-дать представления о жанрах произведений А.П. Чехова, ознакомить со справочным материалом об авторе;
-уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, использовать свой жизненный опыт;
-познакомиться с произведениями А.П. Чехова и называть их жанр;
Этап урока | Сценарий урока | УУД |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Учитель организует повторение правил работы в группах: -слушай внимательно, не перебивая; -уважай собеседника; -приди к единому мнению; -добивайся успеха; | - самоопределение (Л) -смыслообразование (Л) -целепологание (П) -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Дети сравнивают модели обложек, на которых с помощью «заместителей» обозначены жанр и тема произведений. -В чем различие этих обложек? (Жанр произведений) -Что объединяет данные произведения? (Произведения о природе) -Какие произведения мы читали по этой теме? (Ребята работают с учебником, вспоминают произведения изученные ранее) | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) -извлечение необходимой информации из учебника (П) -построение речевого высказывания (П) -выполнение пробного учебного действия(Р) -фиксирование индивидуально затруднения в пробном действии (Р) -волевая саморегуляция ситуация затруднения (Р) |
Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи) | -Сегодня мы продолжим знакомство с произведениями о родной природе. Откройте учебник с.97 - Почитайте фамилию автора (Чехов) -Прочитайте заголовок (Весной) -Зная тему урока, пользуясь опорными словами, поставьте его цель: Познакомиться (с новым произведением о природе и сведениями из биографии А. П. Чехова) Учиться выразительно читать (текст произведения) Проанализировать(произведение Весной) -Кому знакома фамилия автора? (Ребята вспоминают произведение с которыми были знакомы дополнительно) -Учитель знакомит детей с некоторыми сведениями из биографией А.П. Чехова Фиминутка | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) -извлечение необходимой информации из учебника (П) - определение основной и второстепенной информации (П) - постановка и формулировка проблемы (П) -волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р) -осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П) -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |
Построение проекта выхода из затруднения | Самостоятельная работа : чтение рассказа А.П. Чехова «Весной» - О чем говорится в произведении? (О наступлении весны) -Какими словами автор описывает наступление весны? (Воздух так ясен, солнце светит ярко, речка надувается и темнеет) | - смыслообразование (Л) -выдвижение гипотез и их обоснование (П) |
Реализация построенного проекта | Составление плана по ключевым словам: -читаем первый абзац и ищем ключевое слов (Земля) -читаем второй абзац и ищем ключевое слов (Воздух) -читаем третий абзац и ищем ключевое слов (Солнце) -читаем четвертый абзац и ищем ключевое слов (Река) -читаем пятый абзац и ищем ключевое слов (Деревья) По ходу составления плана я записываю на доске схему. -Вот что у нас получилось: Воздух Земля Река Солнце Деревья | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) -поиск необходимой информации (П) -моделирование и преобразование моделей разных типов (предметы, схемы и т.д.) -осознание и произвольное построение речевого высказывания (П) -доказательство (П) -выражение своих мыслей (К) |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | -Почему автор назвал произведение «Весной»? (В произведении говорится что происходит с наступлением весны в природе) -Как ты понимаешь выражение: «Речка уже проснулась и не сегодня, завтра заревёт», «Деревья голы, но уже живут, дышат»? (Речка надувается, у нее лед поднялся скоро растает и она зажурчит. У деревьях набухают почки, они голы но уже дышат) -Как ты думаешь речка и деревья – одушевленные существа? (нет) -Какие слова использует автор, чтобы создать живой образ? (Речка проснулась, деревья живут) ответы детей я записываю на доске. -Такой прием «оживления» образа называется «олицетворение» | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) -осознание и произвольное построение речевого высказывания (П) -выражение своих мыслей (К) -учет разных мнений (К) |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -Открываем тетради и выполняем работу с текстом. -Делаем книжку-самоделку. -Коллективная проверка работы в тетради. | - анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П) -использование знаково-символических средств (П) -моделирование, преобразование модели (П) |
Включение в систему знаний и повторений. | -В начале Весна-холодная и агрессивная, это Март. Потом наступает Апрель-начинает зеленеть травка и щебетать птички))) Весна начинает оттаивать....глядя на всю эту красоту. В мае становиться совсем тепло начинает цвести вишня...и от этого становиться легко и хорошо)))) Весна не может быть без Зимы...так же как и лето без Весны... В природе так устроено, что каждый месяц разный и не может после Января наступить МАЙ!!! - Я вам предлагаю разделиться на группы и изобразить: Группа 1-весна в марте Группа 2- весна в апреле Группа 3-весна в мае Под звуки природы ребята приступают к работе. Домашнее задание: Выразительное чтение рассказа А.П. Чехова «Весной». | -нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания (Л) -самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П) -выполнение действий по алгоритму (П) -контроль коррекция, оценка (Р) -учет разных мнений (К) -достижение договоренности и согласования (К) -осознание ответственности за общее дело (Л) |
Рефлексия учебной деятельности | - Наш урок подошёл к концу. Мне очень понравилось как вы сегодня работали. К вам в гости пришло солнышко только оно без лучиков. У кого из вас хорошее настроение прикрепите лучики к солнышку, у кого не очень прикрепите тучки. Продолжите мое предложение: На уроке я узнал… Какое затруднение у вас возникло? Кто нам больше всего помогал на уроке? | -контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) -самооценка на основе критериев успешности(Л) -адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности - выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) -следование в поведении моральных норм и этических требований. |