Актуальность целеполагания для повышения уровня учебной мотивации Высокая учебная мотивация может играть роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей обучающегося с ОВЗ. Одним из основных элементов мотивационной основы, является этап целеполагания на уроке. Но цель не может возникнуть у школьника с ОВЗ автоматически, она должна быть выращена и осознана им с помощью учителя. В связи с этим, на уроке я применяю приёмы целеполагания, которые способствуют повышению учебной мотивации моих учеников. Любой этап урока может выступать для ученика поводом для целеполагания и мотивировать его на учебную деятельность. Основная задача целеполагания- cталкивание ученика с проблемной ситуацией, обнаруживающей дефицит собственных знаний. Условия использования приёмов 1.Учёт уровня знаний и опыта детей. 2.Доступность, т.е. разрешимая степень трудности. 3.Толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных. 4.Активная мыслительная деятельность. | Приёмы целеполагания | Вывод: Применяя приёмы целеполагания и учитывая условия их применения, можно добиться существенного повышения уровня учебной мотивации. Вывод: Применяя приёмы целеполагания на уроке и учитывая условия их применения при обучении детей с ОВЗ, можно добиться существенного повышения уровня учебной мотивации. |
Таймлайн – это временная шкала, прямой отрезок, на котором в хронологической последовательности распределена информация, по типу «до» и «после». Используется на любых этапах урока, где в содержании изучаемого материала необходимо продумать хронологию, последовательность событий. | «Облако слов» или тегов — это визуальное представление списка категорий или тегов. Например, сформулировать тему, угадать автора по названиям произведения. Используется на любую тему и любой предмет. |
«Кроссенс» - это изображение, состоящее из 9 квадратов, связанных между собой горизонтальными связями, позволяющими прийти к правильному ответу, отталкиваясь от визуальных намёков. | Создание проблемной ситуации – создание ситуации противоречия между известным и неизвестным и самостоятельный поиск решения учебной задачи. |
Выдвижение гипотез, предположений - побуждающий, подводящий диалог. Например по последнему кадру, или странице предположить, о чём этот фильм, или книга; назвать сказку; сформулировать тему урока, подготовить рассказ о поэте. |