kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Трудовое воспитание младшего школьника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из важных факторов воспитания личности является трудовая деятельность. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Так же изменяется и самооценка. Это происходит под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет школьника в классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Трудовое воспитание младшего школьника»

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

“ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ”





ПРОВЕРИЛ

_________/___________

“____”_____________20__г.





Сообщение

на тему: “Трудовое воспитание младшего школьника”







Выполнила:

Студентка Ш-22 группы

Прокопенко А.А.

Преподаватель:

Голоскок Г.Н.















Ейск, 2019 г.







Одним из важных факторов воспитания личности является трудовая деятельность. Включаясь в трудовой процесс, ребенок коренным образом меняет свое представление о себе и об окружающем мире. Так же изменяется и самооценка. Это происходит под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет школьника в классе.

Педагогическая наука уделяла и продолжает уделять значительное внимание проблемам трудовой подготовки подрастающего поколения, трудового воспитания младших школьников, подготовке учителя начальных классов к педагогической деятельности в области трудового воспитания.

Большой вклад в разработку методологических и теоретических основ трудового воспитания школьников, подготовку учителя начальных классов к этой работе внесли К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский, В.Я.Стоюнин, Н.В. Касаткин, Д.Д. Семенов, Н.И. Пирогов, В.В. Водовозов, К. А. Сент-Илер, А.Ф. Гартвиг и многие другие.

В процессе труда развиваются способности, трудовые умения и навыки младших школьников. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективной деятельности школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

С введением ФГОС НОО произошла перестройка школы, которая потребовала эффективного решения задач трудового воспитания. Труд в школе, в том числе и познавательный, должен представлять собой целенаправленную, осмысленную, разнообразную деятельность, имеющую личностную и социальную направленность, учитывающую возрастные психофизиологические особенности учеников.
Трудовое воспитание школьников – составная часть целостного педагогического процесса, которая включает в себя передачу школьникам трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудового сознания и активности.

К задачам воспитания трудового сознания у младших школьников относятся:

  • – разъяснение ученикам общественной значимости различных профессий, их важности и необходимости;

  • – знакомство младших школьников с особенностями социально-производственной инфраструктуры города, района;

  • – привитие элементарных трудовых навыков;

  • – формирование положительной направленности к трудовой деятельности.

Научить детей некоторым трудовым приемам еще не означает сближение школы с жизнью, нужно изменить сам учебно-воспитательный процесс, используя разнообразные формы и методы его активизации.

Так, положительное отношение к труду взрослых, уважение к человеку труда учителя начальных классов нашей школы формируют посредством широкого применения технологии игровой деятельности. На уроках и во внеурочной деятельности используем сюжетно-ролевые игры, которые дают возможность в игровой форме воспроизводить трудовую деятельность представителей различных профессий, ситуации общения, выполнять трудовые действия, наблюдаемые в быту. Игры на трудовые сюжеты позволяют детям самим исполнять роли продавцов, машинистов, контролеров, строителей и т.д. Эта деятельность помогает школьникам лучше понять особенности труда в промышленности, сельском хозяйстве, в сфере торговых отношений и т.п., осознать значение различных профессий.

Стимулирование трудовой активности выполняет задачу – привлечь внимание учеников к труду, пробудить у них любознательность, познавательный интерес, трудолюбие. Этому способствуют различные виды труда:

  • самообслуживание (уход за своими вещами, изготовление и ремонт учебно-наглядных пособий, библиотечных книг); слайд 4, 5

  • хозяйственно-бытовой труд (уборка классов и учебных помещений) слайд 6, 7

  • труд в природе (уход за растениями и животными, сбор лекарственного сырья, работа по благоустройству территории пришкольного участка); слайд 10

  • ручной труд (изготовление поделок); слайд 14, 15, 17

  • художественный труд (рисунки). Слайд 18 - 23

К сожалению, в начальных классах отводится мало часов для уроков технологии. Дети очень любят эти уроки, потому что они видят конечный результат своего труда.

Акцент в новых уроках технологии делается на практическом применении школьниками теоретических знаний. Изменяется и структура трудового образования. Уроки технологии по ФГОС предполагают совместную деятельность родителей и учеников. Часто на уроках учитель лишь рассказывает об изделии, которое дети должны изготовить. А само изделие ученики выполняют дома с родителями. Особенно высоко должен быть оценен творческий подход в решении нестандартных задач.

Дать школьникам трудовые навыки и умения – это еще не значит подготовить их к жизни, к труду.

Наиболее интересное направление связано с вопросами применения на уроке труда методов и приемов проблемного обучения и создания проблемных ситуаций как средства повышения трудовой активности учащихся.

Такие уроки стимулируют творческую и трудовую активность младших школьников в процессе разрешения проблемных ситуаций. Педагог создает проблемную ситуацию по следующей тематике:

1) На общетрудовые темы: «Наш огород», «Ухаживаем за больной бабушкой», «На даче».

2) На профессиональные сюжеты: «Почта», «Магазин», «Стройка» и т.д.

3) На техническую смекалку, творческие способности и воображение: «Я – скульптор», «Я – дизайнер», «Я – повар» и т.д.

Темы могут задаваться учителем как на уроке труда – для выполнения какой-либо работы, так и в качестве домашнего задания, чтобы ребенок самостоятельно осуществил поисковую деятельность и к следующему уроку имел определенные знания, умения и навыки.

Также в процессе проблемного обучения используются занимательные игры, расширяющие кругозор детей о труде, профессиях, технике, орудиях труда, условиях работ, например:

  • «Посадка и уборка картофеля»,

  • «Полное лукошко грибов»,

  • «Калейдоскоп профессий» и др.

В современном подходе к обучению особое место занимает метод проектов. Это самостоятельная творческая работа учащихся – от выдвижения идеи до воплощения её в готовом изделии – выполняется или под контролем и при непосредственной консультативной помощи преподавателя.

Проектный метод ориентирован на творческую самореализацию развивающей личности, развитие воли, находчивости, целеустремленности.

В процессе трудового воспитания учащиеся познают окружающую действительность, систематизируя и закрепляя знания, ученик закрепляет свой кругозор. Он становится более прилежным в учебе, начинает интересоваться техникой, производством. Все это превращает труд в активный стимул для получения новых знаний. Педагоги нашей школы стараются воспитать в школьниках нравственное отношение к труду, вызвать интерес к работе, добиться оказания ими полезности своего труда для общества.

Вопросы:

  1. Назовите задачи воспитания трудового сознания младшего школьника?

  2. Что познают учащиеся в процессе трудового воспитания?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Трудовое воспитание младшего школьника

Автор: Прокопенко Анастасия Александровна

Дата: 04.06.2020

Номер свидетельства: 552575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Родительское собрание "О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(82) "roditiel-skoie-sobraniie-o-roli-siem-i-v-trudovom-vospitanii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "145410"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418912495"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Диагностика уровня трудового воспитания младших школьников."
    ["seo_title"] => string(62) "diagnostika_urovnia_trudovogo_vospitaniia_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "474515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1530165454"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Диагностика по определению уровня трудовой воспитанности младших школьников"
    ["seo_title"] => string(79) "diagnostika_po_opredeleniiu_urovnia_trudovoi_vospitannosti_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "608808"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1654255416"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Гражданское и патриотическое воспитание младших  школьников "
    ["seo_title"] => string(67) "grazhdanskoie-i-patriotichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "216285"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432920520"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "ПРОГРАММА  «Гражданское и патриотическое воспитание младших школьников в рамках внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО»   2013 – 2016 г. "
    ["seo_title"] => string(171) "programma-grazhdanskoie-i-patriotichieskoie-vospitaniie-mladshikh-shkol-nikov-v-ramkakh-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-noo-2013-2016-gh"
    ["file_id"] => string(6) "226112"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440072868"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства