kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«…Царь Петр коня не укротил уздой, Во весь опор летит скакун литой…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление предназначено для учащихся 3-4 классов на конференции по окружающему миру.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««…Царь Петр коня не укротил уздой, Во весь опор летит скакун литой…»»

«…Царь Петр коня не укротил уздой,

Во весь опор летит скакун литой…»

Симонов Ярослав,

ученик 3 «б» класса

МБОУ «Ильинская СОШ № 1»

У меня есть мечта. Я хочу съездить в Санкт – Петербург. Я обязательно там побываю.

А пока совершаю экскурсии и путешествия по Петербургу в интернете.

Нет такого человека в России, который не видел или не слышал о памятнике Петру Первому. Знакомство с городом начинается с этого монумента. Для петербуржцев это символ города.

Целью моей работы было: узнать историю создания этого памятника.

«…Царь Петр коня не укротил уздой,

Во весь опор летит скакун литой…»

Всадник, взлетевший на крутую скалу и остановивший коня на всем скаку. Перед нами прекрасное мужественное лицо с широко открытыми глазами, озаренными глубокой мыслью.

В первой главе мы узнали, что инициатива создания памятника принадлежит Екатерине Второй. Этот памятник должен был закрепить славу Петра Первого и представить ее Екатерину Вторую, как достойную продолжательницу его дела. Был объявлен конкурс на создание скульптурного изображение Петра. Руководил этим проектом И.И. Бецкой. Через год все проекты рассмотрели, но все они были отклонены царицей. Было велено искать нового автора для нового памятника.

Посол в Париже князь Дмитрий Михайлович Голицын по совету Дидро останавливает свой выбор на французе Этьен Морис Фальконе, профессоре Академии наук в Париже. 27 августа 1766 года, в Париже Фальконе подписывает контракт.

Изучив литературу узнаем, что Э.М. Фальконе прибывает в Санкт – Петербург со своими учениками скульптором резчиком Фонтеном и Мари Анн Колло, в котором проведет восемь лет. Замысел скульптуры он набросал еще в Париже в доме Дидро, а затем сделал из воска. В Петербурге, изучив исторические материалы, портреты, связанные с Петром, он приступает к осуществлению своего проекта.

Весной 1770 года завершив работы над большой моделью, скульптор открывает двери для всех желающих посмотреть скульптурную группу.

Фальконе представил Петра верхом, остановившем бег коня, заставив подняться на дыбы у самого обрыва скалы – в движении, выражающем преодоление и победу.

Фальконе не считал себя портретистом, поэтому поручил вылепить голову Петра Мари Анн Колло. Скульптура головы оказалась удачной, и Фальконе использовал её для памятника.

Работа проходила трудно в поисках и мучительных сомнениях под пристальным, и не всегда доброжелательном внимании со стороны людей Екатерины Второй.

Затем выяснили, как шла работа над созданием скульптуры коня. Во дворе было создано возвышение по форме предполагаемого пьедестала, и по нескольку раз в день всадники брали галопом эту крутизну и мгновенно останавливали коня на скаку. Фальконе вылепливал каждую часть коня, передавая форму мышц и связок. Позировали скульптору жеребцы Каприз и Бриллиант из императорских конюшен.

Создание памятника превратилось в грандиозную эпопею, в которой принимали участие тысячи людей.

Закончив модель памятника, приступили к поиску природного монолита, который бы мог стать для статуи пьедесталом. Такой камень был обнаружен в 12 километрах от Петербурга на другом берегу Невы. Камень произвел на Фальконе большое впечатление. Но как перевезти его, если вес достигал 80 тысяч пудов.

14 сентября 1768 года огромное количество людей приступили к доставке «гром – камня». Камень извлекали из земли, одновременно вырубались деревья корчевались пни, строилась деревянная трасса с обитыми медью желобами по которым перекатывались бронзовые шары вместе с огромным камнем. Тянули его при помощи двух воротов, которые приводили в движение 32 рабочих. Одновременно 40 каменотесов придавали камню задуманную Фальконе форму. А также прямо на камне была устроена кузница, и шесть кузнецов изготавливали необходимые инструменты. 27 марта камень был доставлен к Финскому заливу.

Руководителем по перевозке камня через залив был назначен адмирал С.И. Мордвинов. Григорий Корчебников спроектировал грузовое судно специально для перевозки «гром – камня». Перевозкой камня занималось почти четыреста человек, а фундаментом около пяти тысяч человек.

При отливки статуи дела шли не совсем гладко. Сюда добавились волнения и огорчения связанные с перевозкой камня.

А между тем пребывание в Петербурге становилось для Фальконе все сложнее и неприятней. Упреки, оскорбительная критика, недоброжелательность затрудняли работу над скульптурой.1 ноября 1777 года отливка всадника была удачно завершена. Работа по спайке, шлифовке, чеканке монумента заняла еще около двух лет. Екатерина Вторая, радушно встретившая Фальконе по его приезду в Петербург, помогавшая ему своими распоряжениями, прекратила с ним переписку, и несмотря на приглашение скульптора, не захотела осмотреть законченную статую. И Этьен Морис Фальконе в 1778 году покидает Петербург.

Архитекторы Ю.М. Фельтен и скульптор Ф.Г. Гордеев, помощники Фальконе, завершили работу над монументом.

Екатерина повелела поставить памятник на Сенатской площади, месте, постоянно посещаемом людьми всех рангов.

7 августа 1782 года исполнилось сто лет со дня вступления на престол Петра Первого. К этому дню было приурочено торжественное открытие памятника. Празднование завершилось парадом и раздачей золотых и серебряных монет. Вечером город расцвел иллюминацией.

Фальконе на открытии памятника не было. Но он ощущал значимость монумента им созданного. Скульптор писал: «Совершил я свою работу! Не постыдил я ни художества своего, ни моего Отечества, тогда могу я с Горацием сказать: «Не весь умру..»

Изучив литературу по данной теме, пришли к выводу, что поставленные перед нами задачи были успешно решены. Были исследованы, изучены и обобщены исторические документы и факты. А также собран наглядный материал по теме исследования и собран в единую презентацию. Все это можно использовать на уроках истории.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«…Царь Петр коня не укротил уздой, Во весь опор летит скакун литой…»

Автор: Фалина Галина Михайловна

Дата: 13.06.2018

Номер свидетельства: 473190


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства