kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Трудности при овадении навыком грамотного письма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Без выяснения причин, вызывающих  трудности в овладении навыком грамотного письма невозможна эффективная работа по их преодолению.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Трудности при овадении навыком грамотного письма»

Трудности при овладении навыком грамотного письма


Без выявления причин, вызывающих трудности в овладении навыком грамотного письма невозможна эффективная работа по их преодолению.

Н.П. Локалова выделяет основные группы трудностей при обучении школьников грамотному письму и их психологические причины и представляет психодиагностические таблицы как средство выявления психологических причин данных трудностей.

Данные таблицы помогут учителю:


1. определить причины трудностей в усвоении знаний и формировании навыков грамотного письма;

2. выбрать нужные для устранения трудностей задания и упражнения, предложенные в разработанном курсе «Учись писать грамотно», интегрировать, дополнить и варьировать эти упражнения в работе.


ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА.


Педагогическая типология трудностей.

Педагогическая симптоматика

Психологические причины

трудностей

1.Несформирован-ность умений и навыков.


















































































































2. Несформирован-ность граммати-ческих понятий.

1.Замена согласных букв, близких по акустическим или артикуляционным признакам, пропуск гласных букв (напр., «зуки» вместо «жуки»,

«шапаги» вместо «сапоги», «панка» вместо «банка»)


2.Пропуск букв и слогов, недопи-сывание слов и предложений (напр., «трва» вместо «трава», «кродил» вместо «крокодил», «красны» вместо «красный»)


3.Трудности с употреблением мягкого знака и правильным написанием мягких согласных (напр., «васелки» вместо «васильки», «кон» вместо «конь»,

«смали» вместо «смяли»)


4.Ошибки на определение места звука в слове, на выделение звука из слова.



5.Трудности при выделении слова из предложения, при определении количества названных слов.


Неразличие звуков в слове, выделение только акустически сильных.


6.Затруднение при определении последовательности звуков в слове.



7.Неразличие при письме сходных по начертанию букв (б-в, н-п, м-л, ш-т и др.)



8.Лишняя вставка букв, удваивание букв (напр., «тарава» вместо «трава»)



9.Перестановка букв и слогов в словах (напр. «звял» вместо «взял»)






10. «Зеркальное» написание букв, неузнавание букв.





11.Замена букв по пространствен-ному сходству (с-е, д-б, н-п, и-п)




12.Высота букв не соответствует высоте рабочей строки, затрудне-ния при усвоении правильного начертания букв, наклон. Искажение почерка (нестабиль-ность графических форм) Тремор(дрожание руки)



13.Неряшливое письмо, грязь в тетради, неумение правильно «надавливать» на ручку.






14.Очень медленный темп письма.








15.Списывает с ошибками с доски.







16.Трудности в удержании и воспроизведении элементов речи(звуков, слов, предложений).







17.Появление или возрастание ошибок к концу работы.







18.Количественные ошибки (преувеличение или преуменьшение количества элементов букв)



19.Затруднение в употреблении заглавной буквы. Неумение выделить предложение из текста, слитное написание предложений.

Недоразвитие фонетико- фонематического анализа

Недостатки в развитии процессов произвольного внимания.

Не усвоены правила правописания.




Недостаточность звукобуквенного анализа.

Неустойчивость внимания.

Сниженная работоспособность.




Недостатки в развитии фонетико – фонематического анализа.

Не усвоены правила правописания.





Несформированность фонетико-фонематического анализа.

Недостаточность развития анализа пространственных отношений.


Недостатки в развитии вербального анализа.

Несформированность понятия числа.

Недоразвитие фонетико- фонематического анализа.



Недостатки в развитии звукового анализа.

Слабое развитие слуховой памяти.


Недостаточность зрительного анализа.

Несформированность навыков каллиграфии.


Неустойчивость произвольного внимания.

Несформированность звуко-буквенного анализа.


Недостаточность зрительного анализа.

Недостаточность звуко-буквенного анализа.

Неустойчивость произвольного внимания.


Недостаточность зрительного анализа.

Отсутствие прочной связи между зрительным и двигательными образами буквы.


Недостаточность зрительного анализа.

Недостаточное развитие анализа пространственных отношений.


Не сформированы зрительно- двигательные координации.

Слабо развита мелкая моторика рук.

Несформированность дифференци-рованных зрительных образов букв.





Недоразвитие макро- и микромоторики.

Неумение дифференцировать мышечные усилия.

Несформированность личностных качеств аккуратности и прилежности.


Несформированность зрительно- двигательных координаций.

Недостаточное развитие микромоторики. Трудности в произвольном управлении движениями. Инертность нервных процессов.


Несформированность процессов зрительного анализа.

Неустойчивость произвольного внимания.

Неумение поэлементарно воспроизводить образец.


Недоразвитие кратковременной памяти.

Недостаточное владение произвольным запоминанием.

Поверхностная обработка материала при запоминании.

Недостатки в развитии произвольного внимания.


Постепенное ослабление самоконтроля.

Недостаточный уровень развития процессов саморегуляции.

Ослабление процессов произвольного внимания.

Астеническое состояние.


Недостаточность зрительного анализа.

Инерция возбудительного процесса или преждевременная заторможенность.


Недостаточное развитие вербального анализа. Недостаточная гибкость мыслительной деятельности. Не усвоено правило.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Трудности при овадении навыком грамотного письма

Автор: Наталья Юрьевна Квасникова

Дата: 28.05.2022

Номер свидетельства: 608224

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства