Тема : Тренинг диктант. Закрепление понятий морфемы слова.
 • воспитывающая: воспитывать ответственность к учению.
 Прогнозируемый результат: умение видеть, выделять и проверять изученные орфограммы.
 Оборудование: доска, мел, учебники.
 Тип :  Урок проверки, оценки, корректировки знаний и навыков.
 Вид урока: стандартный.
 Методы урока: практический, частично- поисковый.
 Форма обучения: коллективная.
 Оборудование: иллюстрации.
        |   №   |    Этапы урока   |    Ход урока   |    Цели   |         |  
  |    1.     |     Ввод в урок.  Психологический настрой.  (ответы не рецензируются)   |    -Ребята, вам предстоит сложная и интересная работа.  -Сегодня мы пишем тренинг- диктант.  эта работа вам уже знакома.  необходимо сконцентрировать все внимание, все способности, чтобы написать диктант без ошибок.   |    Конкретно сформулировать цели и задачи урока.  Настроить на работу.  Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы и психологический настрой к предстоящему общению.       |         |  
  |   2.   |    Подготовка к восприятию.  (беседа по картине    «Зима»)       |    - Что это?  -Какое время года изображено на картине?  -Почему вы так уверены в этом?  -Люди каких профессий описывают красоту зимы?  - Как мы можем помочь птицам пережить это суровое время?  - Как можно назвать эту картину?   |    Добиться правильных ответов.  Развивать речь, обогащать и усложнять словарный запас.  Ответы не рецензируются!   |         |  
  |   3.   |    Чтение диктанта детьми с доски.   |    -Прочитайте диктант очень внимательно .вы будете его писать.       |    Целостное восприятие текста.   |         |  
  |   4.   |    Грамматическая, орфографическая и лексическая работа.   |    -Найдите в тексте слова смысл которых вы затрудняетесь объяснить.  -А теперь прочтите текст и найдите однокоренные слова.  -Какие слова называют однокоренными?  -Что такое корень слова?  -Как найти в слове корень?  -Придумайте ещё несколько слов с корнем – снеж--.  -Какие ещё части слова вы знаете?  -Что такое окончание?  -Для чего служит окончание?  -Выделите окончание в словах с корнем   –снеж--.  -Что такое суффикс?-Для чего он служит?  -Что такое приставка? Для чего она служит?  -Вспомните алгоритм морфемного разбора слов.       |    Проверка понимания сущности    новых понятий.  Учить анализировать.  Формирование навыков точно и  безошибочно выполнять действия, доводить их до полного автоматизма в результате многократности повторений.  Припорошило- слегка присыпало.   |         |  
  |   5.   |    Проверка восприятия текста.  (ответ полным предложением)       |    -Какое время года наступило?  -Что лежит повсюду?  -Что произошло с реками и озёрами?  -Какие изменения в полях и на холмах?  -Как изменилась погода?  -Как изменилась жизнь птиц?  - Как ребята помогают птицам?  -Как называется диктант?  -Почему?       |    Учить выделять главное.  Учить отвечать на вопросы прямые и косвенные по изучаемому материалу.   Сфокусировать внимание детей на безошибочное написание текста.           |         |  
  |   7.   |    Написание диктанта.   |    (достаточно быстро)   |    Развитие внимания и памяти.   |         |  
  |   8.   |    Самостоятельная работа по проверке диктанта.   |    (диктант открывается)  -Исправляем ошибки зелёной пастой.   |    Проверка объёма, правильности знаний, глубины осознанности, гибкости и оперативности,    умение использовать их на практике.   |         |  
  |   9.   |    Взаимопроверка.  Работа в статических парах.   |    -А теперь поменялись тетрадями. Проверка карандашом.  -Объясните друг другу ошибки.   |    Помощь слабым детям в осознании ошибок  Развитие интереса к предмету.   |         |  
  |   10.   |    Физминутка   |         |    Гимнастика по Стрельниковой.   |         |  
  |   11.   |    Работа над ошибками.  (коррекционная работа)   |    Работа по карточкам.  -Вставь пропущенные слова.  -Объясни их написание.  -Какие ещё ошибки вы допустили?   |    Обеспечение полноты знаний в результате дополнения уч-ся того, что упущено в ответе их товарищами. Осознание и исправление своих ошибок.   |         |  
  |   12.   |    Свободный разговор.  (рецензирование ответов)   |    -Как вы думаете, какое время суток изображено на картине ?  -Почему вы так думаете?  -Какие краски преобладают на картине? (тёплые, холодные)  -Какие чувства можно испытать в эту пору?  -Давайте пофантазируем.  -Что или кто могут быть под снегом?       |    Контроль над построением предложений.  Усиление коммуникативных свойств в речи.  Овладение художественными образами, выразительными свойствами языка. Создание в процессе разговора нестандартных ситуаций .  Использование метода эвристической беседы.   |         |  
  |   13   |    Итог урока.  Рефлексия   |    -Сдайте работы только те, у кого нет (по вашему) ни одной ошибки, ни одного исправления.       |    Выставление оценок.   |         |  
  |   14.   |    Домашнее задание.   |    Переписать без ошибок.   |    Самореализация на уроке и дома.       |         |  
  |   15   |    Дополнительное задание   |    Сделать фонетический разбор слов- озёра, день.  Морфемный разбор :повесили, замёрзли   |    Закрепление пройденного   |         |  
 
  Зима.
  Пришла снежная зима. Всюду большие сугробы. Трудно подъехать к дому. Замёрзли озёра и реки. Поля и холмы покрылись пушистым белым ковром. Деревья и кусты припорошило снегом. Стоит сильный мороз. Дует холодный ветер. Трудно птицам. Целый день они ищут пищу. Ребята повесили в саду кормушки.  
  Дежурные будут насыпать в них семена и крупу. Птицы будут сыты. (47 слов)