Лекция к презентации "Детский телефон доверия". Материал можно использовать для проведения классного часа.
Просмотр содержимого документа
«Лекция телефон доверия детский»
«Детский телефон доверия»
Лекция с мультимедийным сопровождением
Автор: Мишарина Вера Александровна
социальный педагог
Класс: 5-11
Цель занятия: информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия Мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
Задачи занятия: рассказать о Телефоне доверия как о виде психологической помощи Провести дискуссию на тему «Чем может помочь друг?» Обсудить навыки помогающей поддержки Разработать с учениками список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.
Необходимое оборудование и материалы для мероприятия: компьютер + проектор, мультимедийная презентация.
Ход мероприятия
Что такое детский телефон доверия?
ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ – бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и подросткам по телефону
Детский телефон доверия – самый популярный и широко известный вид экстренной психологической помощи детям
17 мая – Международный день Детского телефона доверия
Общероссийский номер Службы детского телефона доверия 8-800-2000-122
ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ ЭТО СКОРАЯ ПОМОЩЬ ДЛЯ ДУШИ! Когда со здоровьем очень плохо, Вы вызываете скорую помощь, а потом проходите курс лечения у врача. Когда на душе очень пусто, Вы можете позвонить по всероссийскому телефону доверия. Телефон доверия - это помощь для тех, у кого есть слишком личные и интимные вопросы, чтобы обсудить их со старыми знакомыми и даже с друзьями. Телефон доверия - это один из самых доступных видов психологической и другой видов помощи для всех людей независимо от их возраста и социального положения. Телефон доверия один из видов социально значимых услуг. Предоставляет возможность анонимной телефонной беседы с квалифицированным консультантом.
История создания ДТД
Основатель первого телефона доверия в Лондоне, англиканский священник Чад Вара. В 1958 (по другим данным в 1952) году в Лондоне заработал первый телефон доверия. «Самаритяне» - служба, оказывающая дружескую помощь по телефону. С тех пор телефоны доверия успешно работают во всем мире, поддерживая людей в различных трудностях и сложных ситуациях
Телефон доверия
Дает возможность каждому человеку, переживающему какие-либо трудности, ПОЛУЧИТЬ ПОДДЕРЖКУ, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги
ОТКРЫТ ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь. Дает возможность человеку ПОЛУЧИТЬ ИНТЕРЕСУЮЩУЮ ЕГО ИНФОРМАЦИЮ
Дает возможность человеку поделиться с консультантом ЛЮБОЙ, БЕСПОКОЯЩЕЙ ЕГО ПРОБЛЕМОЙ. Дает возможность обратиться за помощью АНОНИМНО. Если позвонивший не хочет, он может не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.
Как работает ДТД
В Службе детского телефона доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым
Качества, которыми обладает консультант
консультант Телефона доверия не осуждает других;
больше выслушивает, чем советует;
допускает, что при определенных обстоятельствах подобная трудная ситуация могла приключиться и с ним;
терпелив;
заинтересован в другом человеке;
разговаривает на равных.
Принципы работы
Проблемы по которым обращается подросток
Какая польза от телефона доверия
Что ты получаешь, набрав заветный номер?
1. Первое и самое главное живой голос в телефонной трубке и уши, готовые тебя выслушать. Человек на том конце провода готов ждать, пока иссякнут твои слезы; верит, что ты справишься; знает что у тебя есть опора в жизни.
2. Потому что это не только общение, но общение с профессионалами!
3. У вас полный контроль над ситуацией: обратившийся за помощью человек, всегда вправе первым положить трубку!
4. Твое обращение остается анонимным - тебе не нужно скрывать детали, стыдиться собственных чувств.
5. Это быстрая помощь здесь и сейчас, когда у тебя нет возможности искать психолога для очной консультации. Звони в любое время дня и ночи. «Телефон доверия» работает круглосуточно.
Что приобретает человек обратившись
Взгляд со стороны на ситуацию.
Профессиональная помощь.
Информация.
Опыт взаимодействия, опыт открытости.
Возможность положительного влияния на окружение.
Навык работы с проблемой.
Если
вы подверглись физическому, эмоциональному, сексуальному насилию;
испытываете сложности в общении с противоположным полом;
употребляете психоактивные вещества;
вас беспокоят сложные конфликтные взаимоотношения с друзьями или в семье;
у вас острый душевный кризис из-за потери близкого человека;
всё чаще испытываете одиночество ;
А также есть проблемы с выбором профессии,
постоянный стресс на , и т.д….
Позвоните на единый всероссийский телефон доверия и, возможно, вы найдете ответы на все вопросы в себе.
8-800-2000-122
4