Занятие представляет собой интеллектуальную викторину, соревнование, и в то же время тренинг общения. Материал используется неучебный, знакомый любому ребёнку (его основу составляют мультфильмы). Это позволяет создать ситуацию успеха для каждого, даёт возможность проявить себя и по-новому посмотреть на одноклассников. Для выполнения каждого задания дети объединяются в команды по-новому, что позволяет попробовать себя в разных ролях, ближе узнать друг друга.
Время – 1-2 урока. Нужны листы для записи ответов, ручки, техника для воспроизведения музыки. Требуется пространство для движения, в то же время должны быть организованы места, где будут собираться команды. Для деления на команды используются жетоны-делители (если распечатать их на цветной бумаге или раскрасить, они позволяют разделить класс на команды пятью разными способами). После выполнения задания нужно озвучить правильные ответы, команды могут сами подсчитать количество попаданий. Очки после выполнения задания подсчитываются сразу, команда-победитель получает призы (жетоны, карточки, штампики или что-то другое).
Цель занятия - на понятном и близком каждому ребёнку материале обеспечить реализацию следующих задач:
- научить детей работать в команде,
- ближе познакомить детей друг с другом,
- сплотить класс,
- стимулировать познавательный интерес,
- стимулировать интерес к интеллектуальным играм,
- стимулировать развитие творческого мышления,
- отработать приём «мозговой штурм»,
- создать ситуацию успеха для каждого ученика.