kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока вначальной школе по ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по теме "Технологическая карта урока в начальной школе по ФГОС НОО" могут использовать учителей начальных классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока вначальной школе по ФГОС НОО»

МБОУ «Камбродская СОШ»








Доклад по теме: «Технологическая карта урока в начальной школе по ФГОС НОО»



Учитель:Шарапова Сания Минрафиковна







г. Буинск

2015





Слайд 2

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Российская школа переживает сегодня серьёзные преобразования. К нам пришел Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,  в основе которого лежит системно-деятельностный подход к развитию универсальных учебных действий. Это привело изменениям целей и задач школьного образования, а главное – сориентировало  педагога  на получение нового образовательного результата, соответствующего требованиям современной жизни.

    Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно начальная ступень школьного обучения призвана обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности учения с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Слайд 3

  В результате начального общего образования у обучающихся должны быть сформированы: желание и умение учиться, готовность к образованию и самообразованию на ступени основного общего образования; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности, математическая грамотность и грамотность в области чтения как основа всего последующего образования.

  В этой связи возрастают требования к профессионализму современного учителя начальной общеобразовательной школы, основными компетенциями которого должны стать:

Слайд 4

- Планирование образовательной деятельности во взаимосвязи с планируемыми результатами и их оценки.

-  Использование инновационных технологий в образовательном процессе.

- Осуществление обучения в соответствии с требованиями системно-деятельностного, личностно-ориентированного  и развивающего подходов.

- Способность решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

- Формирование и развитие у обучающихся УУД.

- Формирование у обучающихся навыков аргументации собственной точки зрения.

    На современном этапе учитель начальной общеобразовательной школы должен быть готов к организации образовательного процесса, соответствующего новым требованиям, а для этого должен сам:

Слайд 5

- научиться выстраивать взаимодействие с обучающимися и обучающихся между собой как совместную учебную деятельность; управлять этой сложной коллективно распределённой формой организации учебной работы;

- уметь оптимизировать учебную деятельность так, чтобы в её процессе были сформированы УУД на максимально возможном для каждого ученика уровне.

- владеть широкой палитрой методических приёмов, социальных форм (индивидуальная, дифференцированная, групповая, парная и др.) и современных информационно-коммуникационных средств обучения.

- уметь организовать в классе обучение, построенное по типу учебной деятельности, что предполагает широкое учебное сотрудничество обучающихся и сложный процесс управления коллективно-распределённой формой организации деятельности со стороны учителя.

         Таким образом, учителям начальных классов необходимо освоить новые формы планирования и организации образовательного процесса в начальной общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

         Решением поставленных задач может стать проектирование технологической карты урока.

Слайд 6

Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. П. 

  Исходя из определения “технологическая карта”, можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока:

- в ней должен быть описан весь процесс деятельности;

- должны быть указаны операции, их составные части.

Слайд 7 (пример технологической карты)

Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Слайд 8

Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость.

Задача технологической карты урока - отразить деятельностный подход в обучении. Это способ графического проектирования урока. Формы таких карт могут быть самыми разнообразными.

Слайд 9

Что даёт использование технологической карты

  • Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.

  • Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Слайд 10

Возможности технологической карты

  • тщательного планирования каждого этапа деятельности;

  • максимально полного отражения последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату;

  • координации и синхронизации действий всех субъектов педагогической деятельности;

  • введение самооценки учащихся на каждом этапе урока.

Слайд 11

Технологическая карта позволит учителю:

-реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
-определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
-системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
-осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
-определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением
(вписать конкретный урок в систему уроков);

Слайд 12
-проектировать свою деятельность на
четверть, полугодие, год посредством
перехода от поурочного планирования к
проектированию темы;

-определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
-на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
-выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
-решить организационно-методические
проблемы (замещение уроков, выполнение
учебного плана и т. д.);
-соотнести результат с целью обучения после
создания продукта — набора технологических карт.
-обеспечить повышение качества образования.

Слайд 13

Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

Слайд 14

Структура технологической карты

Наиболее целесообразной и приемлемой для всех учебных предметов является следующая структура технологической карты:

1. Название блока (темы) учебных занятий.

2. Количество часов на изучение блока учебных занятий.

Название блока (темы) и количество часов определяются исходя из программы на основе значимости учебного материала в обязательном минимуме требований государственного стандарта.

3. Триединые дидактические цели (далее – ТДЦ), планируемые при изучении учебного блока (темы) и сформулированные на деятельностной основе.

Слайд 15

ТДЦ включают в себя обучающие, развивающие и воспитательные аспекты.

Слайд 16

4. Содержание учебного материала – федеральный, региональный и школьный компоненты (далее – СУМ).

Здесь учитель указывает обязательный минимум федерального, регионального и школьного компонентов содержания учебного материала;

5. Преобладающие методы обучения (далее – МО).

В зависимости от содержания учебного материала, дидактических целей учитель планирует использование тех или иных МО.

6. Формы организации познавательной деятельности учащихся (далее – ФОПД).

Наиболее распространенными в педагогической практике формами организации познавательной деятельности являются:

  • фронтальная;

  • групповая;

  • парная;

  • индивидуальная (индивидуализированная).

При планировании форм организации познавательной деятельности необходимо учитывать их адекватность содержанию изучаемого материала, дидактическим целям и используемым методам.

7. Требования к знаниям, умениям, навыкам и компетенциям учащихся.

Данные требования формулируются в категориях знать, уметь, владеть компетенциями в соответствии с требованиями государственного стандарта применительно к содержанию изучаемого материала.

8. Межпредметные связи (далее – МПС).

Межпредметные связи планируются для обеспечения преемственности в формировании понятий, общих для группы родственных дисциплин (гуманитарных, естественно­научных и др.), способов учебной деятельности, развития творческих способностей учащихся, формирования ключевых компетентностей.

9. Система контроля процесса усвоения знаний, овладения умениями, навыками и компетенциями.

Слайд 17

ТК предусматривает систему контрольно-оценочной деятельности, включающую в себя:

  • самоконтроль учащихся;

  • взаимный контроль;

  • контроль учителя. 

Таким образом, представленная технология не только обеспечивает условия для формирования личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных), но и развития информационно-интеллектуальной компетентности младших школьников.

Слайд 18

Гете писал: «Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете».

Цель составления технологической карты состоит в превращении мысли в действие.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Технологическая карта урока вначальной школе по ФГОС НОО

Автор: Шарапова Сания Минрафиковна

Дата: 09.02.2017

Номер свидетельства: 390059


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1590 руб.
2440 руб.
1580 руб.
2430 руб.
1580 руб.
2430 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства