kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Правила поведения в школе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие на тему : "Правила поведения в школе"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Правила поведения в школе»»

Для фронтальных форм воспитания



государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Правила поведения в школе»



Форма проведения: фронтальная



Студентки: Веригиной Марины

Специальность 44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

2 «Г» группа



Зерноград

2017 г





Класс


 1А

Цель занятия

Формирование установки на соблюдение правил культурного поведения в школе.

Задачи занятия


Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  • Формировать доброжелательность, стремление понимать друг друга, разделять радости и печали;

  • Воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов:

  • Формировать навыки культуры поведения младших школьников.

  • Развивать речь, мышление, воображение.

  • Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

  • уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь



Предполагаемый результат

Сформированные навыки культуры поведения младших школьников.

Форма проведения занятия

Игровая

Методы воспитания

Ожидание радости, обращение к чувству доброты, беседа, разъяснение, коллективная игра, создание ситуации успеха

Оборудование (средства воспитания)


ноутбук, мультимедиа проектор; слайдовая презентация ,карточки (для групповой работы).


Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент (Мотивационно-целевая установка)


- Здравствуйте, ребята, меня зовут Марина Александровна. Сегодня я проведу у вас классный час.

– Приготовились – руки подняли вверх. Все дружно скажем:

- Солнышко, солнышко,

Мы твои лучи,

Быть людьми хорошими – ты нас научи!

- Все друг

другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!

- Как ваше настроение?


Учащиеся приветствуют учителя и делятся своим настроением.

Ожидание радости,

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)


- Первого сентября вы впервые пошли в школу, получили гордое имя –школьник.

А как вы думаете, каким должен быть настоящий школьник? Какими качествами должен обладать?

Нас окружают другие люди. Кто эти люди? Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила.

- Какие правила вы знаете?


- Ребят, я вам предлагаю посмотреть мультик .

- Как вы считаете, Нолик поступил правильно?

- A как нужно вести себя на уроке?

- Как вы думаете , o чем пойдет речь на нашем классном часе?

- Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе?




-Ребята, ваши одноклассники подготовили для вас стихотворение. Давайте послушаем их!


Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.


У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки,

Кто читает много книг –

Тот хороший ученик.

Кто в беде поможет другу:

Протянуть скорее руку

Не забудет ни на миг –

Тот хороший ученик.


-Спасибо, ребята.





-ответственным, целеустремленным , должен хотеть учиться, аккуратным.










- правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу.


- смотрят


- нет


- вести себя культурно

- правила поведения в школе


- чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм и все были здоровы.





Читают стихотворение.

Беседа

Разъяснение

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)


- A сейчас , ребята, я расскажу вам o правилах поведения в школе.

- ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!

(СЛАЙД № 2)

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ:((СЛАЙД № 3)

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

- Зачем нужно соблюдать это правило?

- А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок?


Запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. –Для чего?

- Давайте посмотрим, какое же второе правило: ПРАВИЛО ВТОРОЕ: (СЛАЙД № 4)

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.


Что-же неправильно делает Света?

А почему это не правильно? Может быть все таки можно выкрикивать с места?

Кто может показать , как нужно отвечать правильно?

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ НУЖНО ПОДНИМАТЬ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ:(СЛАЙД № 5)

Лена с Валей на уроке

Обсуждали рот и щеки

Рукавишниковой Аллы.

Всю себя разрисовала!

Так две подружки хохотали,

Ответить никому не дали.

Что делали девочки на уроке? Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему?


НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.

ПРАВИЛО ЧЕТВЕРТОЕ: (СЛАЙД № 6)

Весь урок Наташка с Лизкой

Пишут Владику записки

С кем подружиться хочет он?

Потом кидают с двух сторон.

Учителя не слушал класс,

Следил за этим целый час.

НА УРОКЕ НЕЛЬЗЯ ЗАНИМАЮТСЯ ПОСТОРОННИМИ ДЕЛАМИ!

А что значит заниматься посторонними делами?

ПРАВИЛО ПЯТОЕ: (СЛАЙД № 7)

Да – интересный был урок, -

Сказал Антону Игорек.

Но промолчал в ответ Антон…

Он весь урок считал ворон.

- Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон»

А что же надо было делать Антону на уроке?

НА УРОКАХ БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН, НЕ ОТВЛЕКАЯСЯ, СЛУШАЙ УЧИТЕЛЯ!

ПРАВИЛО ШЕСТОЕ: (СЛАЙД № 8)

Каждый день в большом пакете

Бутерброды носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

Можно ли на уроке вести себя так как Петя? Почему?

НА УРОКАХ НЕ ЕДЯТ И НЕ ЖУЮТ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ!

ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ: (СЛАЙД № 9)

Носятся на перемене

Гриша с Федей , как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не забывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

Для чего вам дается перемена?. Как же нужно себя вести на перемене? Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать и кричать?

- Как правильно нужно вести себя на перемене?

НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

ПРАВИЛО ВОСЬМОЕ: (СЛАЙД № 10)

Не хотят общаться с Сашей

Все ребята в школе нашей.

Он и к старшим пристает,

И ребят помладше бьет.

Никому прохода Саша в нашей школе не дает.

Как можно назвать такого мальчика как Саша?

Правильно ли он себя ведет?

НЕ СТОИТ ОБИЖАТЬ ТЕХ, КТО МЛАДШЕ, И ЗАДИРАТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ!

ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ: (СЛАЙД № 11)

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

Правильно ли, ведет себя Люда?

Как же нужно вести себя в столовой?

В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!


Физминутка:

- A теперь давайте немного отвлечемся и проведем физминутку!


















-чтобы не срывать урок

- нужно соблюдать режим, ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя

- Чтобы спокойно подготовиться к началу урока.











- выкрикивает с места





- нет













- разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю

-нет. Это мешает другим ученикам и учителю.

















– Это значит заниматься чем-то, совершенно не относящимся к уроку.







- внимательно слушать учителя, не отвлекаться.















-нет, потому что на уроке нельзя есть. Это отвлекает от учёбы.

















- Что бы отдохнуть от урока. Спокойно.



- поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать













-задира

-нет













Выполняют физминутку. Повторяют движения за учителем.

Беседа

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)


Теперь давайте проверим все ли правила вы усвоили?

Ответьте на мои вопросы следующим образом: Кто хочет ответить поднимает руку.

За обедом нужно есть, и, конечно песни петь?

После обеда нужно убрать за собой посуду?

В столовой нужно баловаться?

Перед едой нужно вымыть руки?

Есть нужно аккуратно?

Не надо класть руки на стол?

За столом нужно толкаться?

На уроке можно болтать?

Не нужно слушать учителя?

Можно прийти в школу без учебников?

Не надо выполнять домашнее задание?

Приветствовать учителя нужно стоя?

Чтобы ответить, поднимай руку?

На уроке можно есть?

Нужно не слушать учителя?

Нельзя опаздывать на урок?

Вы отлично усвоили правила поведения в школе!

Звучит песня «Учат в школе!»

Итак, наш классный час подошел к концу . Я хочу вам пожелать: удачи, успехов в учебе, будьте примерными школьниками.

- И не забывайте, что правила поведения в школе необходимо выполнять. До новых встреч!

Отвечают на вопросы.































-Да!


Самоанализ

Беседа

Педагогическое наблюдене

Самоанализ классного часа

Самоанализ внеклассного занятия

Школа: МБОУ СОШ УИОП

Класс:1

Количество учащихся:27

Дата проведения: 28.10.2017

Тема: «Правила поведения в школе»

Цель занятия: Формирование установки на соблюдение правил культурного поведения в школе.

Форма проведения: фронтальная

Данное занятие входит в систему воспитательной работы с классом. Срок подготовки занятия одна неделя. Классный час был проведён с учётом возрастных особенностей детей их интересы. Начало занятия было организовано, она была оснащена технически на должном уровне. Основные цели классного часа были донесены до его участников с помощью метода беседы, загадок, использование занимательного материала: стихотворения, демонстрации. Но наш взгляд, наиболее интересной частью занятия были игра и загадки, которые были не только развлекательный моментом, ну и помогли ребятам закрепить правила поведения в школе, дети с большим энтузиазмом принимали участие во всех играх. Мы старались во время проведения внеклассных занятий быть доброжелательным, а также соблюдали педагогическую этику. Личностные и метапредметные результаты были - это можно было наблюдать в конце занятия, когда ребята стали петь все вместе песню.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Правила поведения в школе»

Автор: Веригина Марина Александровна

Дата: 12.12.2017

Номер свидетельства: 443941


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства