Тема" Развитие разговорной речи на уроках осетинского языка."
Тема" Развитие разговорной речи на уроках осетинского языка."
САМООБРАЗОВАНИЕ
Реферат
Развитие разговорной речи на уроках осетинского языка.
Гаппоева З.А.
Моя годовая работа была на тему развитие речи. За время своей практики я поняла и решила то,что надо проходить материал быстрым темпом,но на уроке не торопиться.
Я совершенно не признаю стремление учителя, чтобы на уроке написать как можно больше слов и предложений. Дело не в количестве, а в качестве,как усвоен материал.В качестве спроса домашнего задания я даю в виде игры конвертики, присланные от сказочных героев с заданиями, где надо перевести с одного языка на другой. Так же вслух произносим правильное произношение трудных слогов в слове.На уроке особое внимание уделяем выразительному чтению текстов и их переводу. После я задаю вопросы по тексту на осетинском языке. Дети находят ответ по тексту и стараются выразить свою мысль своими словами. Часто я принимаю такой метод. Беру какой либо четко нарисованный рисунок и дети составляют из пяти предложений устно маленькое сочинение, затем переводим эти предложения на осетинский язык.
Мы сравниваем,где одно слово мы можем объяснить целым предложением.Уделяем внимание и на математику, как правильно произносить числа при счете.
В решение задач и примеров я пользуюсь наглядным, счетным материалом.
Для того,чтобы обеспечить успех воспитательной работы я уделяла много внимания развитию активности инициативы и самостоятельности детей. Это дается не сразу, но торопливость и искусственное наслаждение самодеятельности ни к чему. Из этого я выявила, что ребята сначала робко,а затем все увереннее и чаще выступали со своими предложениями. Мои ребята выразили желание устроить конкурс стенгазет, посвященных осетинскому языку. И прикрепили их в классе. Все было сделано хорошо и в назначенный срок.
Да! Учитель может увлечь ребят интересным материалом.Но бывает так,что это становиться возможным
только на отдельных уроках.(Внеклассное чтение, беседы).
Нет той атмосферы творческого горения, которая является постоянной тогда, когда ученики стремятся познать
неизвестное, а учитель воодушевлен тем, что обогащая ребят знаниями растить их духовно. Возникает та атмосфера взаимного расположения уважения, дружбы, которая благоприятствует обучению, и в то же время способствует выполнению воспитательных задач.
Но нельзя пройти мимо того,чтобы у некоторых школьников есть такие особенности, которые не располагают к себе,а наоборот, отталкивают. Вспомним такую фразу: «Полюбите нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит». Предположим у меня в классе ученик,который на уроках невнимателен,часто нарушаетдисциплину, нерегулярно и небрежно выполняет домашние задания, дерзит. Все это, разумеется, не радует учителя и не может само по себе расположить его к этому школьнику. Я подчеркиваю слова «Само по себе». По скольку речь идет о внешних проявлениях. Однако за этими внешними проявлениями могут скрываться положительные качества, порой немалые. Такой черненький школьник, если узнать его по-настоящему, предстанет быть может перед учителем, как обладатель пыливогоума,чуткого и отзывчивого сердца,незауряднойактивности. Для уяснения сути дела обратимся к примеру,далеко от обучения и воспитания. Перед
нами земля,плохая,каменистая. Она не радует глаз и не обещает даже хотя бы сносного урожая. Но вот пришли геологи,разведалинедра,и в них оказались огромные богатства.
Жизнь не похожа на равномерное журчание ручейка. Есть волнения и встряски, подъем и спад. В духовном контакте учителя и школьников появляются разные нюансы. Это законы жизни. За этот год ребята научились правильно читать.
Ставить ударение над словами. Могут самостоятельно переводить тексты на осетинский язык. Так же составлять и сочинять из слов предложения.
Некоторые учащиеся уже поддерживают мой диалог в разговорной речи и ее развитием. Свои уроки хотела бы дополнить сверху и экскурсиями по музеям осетинских писателей, в большие городские библиотеки, ознакомить с памятниками наших героев.
Затем проводила бы психологическую беседу,какое впечатление осталось у ребенка на душе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема" Развитие разговорной речи на уроках осетинского языка."»
САМООБРАЗОВАНИЕ
Реферат
Развитие разговорной речи на уроках осетинского языка.
Гаппоева З.А.
Моя годовая работа была на тему развитие речи. За время своей практики я поняла и решила то,что надо проходить материал быстрым темпом,но на уроке не торопиться.
Я совершенно не признаю стремление учителя, чтобы на уроке написать как можно больше слов и предложений. Дело не в количестве, а в качестве,как усвоен материал .В качестве спроса домашнего задания я даю в виде игры конвертики, присланные от сказочных героев с заданиями, где надо перевести с одного языка на другой. Так же вслух произносим правильное произношение трудных слогов в слове.На уроке особое внимание уделяем выразительному чтению текстов и их переводу. После я задаю вопросы по тексту на осетинском языке. Дети находят ответ по тексту и стараются выразить свою мысль своими словами. Часто я принимаю такой метод. Беру какой либо четко нарисованный рисунок и дети составляют из пяти предложений устно маленькое сочинение, затем переводим эти предложения на осетинский язык.
Мы сравниваем ,где одно слово мы можем объяснить целым предложением.Уделяем внимание и на математику, как правильно произносить числа при счете.
В решение задач и примеров я пользуюсь наглядным, счетным материалом.
Для того,чтобы обеспечить успех воспитательной работы я уделяла много внимания развитию активности инициативы и самостоятельности детей. Это дается не сразу, но торопливость и искусственное наслаждение самодеятельности ни к чему. Из этого я выявила, что ребята сначала робко,а затем все увереннее и чаще выступали со своими предложениями. Мои ребята выразили желание устроить конкурс стенгазет, посвященных осетинскому языку. И прикрепили их в классе. Все было сделано хорошо и в назначенный срок.
Да! Учитель может увлечь ребят интересным материалом.Но бывает так,что это становиться возможным
только на отдельных уроках.(Внеклассное чтение, беседы).
Нет той атмосферы творческого горения, которая является постоянной тогда, когда ученики стремятся познать
неизвестное, а учитель воодушевлен тем, что обогащая ребят знаниями растить их духовно. Возникает та атмосфера взаимного расположения уважения, дружбы, которая благоприятствует обучению, и в то же время способствует выполнению воспитательных задач.
Но нельзя пройти мимо того ,чтобы у некоторых школьников есть такие особенности, которые не располагают к себе ,а наоборот, отталкивают. Вспомним такую фразу: «Полюбите нас черненькими, а беленькими нас всякий полюбит». Предположим у меня в классе ученик,который на уроках невнимателен,часто нарушаетдисциплину, нерегулярно и небрежно выполняет домашние задания, дерзит. Все это, разумеется, не радует учителя и не может само по себе расположить его к этому школьнику. Я подчеркиваю слова «Само по себе». По скольку речь идет о внешних проявлениях. Однако за этими внешними проявлениями могут скрываться положительные качества, порой немалые. Такой черненький школьник, если узнать его по-настоящему, предстанет быть может перед учителем, как обладатель пыливогоума,чуткого и отзывчивого сердца,незауряднойактивности. Для уяснения сути дела обратимся к примеру,далеко от обучения и воспитания. Перед
нами земля,плохая,каменистая. Она не радует глаз и не обещает даже хотя бы сносного урожая. Но вот пришли геологи,разведалинедра,и в них оказались огромные богатства.
Жизнь не похожа на равномерное журчание ручейка. Есть волнения и встряски, подъем и спад. В духовном контакте учителя и школьников появляются разные нюансы. Это законы жизни. За этот год ребята научились правильно читать.
Ставить ударение над словами. Могут самостоятельно переводить тексты на осетинский язык. Так же составлять и сочинять из слов предложения.
Некоторые учащиеся уже поддерживают мой диалог в разговорной речи и ее развитием. Свои уроки хотела бы дополнить сверху и экскурсиями по музеям осетинских писателей, в большие городские библиотеки, ознакомить с памятниками наших героев.
Затем проводила бы психологическую беседу,какое впечатление осталось у ребенка на душе.