kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренинговое занятие на сплочение и командообразование школьного коллектива.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренинговое занятие на сплочение и командообразование коллектива "Здравствуй, друг!" рассчитано на 2 часа, для детей младшего школьного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренинговое занятие на сплочение и командообразование школьного коллектива.»



Тренинговое занятие

сплочение и командообразование «Здравствуй Друг»

Рассчитано на 2 занятия для детей младшего школьного возраста.


Цель: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

- формирование благоприятного психологического климата в группе;

- нахождение сходств у участников группы для улучшения взаимодействия между ними;

- осознание каждым участником своей роли, функций в классе;

- развитие умения работать в команде;

- сплочение класса.


Упражнение «Здравствуй, друг».

Победить неуверенность и страх ребенка сделать что-то по-другому. В ней детям предлагается повторять готовый ритуал приветствия. Для этого класс делится на две группы. Дети первой группы встают в круг, а участники второй группы заходят внутрь его и тоже встают по кругу, повернувшись лицом к своим одноклассникам. Таким образом должны получиться пары, которым нужно поздороваться друг с другом, повторяя за учителем его слова и движения:


- Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)

- Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера)

- Где ты был? (Осторожно треплют ухо)

- Я скучал! (Складывают руки на груди).

- ты пришел! (Разводят руки в стороны)

- Хорошо! (обнимаются)


Работа со сказкой К.И. Чуковского «Цыпленок»

- Послушайте начало сказки Корнея Чуковского «Цыпленок» и скажите: «Все ли вам понятно?»

Учитель читает сказку без мимики и жестов.

«Жил на свете цыпленок. Он был крошечный. Вот такой.

 Но он думал, что он очень большой, и когда гулял по двору, то важничал и задирал голову.  Вот так.

И была у него мама, которую звали Пеструшкой. Она была вот такая.

Как-то раз налетел на Пеструшку злой кот и погнал ее к самому озеру. А был кот вот такой!..»

– Вам все понятно?


Нет, не все. Какой «такой» цыпленок? Как он задирал голову? Как выглядят мама и кот – мы не узнали...

У. Хорошо. Давайте я расскажу эту сказку еще раз. Может быть тогда станет ясно.(Учитель добавляет мимику и жесты)

-  Теперь понятно стало? А почему? Что помогло вам понять сказку?

-Какое средство выразительности вы использовали, когда улыбались друг другу?

-У вас на лице появилась мимика (Слово на доску)

-А как поприветствовали наших гостей?

-Жестом руки. (Слово на доску)

– А что означают эти слова? Я, идя к вам на урок, заглянула в очень полезную книгу, чтобы точнее узнать толкование этих слов. Кто помнит, как эта книга называется?

Д. Толковый словарь.

У. Правильно. Толковый словарь гласит:


Мимика – это движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние.

Жесты – это движения рукой или другие телодвижения, что-то обозначающие или сопровождающие речь.


Упражнение «Инопланетяне»

Упражнение для четырех человек. Два человека общаются между собой, используя тарабарщину, остальные двое «переводят» их.

Вы можете использовать слова инопланетян, издавать странные звуки или просто придумать свой язык. А переводчики пускай думают о том, что вы хотели сказать.

Переводчики получают отличный шанс понять по выражению лиц и положению тел, что же хотел сказать собеседник. Если вы хотите научиться общаться с другими и делать это виртуозно, то просто обязаны научиться считывать невербальные сигналы.


Мама инопланетянка не разрешает своему ребенку-инопланетянену кататься с горки по Марсу на санках.

Учительница-инопланетянка ругает ученика за двойку!

Лучшие друзья – марсеане встретились и договариваются поехать покататься на велосипедах.



Упражнение «Одно слово»

Цель: Научить детей слушать друг друга.

Для выполнения упражнения требуется 2-3 человека, а лучше еще больше. Единственное правило состоит в том, что каждый человек должен прибавлять одно слово с тем, чтобы получилось предложение, а затем и история.

Например:

А: Олег

Б: Работал

В: В

А: Цирке

Б: Дрессировщиком

В: Вампиров

Самое замечательное в этой импровизации то, что каждый человек играет собственную уникальную роль. Более того — он направляет историю в собственное русло, что тешит самолюбие каждого участника. Участник В повысил планку истории и теперь остальным двум игрокам нужно изрядно пошевелить мозгами, чтобы закончить историю, где в цирке работают вампиры.

Существует простая модификация этого упражнения: вы придумываете не одно слово, а целое предложение.


Упражнение «Купи слона»

Цель: командообразование, умение вместе работать и слышать друг друга.

Материалы: инструкции по количеству участников, ватман, маркеры, карандаши.

Время: 10-15 минут

Инструкция:
«Сейчас вы должны нарисовать слона. Каким он должен быть написано в инструкции, которую мы разрезали и каждому из вас достанется только часть этой инструкции. Вы должны нарисовать слона в соответствии с этой инструкцией, сложность заключается в том, что вам запрещается разговаривать, показывать друг другу инструкции и писать словами своё задание. 

Вы можете задавать вопросы до получения инструкции». 

Количество участников равно количеству кусочков инструкции (если участников 6, то 6 кусочков инструкции, остальные не используются) 

1.Процессом руководите ВЫ 
2.Хобот у слона должен быть коротким 
3.Хобот должен смотреть вверх 
4.Одна нога должна быть зелёного цвета 
5.Хобот рисуете ВЫ 
6.ВЫ рисуете слона 
7.У слона должен быть 1 бивень 
8.Бивень рисуете ВЫ 
9.Передняя нога у слона должна быть поднята 
10.Слон должен быть красного цвета 
11.Слон держит в хоботе корзину цветов 
12.Слон стоит на цирковой арене 
13.Цветы рисуете Вы 

Вопросы:

Было ли сложным задание?

Чему научились?

В чем сложность?

Как справились?

Ваши ощущения?

Отлично, все молодцы!



Педагог-психолог Наумова Я.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тренинговое занятие на сплочение и командообразование школьного коллектива.

Автор: Наумова Яна Владимировна

Дата: 09.06.2021

Номер свидетельства: 583001


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства