1.Самоопределение деятельности. | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. - Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.
Давайте улыбнемся друг другу, я рада вновь видеть ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет нам радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Теперь сядьте удобно, приготовьтесь работать. | Подготовка класса к работе. | Фронтальная ( словесный: рассказ) | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичныве ошибки. -Послушайте загадку: Листья желтые летят, Падают, кружатся И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто ( листопад) - Какое сейчас время года? - А месяц? Осень своей красотой не оставила равнодушными поэтов. Вы готовили стихи об осени. Послушаем. -Не оставила она равнодушными и художников. Сколько картин написано! ( слайд 3) Есть еще и фотохудожники. (слайд4). -Какими красками раскрашивает листья? - Можно сказать, что она настоящая волшебница. - Вот и я предлагаю вам сегодня на занятии побыть волшебниками – разукрасить листья, словно вы – осень. - Художники работают руками, давайте их подготовим к работе. ( пальчиковая гимнастика) | Учащиеся рассказывают стихотворения Просмотр учащимися презентации , отвечают на поставленные вопросы | Фронтальная ( словесные: беседа, рассказ) Индивидуальная( практическая: рассказывание стихотворений) | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам; Познавательные- логические: анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Проверка рабочего места. 4.Физминутка | -Для работы понадобятся гуашь, непроливайки, бумага, губка. - Посмотрим каждый на свое рабочее место. Все ли готово к работе и правильно расположены предметы на рабочем столе? (Самопроверка организации рабочего места) - А как правильно мы должны вести себя во время работы? ( повторение правил техники безопасности) Листья все опали, (приседают) Птицы улетели, (машут руками) И в окно стучатся (движения кулачками) Холод и метели. Скоро в белых шубах (круговые вращения туловищем) Будет весь наш сад. Заметет качели (покачивание корпусом влево – вправо) И прибрежный пляж. (Садятся на места). | Выполняют движения по тексту | Индивидуальная (практический: упражнение) | |
5.Объяснение последовательности выполнения работы | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации
-Вы заметили на столах шаблоны чего? (листьев) - А на доске панно с изображением трех деревьев, но они без листьев. Вот мы и нарисуем листья и оденем наши деревья. Причем работать будем по группам, вы сидите вместе, листья с трех деревьев. От каких деревьев листья?(слайд о деревьях) - Каждая группа должна сейчас решить какие листья будет рисовать.(определяются) -Рисовать будем по технике, которая называется монотипия. Ярослав подготовил небольшое сообщение о монотипии.
- Рисовать будем используя не кисти, а губку, ватные палочки и зубочистки.( слайд 8)
-Берем губку, смачиваем водой лист, но не сильно. Окунаем в гуашь, например,желтую, промываем, потом в красную, коричневую, т.е используем краски осени. Ждем ,когд лист просохнет. Потом берем ватную палочку и создаем прожилки, поверх гуаши и в конце можно еще и зубочисткой провести у краев листа прожилки. - Итак, с чего начнете работу. | Составляют план достижения цели и определяют средства Сообщение учащейся: Монотипия – (моно-я и греческого отпечаток)- вид печатной графики.Техника заключается в нанесении красок на идеально гладкую поверхность. Впервые применили технику монотипии в 17 веке. Рисунки первобытных людей на скалах – это тоже монотипия. Один учащийся напоминает последовательность работы. | Фронтальная (словесные: рассказ, беседа) Индивидуальная (практичесий: упражнение) | Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
6.Самостоятельная работа в группах. | Учитель осуществляет индивидуальную помощь. | Учащиеся работают по группам 1 группа листья клена 2 группа листья дуба 3 группа листья тополя | Индивидуальная (практический: практическая работа) | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение |
7.Рефлексия. Подведение итогов и анализ работ. | Организует рефлексию - Благодаря вашему старанию и трудолюбию мы побывали волшебниками. Создали красивые осенние деревья. - А чтобы уж дополнить картину, прикрепите к панно солнышко, если урок понравился или тучку, если было скучно. – Спасибо вам за урок. Молодцы! | Осуществляют самооценку собственной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Фронтальная (словесный: беседа) | Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |