Тема : Тренинг диктант. Закрепление понятий морфемы слова.
• воспитывающая: воспитывать ответственность к учению.
Прогнозируемый результат: умение видеть, выделять и проверять изученные орфограммы.
Оборудование: доска, мел, учебники.
Тип : Урок проверки, оценки, корректировки знаний и навыков.
Вид урока: стандартный.
Методы урока: практический, частично- поисковый.
Форма обучения: коллективная.
Оборудование: иллюстрации.
№ | Этапы урока | Ход урока | Цели | |
1. | Ввод в урок. Психологический настрой. (ответы не рецензируются) | -Ребята, вам предстоит сложная и интересная работа. -Сегодня мы пишем тренинг- диктант. эта работа вам уже знакома. необходимо сконцентрировать все внимание, все способности, чтобы написать диктант без ошибок. | Конкретно сформулировать цели и задачи урока. Настроить на работу. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы и психологический настрой к предстоящему общению. | |
2. | Подготовка к восприятию. (беседа по картине «Зима») | - Что это? -Какое время года изображено на картине? -Почему вы так уверены в этом? -Люди каких профессий описывают красоту зимы? - Как мы можем помочь птицам пережить это суровое время? - Как можно назвать эту картину? | Добиться правильных ответов. Развивать речь, обогащать и усложнять словарный запас. Ответы не рецензируются! | |
3. | Чтение диктанта детьми с доски. | -Прочитайте диктант очень внимательно .вы будете его писать. | Целостное восприятие текста. | |
4. | Грамматическая, орфографическая и лексическая работа. | -Найдите в тексте слова смысл которых вы затрудняетесь объяснить. -А теперь прочтите текст и найдите однокоренные слова. -Какие слова называют однокоренными? -Что такое корень слова? -Как найти в слове корень? -Придумайте ещё несколько слов с корнем – снеж--. -Какие ещё части слова вы знаете? -Что такое окончание? -Для чего служит окончание? -Выделите окончание в словах с корнем –снеж--. -Что такое суффикс?-Для чего он служит? -Что такое приставка? Для чего она служит? -Вспомните алгоритм морфемного разбора слов. | Проверка понимания сущности новых понятий. Учить анализировать. Формирование навыков точно и безошибочно выполнять действия, доводить их до полного автоматизма в результате многократности повторений. Припорошило- слегка присыпало. | |
5. | Проверка восприятия текста. (ответ полным предложением) | -Какое время года наступило? -Что лежит повсюду? -Что произошло с реками и озёрами? -Какие изменения в полях и на холмах? -Как изменилась погода? -Как изменилась жизнь птиц? - Как ребята помогают птицам? -Как называется диктант? -Почему? | Учить выделять главное. Учить отвечать на вопросы прямые и косвенные по изучаемому материалу. Сфокусировать внимание детей на безошибочное написание текста. | |
7. | Написание диктанта. | (достаточно быстро) | Развитие внимания и памяти. | |
8. | Самостоятельная работа по проверке диктанта. | (диктант открывается) -Исправляем ошибки зелёной пастой. | Проверка объёма, правильности знаний, глубины осознанности, гибкости и оперативности, умение использовать их на практике. | |
9. | Взаимопроверка. Работа в статических парах. | -А теперь поменялись тетрадями. Проверка карандашом. -Объясните друг другу ошибки. | Помощь слабым детям в осознании ошибок Развитие интереса к предмету. | |
10. | Физминутка | | Гимнастика по Стрельниковой. | |
11. | Работа над ошибками. (коррекционная работа) | Работа по карточкам. -Вставь пропущенные слова. -Объясни их написание. -Какие ещё ошибки вы допустили? | Обеспечение полноты знаний в результате дополнения уч-ся того, что упущено в ответе их товарищами. Осознание и исправление своих ошибок. | |
12. | Свободный разговор. (рецензирование ответов) | -Как вы думаете, какое время суток изображено на картине ? -Почему вы так думаете? -Какие краски преобладают на картине? (тёплые, холодные) -Какие чувства можно испытать в эту пору? -Давайте пофантазируем. -Что или кто могут быть под снегом? | Контроль над построением предложений. Усиление коммуникативных свойств в речи. Овладение художественными образами, выразительными свойствами языка. Создание в процессе разговора нестандартных ситуаций . Использование метода эвристической беседы. | |
13 | Итог урока. Рефлексия | -Сдайте работы только те, у кого нет (по вашему) ни одной ошибки, ни одного исправления. | Выставление оценок. | |
14. | Домашнее задание. | Переписать без ошибок. | Самореализация на уроке и дома. | |
15 | Дополнительное задание | Сделать фонетический разбор слов- озёра, день. Морфемный разбор :повесили, замёрзли | Закрепление пройденного | |
Зима.
Пришла снежная зима. Всюду большие сугробы. Трудно подъехать к дому. Замёрзли озёра и реки. Поля и холмы покрылись пушистым белым ковром. Деревья и кусты припорошило снегом. Стоит сильный мороз. Дует холодный ветер. Трудно птицам. Целый день они ищут пищу. Ребята повесили в саду кормушки.
Дежурные будут насыпать в них семена и крупу. Птицы будут сыты. (47 слов)