3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Целеполагание 3.2. Открытие нового знания. (построение проекта выхода из затруднения (цель, способ, план, средство), т.е построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению. Реализация построенного проекта) 3.3.Первичное закрепление (первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи). 3.4. Самостоятельная работа (самостоятельная работа с самопроверкой по эталону и самооценкой, реализация нового способа действий; рефлексия достижения цели 3.5. Повторение и включение в систему знаний (выявление границ применимости нового знания) | -Разгадайте загадку Здесь родился, живешь, Уезжаешь — скучаешь, Как зовут это место, знаешь? - Рассказ учителя: Я слышала, жил-был Человек. Была у него семья, работа, друзья. Но вдруг всё у него пошло наперекосяк, плохо, не так как он хотел. И обиделся Человек на свою страну. Собрал вещи и поехал жить за границу, в другую страну. Там – красота. Только почему-то на душе тяжесть и грусть. - Поразмышляйте, что случилось с человеком?
- Как вы думаете, какова тема нашего урока? -А какова цель? - Родина – что это значит? - Как называется наша Родина, страна в которой мы с вами живём? - Человек, уезжая навсегда из родных мест, берёт с собой горсть земли. Как вы думаете, для чего? Родина, Отечество, Отчизна- какой глубокий смысл несут эти слова. Давайте отправимся в путешествие по родной стране. -- Как называется главный город нашей страны, столица нашей Родины? - Какие города нашей родины вы знаете? Где вы бывали? -Какие народы населяют эти и другие города России? -- Какие главные символы государства вы знаете? В основе герба РФ лежит изображение двуглавого орла, расправляющего крылья. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. В большой стране у каждого человека есть свой уголок — город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, родной край. А из множества маленьких разных уголков и состоит наша общая, великая Родина. -- Как называется область в которой мы с вами живём, наш родной край? Как называется город, в котором мы живем? - Какие чувства вы испытываете, когда возвращаетесь в свой родной край? - Существуют пословицы о Родине: «Мать - родна земля», «Одна у человека мать, одна у него и Родина» Как вы их понимаете? А как вы думаете, почему Родину называют матерью?
- А как вы думаете как мы должны относиться к своей Родине?
-А теперь давайте все вместе нарисуем то, что напоминает или на что похожа наша Родина или малая родина.
- Можно ли сказать, что край, в котором мы живём, это наша родина? Что можно назвать Родиной? Родина начинается на пороге нашего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама. Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы. И мы все любим свой Родной край.
| - загадка про Родину
-Внимательно слушают учителя.
- человек тоскует по Родине, которую он покинул, по родному языку и друзьям. - Родина – Россия - Познакомиться с природой и народами нашей Родины.
- место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою духовную сопричастность и место, откуда произошли предки, корни человека - Российская Федерация - Частичку материнского сердца, горсть земли берёт с собой человек - Москва -Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и т.д. -Русские, татары, евреи, буряты, чукчи и другие. - Герб, флаг
- Ростовская область, город Зерноград
-Радость, веселье, спокойствие.
- Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит своими водами и, как мать защищает нас от врагов. Мы должны гордиться, что живём в России.
- дети начинают рисовать свои рисунки.
-Наша Родина- место, где мы родились и выросли. | Регулятивные: Понимать и принимать учебную задачу. Постановка цели с проговариванием, самоорганизация школьников. Познавательные: Находить и выделять необходимую информацию из текстов, иллюстраций Коммуникативные; Включаться в диалог с учителем и сверстниками Коммуникативные: Формулировать ответы на вопросы Личностные: Ценностное представление о своей семье и своей малой родине
Коммуникативные: Формулировать ответы на вопросы | Беседа
Беседа Демонстрация
Беседа
Творческое задание |