kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Целеполагание как средство повышения учебной мотивации обучающихся с ОВЗ в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стендовый доклад описывает приёмы целеполагания на уроках, применяемые для обучающихся с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Целеполагание как средство повышения учебной мотивации обучающихся с ОВЗ в начальной школе»

Целеполагание как средство повышения учебной мотивации обучающихся с ОВЗ

в начальной школе

Забелина Ольга Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ п. Яйва»

Актуальность целеполагания

для повышения уровня учебной мотивации

Высокая учебная мотивация может играть роль компенсирующего фактора в случае недостаточно высоких способностей обучающегося с ОВЗ. Одним из основных элементов мотивационной основы, является этап целеполагания на уроке. Но цель не может возникнуть у школьника с ОВЗ автоматически, она должна быть выращена и осознана им с помощью учителя. В связи с этим, на уроке я применяю приёмы целеполагания, которые способствуют повышению учебной мотивации моих учеников. Любой этап урока может выступать для ученика поводом для целеполагания и мотивировать его на учебную деятельность.

Основная задача целеполагания- cталкивание ученика с проблемной ситуацией, обнаруживающей дефицит собственных знаний.

Условия использования приёмов

1.Учёт уровня знаний и опыта детей.

2.Доступность, т.е. разрешимая степень трудности.

3.Толерантность, необходимость выслушивания всех мнений правильных и неправильных.

4.Активная мыслительная деятельность.

Приёмы целеполагания

Вывод: Применяя приёмы целеполагания и учитывая условия их применения, можно добиться существенного повышения уровня учебной мотивации.


Вывод: Применяя приёмы целеполагания на уроке и учитывая условия их применения при обучении детей с ОВЗ, можно добиться существенного повышения уровня учебной мотивации.

Таймлайн – это временная шкала, прямой отрезок, на котором в хронологической последовательности распределена информация, по типу «до» и «после». Используется на любых этапах урока, где в содержании изучаемого материала необходимо продумать хронологию, последовательность событий.

«Облако слов» или тегов — это визуальное представление списка категорий или тегов. Например, сформулировать тему, угадать автора по названиям произведения. Используется на любую тему и любой предмет.

«Кроссенс» - это изображение, состоящее из 9 квадратов, связанных между собой горизонтальными связями, позволяющими прийти к правильному ответу, отталкиваясь от визуальных намёков.

Создание проблемной ситуации – создание ситуации противоречия между известным и неизвестным и самостоятельный поиск решения учебной задачи.

Выдвижение гипотез, предположений - побуждающий, подводящий диалог.

Например по последнему кадру, или странице предположить, о чём этот фильм, или книга; назвать сказку; сформулировать тему урока, подготовить рассказ о поэте.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Забелина Ольга Викторовна

Дата: 04.05.2023

Номер свидетельства: 630801


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства