kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта к уроку обучения грамоте по теме :«Звук [ц], буква Ц ц. Письмо букв ц, Ц» с использованием ресурса МЭШ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока обучения грамоте при апробации ресурса Мобильной Электронной школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта к уроку обучения грамоте по теме :«Звук [ц], буква Ц ц. Письмо букв ц, Ц» с использованием ресурса МЭШ.»

Стребко Ирина Андреевна

учитель начальных классов

МБОУ «Школа № 109»

г. Ростова-на-Дону


Предмет: Обучение грамоте)

Класс: 1

Тема урока: «Звук [ц], буква Ц ц. Письмо букв ц, Ц»

Цель: достижение планируемых результатов посредством технологии развития самооценки учащихся

Задачи:

  1. Формировать предметные умения:

- выделять, характеризовать согласный звук [ц]

- обозначать звук [ц] на письме буквами цЦ

- писать в словах соединения с этой буквой

2. Формировать УУД:

Личностные УУД:

- способность к оценке своей учебной деятельности, понимание причин успеха в учебной деятельности

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу

- планировать свои действия с помощью учителя в соответствии с поставленной задачей (планирование)

- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (оценка)

Познавательные УУД:

- использовать знаково-символические средства

- осуществлять анализ объектов с выделением признаков

- производить сравнение по заданным критериям

- доказательство

Коммуникативные УУД:

- умение осознанно строить речевое высказывание (я думаю, я не согласен…)

Оборудование:

  1. Ресурс «Мобильная Электронная Школа», занятие 8, интернет-урок 6.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Стадия «Вызов»

Организационный момент

1. Актуализация знаний

-На уроке я сижу, не шумлю и не кричу. Руку тихо поднимаю, если спросят – отвечаю!


-Сейчас мне нужна ваша помощь. Слова рассыпались и их надо вернуть на место. По первому звуку в слове твердому или мягкому мы должны расставить слова в две группы. (Задание 3 «Мобильная Электронная Школа»)

Говорят хором




Фронтальная работа

ЛУУД: ориентация на выполнение норм поведения



ПУУД: осуществлять анализ объектов с выделением признаков

2. Постановка учебной проблемы


























- Загадка про цаплю из МЭШ Кто может записать отгадку на доске?

-Почему ты смог?


-Почему не все смогли?



-Сейчас оцените себя и поднимите руку, кому нужно правильно научиться писать букву ц?


-Что же нам нужно узнать сегодня на уроке?


-Напомните, для чего это нужно?


-Возьмите чистый звуковичок буквы Ц и попробуйте закрасить его для нашей новой буквы Ц (Задание 11 «Мобильная Электронная Школа»)

(вывешиваю на доску разные варианты звуковичков)

-Задание было одно, а ответов сколько?

-А какой вариант верный, можем сразу сказать?

-Что же ещё нам на уроке сегодня нужно узнать?

(вывешиваю под знаком «Хотим узнать» разные варианты и знак ?)

Цапля


-Не все смогли

- Взрослые учили, в прописи увидел и т.д.

-Ещё не изучали одну из этих букв – букву ц!


Большинство в классе поднимут руки


-Как писать букву Цц


-Чтобы написать слово – цапля




(закрашивают звуковички на экране (МЭШ)

(конечно, будут разные варианты)


-Несколько!

-Нет!

- Какой он – звук Ц, глухой, звонкий, мягкий, твёрдый?












РУУД: оценивать свои возможности






ПУУД: осуществлять анализ объектов с выделением признаков





РУУД: адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и других людей








3.Выяснение первичного знания по теме

-Какими знаниями мы пользуемся при характеристике звука? Что мы знаем? (показываю на доске знак «Знаем») –Я начну, а вы продолжите! (Беру карточку Буквы/Звуки, ставлю под «Знаем» и говорю)

-Все буквы и звуки делятся на …



-Гласные бывают… (выберите карточки)




-Согласные бывают… (выберите карточки)

(ЛЕНТА БУКВ МЭШ)

-Разберём по схеме звук [ц]. Гласный или согласный?



-Как узнать – парный или непарный по звонкости-глухости? (ставим ладонь под подбородок, произносим звук)


-Определим звук по мягкости-твёрдости? Как это сделать?


-Значит [ц ]- какой звук?


-Дайте полную характеристику звуку!

(Задание 14 МЭШ)

- -Что получилось у кого? Какие выводы, цели…

(помочь детям оценить себя)



- -Что помогало нам выяснить это?

-Значит повторять, вспоминать очень важно для нас!!!





-Гласные и согласные (дети выбирают карточки на столе и ставят под «Знаем»)

-Ударные и безударные, образуют слог, могут состоять из одного звука или из двух звуков (выбирают карточки)

- Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, парные и непарные, парные по звонкости-глухости, парные по твёрдости-мягкости ( лента букв МЭШ используется)

-Согласный, при произношении встречает препятствие, произносится с шумом!

- Непарный глухой, звонко не произносится (Сравнивают со своими звуковичками, исправляют ошибки)

-Пробуем сказать мягко, твёрдо…Мягко не получается, слышится совсем другой звук

-Всегда твёрдый (проверяют свои звуковички)

-Согласный, всегда глухой, всегда твёрдый, непарный.


-Учиться отличать звуки гл-согл…тв-мяг…глух-зв. Запоминать, быть внимательным..

- Какой он – звук [ц].









РУУД: принимать и сохранять учебную задачу, различать способ и результат действия, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

















РУУД: оценивать правильность выполненного задания


ПУУД: выбор основания и критерия для оценивания





ПУУД контроль способа действия и результата


4. Работа в прописи

-На какой вопрос нам ещё нужно ответить?


-Куда обратимся для решения этой проблемы?

(обращаю внимание на план работы над буквой)

-По какому плану работаем в прописи


-Стр.22. в каких буквах похожие элементы буквы ц?

-Обведите первый элемент, второй элемент, третий элемент. Какой из них новый для вас?

-Как пишется первый элемент?



-Как пишется второй элемент?


-Как будем писать букву: сверху, снизу, отрывно, безотрывно?

(Образец написания буквы Ц в МЭШ) Кто хочет написать на доске? (вызываю одного ученика)

(исправляю красным мелом)

-Пропишите первую строчку – буква ц

- Подчеркните наиболее удачно написанную букву

-Какой буквой обозначается звук ц, как пишется?

-К прописи

-Элементы-буква-слог-слово-предложение


-И, ш, а


-Третий

-Прямая наклонная линия с закруглением внизу, соединение со вторым элементом

-Прямая наклонная с закруглением внизу

-Пишем сверху безотрывно!




-Линии должны быть наклонными



букву А

РУУД: сохранять учебную задачу, планировать свои действия с помощью учителя




















РУУД: различать способ и результат действия


-Буквы написали, что дальше по плану?

-Прочитаем хором слоги…

-Пропишите слоги



-А для чего мы хотели это узнать?

-Сможете теперь написать?

-Напишите слово на самой нижней строке

(показываю на доске написание слова)

Обращаю внимание на доску «Хотим узнать»

--Что мы хотели узнать? Можем переместить карточку «цапля »

-Всё что мы узнали сегодня, попробуем применить


-Слоги

-ца, це, цу

Дети пишут слоги

-Чтобы написать слово «цапля»

-Да

Дети пишут слово «цапля»



-Да





РУУД: оценивать правильность выполнения действий

5. Применение нового знания















-Учебник стр.50. Что изобразил художник?

-Выполните звуко - буквенный анализ слова «цирк»



-Читаем хором предложения на стр.50

-Как вы думаете, для чего дано такое задание?

Задание МЭШ «Подведем итоги».

«Ответ на ключевой вопрос урока»

-Цирк


Дети работают индивидуально.

Даёт характеристику каждому звуку


Дети читают хором

-Проверить, сможем ли мы читать с буквой ц и др.

РУУД: оценивать правильность выполненного задания






КУУД: умение осознанно строить речевое высказывание


6. Рефлексия

-Что не могли выполнить в начале урока?

-Дайте характеристику звуку [ц]

-А теперь оцените себя с помощью цветных кругов?







-Что по плану ещё нужно выполнить в прописи?

-По желанию потренируйтесь в свободное время дома

-Урок окончен

Дети перечисляют


Дети пользуются критериями:

Красный: я не знаю, мне нужна помощь.

Синий: сомневаюсь, не уверен.

Зелёный: знаю, умею, могу помочь другому.


-Написать предложения


-Спасибо за урок




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Стребко Ирина Андреевна

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398779


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства