппликаций «Синяя птица счастья», «Цветная мозаика», лепка «Путешествие желтого колобка»,

- составление коллажа «Цветная страна»

- Слушали и разучивали песни о цвете: В. Шаинского «Голубой вагон», «Оранжевая песенка», «Дети любят рисовать», Л. Рубальской «Разноцветная игра»

Результаты проектной деятельности:

-Снизилось количество тревожных детей и детей с признаками синдрома гиперактивности (Методика измерения уровня тревожности Тейлора)

-Повысилась коммуникативная культура детей («Диагностика уровня коммуникативной эмпатии» Юсупов И.М.)

-Прослеживается положительная динамика психического развития детей и развития произвольной сферы детей (по результатам наблюдений)

-Расширились представления детей о самих себе и окружающем мире (Методика "Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний" Каримов Р.Р.)

Считаем, что проект можно считать рабочим, главное достоинство его в том, что, работая по реализации проекта в системе, совместно, мы достигаем лучших результатов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Цветотерапия, как метод по преодолению психологических трудностей у детей с ОВЗ

Автор: Беликина Ирина Николаевна

Дата: 04.09.2019

Номер свидетельства: 519054


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства