kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология развивающего обучения по методике М.Монтессори

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересные разработки материалов для начальных классов на уроках русского языка и математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Технология развивающего обучения по методике М»

Технология развивающего обучения по методике М.Монтессори Из опыта работы Учителя начальных классов Овсянниковой Т.Е.

Технология развивающего обучения по методике М.Монтессори

Из опыта работы

Учителя начальных классов

Овсянниковой Т.Е.

Ребенок - субъект своего развития

Ребенок - субъект своего развития

  • В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой. Это взаимодействие включает все этапы деятельности:
  • целеполагание,
  • планирование и организацию,
  • реализацию целей и анализ результатов деятельности.
  • Каждый из этапов вносит свой специфический вклад в развитие личности.
Методы и приемы выявления зон развития учащихся

Методы и приемы выявления зон развития учащихся

          5. Чередование приемов работы:

          5. Чередование приемов работы:

          • а) трудного с легким;
          • б) теорию с практикой;
          • в) эмоционально насыщенного материала (большой объем) с материалом, который требует размышлений;
          • г) письменной и устной работы;
          • д) рассказа педагога и самостоятельной работы учащегося;
          • е) беседы с рассказом;
          • ж) материала для заучивания наизусть с материалом, который не требует точного воспроизведения.
          «Чем раньше мы начинаем воспитывать в детях стремление самим добиваться своих целей, тем скорее создадим сильных, а, следовательно, самостоятельных и свободных людей». М.Монтессори

          «Чем раньше мы начинаем воспитывать в детях стремление самим добиваться своих целей, тем скорее создадим сильных, а, следовательно, самостоятельных и свободных людей». М.Монтессори

          Ключ к миру Рабочий материал-это «ключ к миру» Через ясные, точные, однозначные структуры в рабочем материале мир для ребенка становится упорядоченным, разграниченным.

          Ключ к миру

          Рабочий материал-это «ключ к миру»

          Через ясные, точные, однозначные структуры в рабочем материале мир для ребенка становится упорядоченным, разграниченным.

          Рука-инструмент ума Учение происходит через осмысление материала. «рука-инструмент ума, который помогает ребенку достичь глубокой поляризации внимания». В рабочем материале заложено опосредованное руководство к социальному поведению.

          Рука-инструмент ума

          Учение происходит через осмысление материала. «рука-инструмент ума, который помогает ребенку достичь глубокой поляризации внимания».

          В рабочем материале заложено опосредованное руководство к социальному поведению.

                  Сенсорное воспитание: как основа развития речи в дидактической системе.

                  Сенсорное воспитание: как основа развития речи в дидактической системе.

                  • Познание ребенка окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия.
                  • Сенсорное воспитание обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребенка, формирует его представление о свойствах и качествах предметов .
                  • Письмо на манке с шершавыми буквами и словами
                  • Цель упражнения: подготовка к письму. Утончение мелкой моторики.
                  • Соотнесение тактильного образа со зрительным и акустическим. Концентрация внимания.
                  • Материал: Коробка с картонными табличками, на которых буквами из шершавой бумаги написаны буквы и слова. К этому дается платок для завязывания глаз .
                  • Описание работы: Ребенок перед собой кладет табличку с шершавой буквой или словом, завязывает или закрывает глаза и, ощупывая букву за буквой, соединяет их в слово. Затем открывает глаза и пишет по манке. Контроль осуществляет другой ребенок или учитель.
                  • Комментарий: Изолируя тактильное чувство, мы обостряем и утончаем чувствительность кончиков пальцев, развитие которых, как известно, способствует постановке мышления. Одновременно с этим совершенствуется и механический процесс мысленного соединения букв в слова. Это упражнение готовит к незаметному переходу к осознанному письму и чтению.
                  Цель упражнения: Концентрация внимания при письме, утончение моторики руки, развитие внимания и зрительной памяти, координация зрения и руки, воспитание аккуратности. Материал: коробка, в которой лежат чистые листы бумаги, в другой стопке карточки с текстами для переписывания. На карточках отдельные слоги, слова, короткие предложения. Описание работы: Ребенок выбирает необходимую для него карточку для переписывания, кладет ее с чистым листом бумаги перед собой на стол, берет карандаш и аккуратно переписывает знаки с карточек. Можно эту работу усложнить: переписывать строчными и заглавными буквами, также можно предложить ребенку напечатать текст на компьютере или на печатной машинке. Комментарий: эта работа свидетельствует о начале перехода ребенка к общению с помощью письменного языка. Механическое переписывание сделает этот переход более естественным, плавным, легким для ребенка. Особенно эту работу надо предлагать тем детям, которые пишут сплошным текстом без запятых и точек в диктантах.
                  • Цель упражнения: Концентрация внимания при письме, утончение моторики руки, развитие внимания и зрительной памяти, координация зрения и руки, воспитание аккуратности.
                  • Материал: коробка, в которой лежат чистые листы бумаги, в другой стопке карточки с текстами для переписывания. На карточках отдельные слоги, слова, короткие предложения.
                  • Описание работы: Ребенок выбирает необходимую для него карточку для переписывания, кладет ее с чистым листом бумаги перед собой на стол, берет карандаш и аккуратно переписывает знаки с карточек. Можно эту работу усложнить: переписывать строчными и заглавными буквами, также можно предложить ребенку напечатать текст на компьютере или на печатной машинке.
                  • Комментарий: эта работа свидетельствует о начале перехода ребенка к общению с помощью письменного языка. Механическое переписывание сделает этот переход более естественным, плавным, легким для ребенка. Особенно эту работу надо предлагать тем детям, которые пишут сплошным текстом без запятых и точек в диктантах.
                  ТВЕРДЫЙ - МЯГКИЙ

                  ТВЕРДЫЙ - МЯГКИЙ

                  • Цель упражнения: Утончение фонетического слуха. Распознавание качества согласных звуков по твердости. Упорядочивание фонетической системы языка . Фонетический анализ .
                  • МАТЕРИАЛ: коробка, разделенная на три части. Набор карточек со словами, в которых красным выделена одна из букв, обозначающих мягкий или твердый согласный. На обратной стороне стоит знак этой согласной для самопроверки .
                  • Описание работы: Ребенок ставит пред собой коробку и берет из большого отделения по одной карточке со словами. Он определяет мягкость или твердость согласного звука, обозначенного красной буквой и кладет в соответствующую ячейку. После выполнения работы , ребенок выполняет самоконтроль на обратной стороне .
                  • Комментарий: выполняя это упражнение, ребенок делает для себя открытие - он реально видит, что твердо и мягкозвучащие согласные на письме обозначаются одной и той же буквой. И в этом смысле согласных звуков больше, чем букв. Кроме чувственного восприятия звука, он пользуется, анализом, т.е. способом мыслительной деятельности. Именно на основе анализа он классифицирует согласные.
                  ПОСТРОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

                  ПОСТРОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

                  • Цель упражнения: соединение отдельных слов в предложение. Знакомство с понятием предложения. Упражнение в чтении отдельных слов и их осмыслении.
                  • Материал: Группы разноцветных карточек, на которых на белом фоне написаны различные слова. Из карточек одного цвета можно составить предложение .
                  • Описание работы: ребенок раскладывает карточки на столе по цветам, смотрит на картинку, читает слова на карточках и кладет их одно за другим, чтобы они составили предложение. Можно составлять короткий и законченный текст .
                  • Комментарий: Осознание, что слова в языке по смыслу и мелодии объединены в группы. Вводится заглавная буква первого слова в предложении.
                  ВСТАВЬ НУЖНУЮ БУКВУ

                  ВСТАВЬ НУЖНУЮ БУКВУ

                  • Цель упражнения: Концентрация внимания. Соотнесение буквы в словах.
                  • Материал: карточки со словами, в которых пропущена буква, и отдельно карточки с буквами или работа сделана виде перфокарты.
                  • Описание работы: Ребенок берет карточку и вставляет нужную букву, на обратной стороне выполняет самоконтроль.
                  • Комментарий: Осознанное написание слов и анализ написания этих слов.
                  Материал с дробями, существует два вида карточек, на синем фоне задания, а на розовых карточках самопроверка. Например: берет ребенок карточку №1.На ней задание: составь круг из половины и четвертей круга. Ребенок выполняет это задание, а затем выполняет самоконтроль
                  • Материал с дробями, существует два вида карточек, на синем фоне задания, а на розовых карточках самопроверка. Например: берет ребенок карточку №1.На ней задание: составь круг из половины и четвертей круга. Ребенок выполняет это задание, а затем выполняет самоконтроль
                  Материал: Собери таблицу умножения. Ребенок собирает треугольник на основе знаний таблицы умножения и осуществляет самоконтроль по готовому треугольнику. Такой же есть треугольник на деление .
                  • Материал: Собери таблицу умножения.
                  • Ребенок собирает треугольник на основе знаний таблицы умножения и осуществляет самоконтроль по готовому треугольнику. Такой же есть треугольник на деление .
                  Геометрический материал представляет собой доску, на которой расположены, 12 гвоздиков по кругу. Одна серия карточек с заданием и другая серия карточек для самопроверки. Ребенок выполняет задание при помощи доски и цветных резинок, а Геометрический материал затем осуществляет самоконтроль.
                  • Геометрический материал представляет собой доску, на которой расположены, 12 гвоздиков по кругу. Одна серия карточек с заданием и другая серия карточек для самопроверки. Ребенок выполняет задание при помощи доски и цветных резинок, а
                  • Геометрический материал затем осуществляет самоконтроль.
                  Примеры на сложение. Даны карточки с примерами, а рядом расположены цветные кружочки с ответами в разброс. Ребенок ищет ответ правильный и прикрепляет ту по цвету скрепку, которая соответствует этому ответу. Затем осуществляет самоконтроль на обратной стороне.
                  • Примеры на сложение. Даны карточки с примерами, а рядом расположены цветные кружочки с ответами в разброс. Ребенок ищет ответ правильный и прикрепляет ту по цвету скрепку, которая соответствует этому ответу. Затем осуществляет самоконтроль на обратной стороне.
                  Собери таблицу умножения .

                  Собери таблицу умножения .

                  • Даны карточки разные по цвету и пустая таблица, эту таблицу ребенок заполняет и по готовой таблице осуществляет самоконтроль.
                  Склонение местоимений. Сначала ребенок читает, что же такое местоимение, что такое склонение, вспоминает падежи с вспомогательными вопросами, выполняет задание, раскладывая карточки по падежам, и осуществляет самоконтроль по готовой карточке.
                  • Склонение местоимений. Сначала ребенок читает, что же такое местоимение, что такое склонение, вспоминает падежи с вспомогательными вопросами, выполняет задание, раскладывая карточки по падежам, и осуществляет самоконтроль по готовой карточке.
                  Изменение  имен существительных  по падежам

                  Изменение имен существительных по падежам

                  • Сначала ребенок читает, что же такое существительное, что такое склонение, вспоминает падежи с вспомогательными вопросами, выполняет задание, раскладывая карточки по падежам, и осуществляет самоконтроль по готовой карточке
                    Стремление постичь новое становится уже потребностью самопознания, а не принуждение.

                    Стремление постичь новое становится уже потребностью самопознания, а не принуждение.


                    Получите в подарок сайт учителя

                    Предмет: Начальные классы

                    Категория: Прочее

                    Целевая аудитория: Прочее.
                    Урок соответствует ФГОС

                    Скачать
                    Технология развивающего обучения по методике М.Монтессори

                    Автор: Овсянникова Татьяна Евгеньевна

                    Дата: 08.06.2016

                    Номер свидетельства: 333593


                    Получите в подарок сайт учителя

                    Видеоуроки для учителей

                    Курсы для учителей

                    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

                    Добавить свою работу

                    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

                    Удобный поиск материалов для учителей

                    Проверка свидетельства