kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта "Наша Родина- Россия. Ценностно-смысловое содержание понятий:Родина, Отечество, Отчизна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поможет провести урок окружающего мира. Соответствует стандарту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Наша Родина- Россия. Ценностно-смысловое содержание понятий:Родина, Отечество, Отчизна"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Класс 1

Предмет: Окружающий мир

Тема: «Наша Родина – Россия. Ценностно-смысловое содержание понятий: Родина, Отечество, Отчизна.»

Цель: Иметь представления о Родине, ее городах, народе, своем городе как части большой страны.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов:

  1. Формировать ценностное представление о своей семье и своей малой Родине.

  2. Развивать чувства гордости за свою Родину.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  1. Сформировать умение определять общие цели и пути ее достижения.

  2. Сформировать умение находить и выделять необходимую информацию из текстов, иллюстраций.

  3. Развивать умение владеть диалогической формой речи

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

  1. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

  2. Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей

  3. Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России

  4. Рассказывать о малой родине и Москве как столице государства

  5. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


Оснащение урока

Материалы для учителя: Учебник А.А. Плешакова, презентация

Материалы для учащихся: Учебник А.А. Плешакова













ХОД УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1.МОТИВАЦИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Организационный этап)



- Прозвенел звонок. Красиво встали, присаживайтесь.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, карандаш, тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»!




Подготовка класса к работе.

Дети читают хором:

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Будем вместе мы трудиться,

Чтобы хорошо учиться.





Личностные:

Эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими детьми.

Беседа,

Создание ситуаций успеха

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ


-Дети, а что изучает предмет- окружающий мир?

- Что может нам рассказать предмет- окружающий мир?

- Он изучает природу и общество людей.

- О Родине, странах, животных, растениях, народах и т.д.


Коммуникативная:

Формулировать ответы на вопросы

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Целеполагание
























3.2. Открытие нового знания.

(построение проекта выхода из затруднения (цель, способ, план, средство), т.е построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению. Реализация построенного проекта)





















































3.3.Первичное закрепление

(первичное закрепление нового способа действий с проговариванием во внешней речи).









3.4. Самостоятельная работа (самостоятельная работа с самопроверкой по эталону и самооценкой,

реализация нового способа действий; рефлексия достижения цели



3.5. Повторение и включение в систему знаний (выявление границ применимости нового знания)

-Разгадайте загадку

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь — скучаешь,

Как зовут это место, знаешь?

- Рассказ учителя:

Я слышала, жил-был Человек. Была у него семья, работа, друзья. Но вдруг всё у него пошло наперекосяк, плохо, не так как он хотел. И обиделся Человек на свою страну. Собрал вещи и поехал жить за границу, в другую страну. Там – красота. Только почему-то на душе тяжесть и грусть.

- Поразмышляйте, что случилось с человеком?



- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

-А какова цель?







- Родина – что это значит?








- Как называется наша Родина, страна в которой мы с вами живём?


- Человек, уезжая навсегда из родных мест, берёт с собой горсть земли. Как вы думаете, для чего?


Родина, Отечество, Отчизна- какой глубокий смысл несут эти слова.

Давайте отправимся в путешествие по родной стране.

-- Как называется главный город нашей страны, столица нашей Родины?


- Какие города нашей родины вы знаете? Где вы бывали?


-Какие народы населяют эти и другие города России?


-- Какие главные символы государства вы знаете?

В основе герба РФ лежит изображение двуглавого орла, расправляющего крылья.


Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.



В большой стране у каждого человека есть свой уголок — город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина, родной край. А из множества маленьких разных уголков и состоит наша общая, великая Родина.

-- Как называется область в которой мы с вами живём, наш родной край? Как называется город, в котором мы живем?

- Какие чувства вы испытываете, когда возвращаетесь в свой родной край?


- Существуют пословицы о Родине: «Мать - родна земля», «Одна у человека мать, одна у него и Родина»

Как вы их понимаете? А как вы думаете, почему Родину называют матерью?



- А как вы думаете как мы должны относиться к своей Родине?





-А теперь давайте все вместе нарисуем то, что напоминает или на что похожа наша Родина или малая родина.









- Можно ли сказать, что край, в котором мы живём, это наша родина? Что можно назвать Родиной?

Родина начинается на пороге нашего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама. Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них; приходит на помощь, придаёт силы. И мы все любим свой Родной край.





- загадка про Родину





-Внимательно слушают учителя.













- человек тоскует по Родине, которую он покинул, по родному языку и друзьям.


- Родина – Россия


- Познакомиться с природой и народами нашей Родины.




- место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и к судьбе которой ощущает свою духовную сопричастность и место, откуда произошли предки, корни человека



- Российская Федерация



- Частичку материнского сердца, горсть земли берёт с собой человек








- Москва




-Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и т.д.


-Русские, татары, евреи, буряты, чукчи и другие.


- Герб, флаг





















- Ростовская область, город Зерноград





-Радость, веселье, спокойствие.









- Родину называют матерью, потому что она кормит нас своим хлебом, поит своими водами и, как мать защищает нас от врагов.

Мы должны гордиться, что живём в России. 






- дети начинают рисовать свои рисунки.













-Наша Родина- место, где мы родились и выросли.


Регулятивные:

Понимать и принимать учебную задачу.

Постановка цели с проговариванием, самоорганизация школьников.



















Познавательные:

Находить и выделять необходимую информацию из текстов, иллюстраций

Коммуникативные;

Включаться в диалог с учителем и сверстниками





























































Коммуникативные:

Формулировать ответы на вопросы




Личностные:

Ценностное представление о своей семье и своей малой родине









Коммуникативные:

Формулировать ответы на вопросы



Беседа

































Беседа

Демонстрация























































































Беседа





Творческое задание

  1. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности)



- У каждого есть место, где дышится легко,
Живется очень просто, и все с ним заодно.
То место, где родился и сделал первый вдох.
И сразу в жизнь влюбился, вобрав весны глоток.

- Какое чувство вы испытываете, когда говорите о своём родном крае? 

-А какое желание?



Мы все обязаны хранить свой край, преумножать его славу и богатства!


















-гордость



- Путешествовать по красивым местам, покататься на транспорте, изучить ближе свой край























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бабаян Тося Самвеловна

Дата: 14.12.2017

Номер свидетельства: 444432


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства