1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10 | Организацион-ный момент. Актуализация знаний Целеполагание и мотивация учебной деятельности Открытие новых знаний Физминутка Первичное усвоение новых знаний Первичная проверка понимания Первичное закрепление. Физминутка. Творческое добывание знаний в новой ситуации Проверка по образцу. Рефлексия. Итог. | - Встаньте красиво. У нас сегодня гости. Повернитесь к ним лицом. - Необычный день у нас. И гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо? Хором: - Видеть Вас мы очень рады! - Повернитесь лицом ко мне. Садитесь. - Итак, друзья, внимание. Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее. Начнём скорей урок! - Сегодня солнышко заглянуло к нам на урок. Прочитайте, с какими словами оно к вам обращается. Ребята, вспомните, произведения каких авторов мы изучали на прошлых уроках? ( Произведения В. В. Бианки, М.М. Пришвина, С.Я. Маршака, К.И Чуковского). - Сейчас я прочитаю вам строчки из произведений, а вы должны назвать их автора и название произведения. 1. - Кушай, Лада, - повторил я и подвинул блюдце поближе. Она протянула нос к молоку и залакала. (Михаил Михайлович Пришвин «Глоток молока») 2. Ящерка сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько к ней подкрался щенок, прыг – и ухватился за хвост.» (Виталий Валентинович Бианки «Первая охота») 3. Что случилось нынче в школе? Нет учительницы, что ли? Расшумелся первый класс И бушует целый час. (Самуил Яковлевич Маршак «Угомон») 4. Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим как поросята, Хрюкать!» (Корней Иванович Чуковский «Путаница») - Возьмите листы самооценки. Оцените свою работу. Нарисуйте кружочек под номером 1. - Скажите, как называют человека, который пишет рассказы? (Писатель.) - А как называют человека, который пишет стихи? (Поэт.) - Сегодня мы познакомимся с творчеством ещё одного автора. Открою вам секрет – это будет поэтесса. - Как вы понимаете слово «поэтесса»? (Женщина – поэт, которая пишет стихи). Её фамилию вы узнаете, выполнив мои задания. Работать будете в парах. Возьмите в руки карандаш, писать будете на обратной стороне листа самооценки. (Переворачивают лист самооценки.) Первая буква обозначает парный звук для звука П. (Б). Вторая буква – первая буква алфавита. ( А). Третья буква – последняя в слове « автор». ( Р). Четвёртая буква– в алфавите следует за буквой С. (Т). Пятая буква – Посмотри на колесо и увидишь букву…(О). - Что получилось? ( Барто). - А зовут эту поэтессу – Агния Львовна. Если она поэтесса, то что она писала: стихи или рассказы? (Стихи) - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Давайте поставим цель урока. О творчестве Агнии Львовны Барто расскажет Граждан Дарья. - Агния Львовна Барто родилась в Москве. С детства мечтала стать балериной, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Большая часть её стихотворений посвящена жизни детей, их интересам, радостям и бедам. Поэтесса встречалась с тысячами ребят. Хорошо узнала мир детства и о самом интересном написала стихи. Первая её книга вышла 90 лет назад. Для многих поколений людей книги Агнии Барто были веселыми и умными друзьями, хорошими советчиками. - Посмотрите на эти книги. Вы можете взять их в библиотеке и прочитать. А сейчас прочитайте название первого стихотворения, с которым мы сегодня познакомимся. Вот беда. Прилетела Баба Яга, махнула своею метлой, и все буквы перепутались. АЦИНЩОМОП - Кто догадался, как называется произведение? («Помощница».) - Скажите, ребята, кого можно назвать помощником или помощницей? (Помощником или помощницей можно назвать человека, который помогает кому-либо своими делами.) - Правильно. Только надо иметь в виду, что речь идет о полезных делах, от которых человеку, которому оказывается помощь, становится легче. - Возьмите листы самооценки и оцените свою работу на этом этапе урока. Нарисуйте кружочек под номером 2. - Встаньте. Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы молча покажите, как помогаете дома. Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем. Мы бельё теперь стираем, Его полощем, отжимаем. Подметаем всё кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем, Угощаем вкусным чаем. Молодцы! Садитесь. - Кто из вас так заботится о своих родителях? Поднимите руку. Молодцы! - А сейчас послушайте стихотворение Агнии Барто «Помощница» и скажите, кто главный герой этого стихотворения? (Звучит аудиозапись.) - Кто главный герой стихотворения? (девочка Таня) - Как автор её называет? (Помощница) - А почему он её так называет? (Её называют помощницей, потому что у неё много дел, она хотела всем помочь.) - Откройте учебники на с. 104-ой и положите на неё экран. - Сейчас будете работать в парах. Прочитайте по два четверостишья, договоритесь, кто какие читает, и подчеркните ручкой, чем занималась Таня. Помогайте друг другу. Самостоятельное чтение учащимися стихотворения. - Зачитайте, чем занималась Таня. - Как вы думаете, что привлекло Таню: настоящие дела или легкие занятия? (Таню привлекли приятные и легкие занятия.) Можно ли назвать Таню помощницей? (Нет.) - Почему? - Какие хлопоты доставляла взрослым? - А почему автор назвал своё стихотворение «Помощница»? - Автор употребляет слово помощница по отношению к Тане в переносном смысле. Это специальный литературный прием. Он называется ирония. - А сейчас в парах подготовьтесь читать стихотворение выразительно по 2 четверостишья. При чтении постарайтесь передать отношение автора к девочке. - Давайте прочитаем стихотворение вслух парами. Постарайтесь передать отношение автора к девочке. - Кто из ребят хорошо справился с заданием? - Возьмите листы самооценки и оцените свою работу на этом этапе урока. Встаньте. Я сейчас буду перечислять полезные дела и лёгкие занятия. Если прозвучит название полезного дела, вы должны встать на цыпочки и потянуться вверх, а если прозвучит название лёгкого занятия – присядьте. Стирать, смотреть телевизор, подметать, есть пирожное, шить, готовить еду, поливать огород, кататься на велосипеде. - Встаньте ровно. Глазки вправо, влево, вверх, вниз, вправо, влево, вверх, вниз. Закрыли, открыли, тихо сели. - Стихи Агнии Львовны Барто знают не только ваши мамы и папы, но даже дедушки и бабушки. Потому что в них есть маленький секрет – они запоминаются сразу и на всю жизнь. Например, есть несколько маленьких стихотворений, которые объединяются в цикл стихов под названием «Игрушки». (Показываю книгу на доске.) - Поднимите руку, кто знает стихи Агнии Львовны Барто. - Вспоминать их мы будем вместе. Для этого будем работать в группах. Задания будут разные. Откройте конверты, которые лежат у вас на партах. - Прочитайте задание и начинайте выполнять. Один человек от группы должен будет прочитать получившееся стихотворение вслух. Работа в группах. Бычок - собрать по строчкам | Грузовик – вставить слова | Лошадка - собрать по строчкам | Слон - вставить слова | Мячик - собрать по строчкам | Зайка - вспомнить | Мишка - собрать по строчкам | | - Давайте проверим вашу работу. - Как понимаете выражение “весь до ниточки промок”? - Почему зайка остался на скамейке один? (Его оставила девочка.) - Как относится девочка к своей игрушке? (Девочка плохо относится к игрушке, не бережёт её). - Ребята, можно ли девочку назвать хозяйкой? - В Толковом словаре сказано, что хозяин или хозяйка – это человек, владеющий чем-нибудь. Значит, она - хозяйка. - Только какая она хозяйка? (Она плохая хозяйка) - Почему плохая хозяйка? (Не бережёт игрушки.) - Возьмите листы самооценки и оцените свою работу на этом этапе урока. - Прочитайте это стихотворение в учебнике про себя, постарайтесь запомнить его. - А теперь расскажем его наизусть хором. - Как вы обращаетесь со своими игрушками? Расскажите. - Возьмите листы самооценки и оцените свою работу над этим стихотворением. - Сегодня вы познакомились с двумя стихотворениями Агнии Львовны Барто. Подумайте, как автор относится к своим героиням? При ответе выберите подходящие по смыслу слова, которые написаны на доске. Работайте в паре. На доске слова:одобряет, осуждает, доволен, не доволен, любит, не любит). (Автор осуждает поведение девочек. Он недоволен их поступками, но он их любит.) - Докажите, что автор любит девочек? (Автор называет одну девочку ласково – Танюша, а другую - хозяйка.) - С какими стихотворениями мы сегодня познакомились? («Помощница» и «Зайка») - Кто их написал? (А.Л. Барто) - Агния Львовна Барто написала очень много стихов для детей. В них она часто высмеивала недостатки людей, такие как жадность, лень, грубость. Смеётся Агния Львовна над этими недостатками людей легко, незлобно, так, чтобы не обидеть человека, но чтобы он понял, что делать и поступать так больше не стоит, это нехорошо! - Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока. Как вы считаете, достигли мы своей цели? - Возьмите свои листы самооценки. - Посчитайте, кружков какого цвета у вас получилось больше. - Поднимите руку, у кого больше зелёных кружков. - Теперь, поднимите руку, у кого больше жёлтых кружков. - А у кого больше красных кружков? - Что для вас на уроке было самым интересным? - А что вызвало затруднение? - Возьмите шаблончики (показываю), которые лежат у вас на партах в файлах и передайте своё настроение от этого урока. Приклейте фигурки на лист, и 1 человек от группы поместит его на доску. - Я вижу, что урок вам понравился, и настроение у вас хорошее. - К следующему уроку можно нарисовать рисунки к стихотворениям, которые мы сегодня читали. - А те, кому очень понравились стихи Барто, возьмите в библиотеке книгу и прочитайте. - Урок окончен. Спасибо за урок. | Приветствуют гостей. Садятся за парты.. Эмоциональный настрой на работу. Читают слова на слайде. Называют Ф.И.О. авторов и названия произведений. Заполняют листы самооценки. Отвечают на вопросы. Отгадывают фамилию автора. Формулируют тему и цели урока. Ученица рассказывает об авторе. Дети слушают. Отгадывают название стихотворения. Отвечают на вопросы. Заполняют листы самооценки. Слушают аудиозапись. Отвечают на вопросы. Самостоятельно читают стихотворение. Читают парами. Отвечают на вопросы. Читают про себя. Читают вслух. Заполняют листы самооценки. Выполняют задание. Работают в группах. Читают и выполняют задания. Каждая группа представляет свою работу. Отвечают на вопросы. Заполняют листы самооценки. Читают про себя. Рассказывают хором. Заполняют листы самооценки. Работают в парах. Отвечают на вопросы. Приклеивают, прикрепляют на доску. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: удерживать учебную задачу. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: давать оценку своей деятельности. Коммуникативные: уметь слушать и слышать. Познавательные: осуществлять поиск и выделяют информацию. Регулятивные: формулируют учебные задачи урока. Коммуникативные: уметь слушать и слышать. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: давать оценку своей деятельности. Предметные: называть главных героев произведения. Регулятивные: удерживать учебную задачу. Познавательные: понимать цель чтения. Личностные: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, отвечать на вопросы. Предметные: уметь читать выразительно. Регулятивные: давать оценку своей деятельности. Коммуникативные: уметь слушать и слышать. Предметные: называть произведение. Коммуникативные: находить общее решение, уважать чужое мнение.
Коммуникативные: уметь выражать свои мысли, отвечать на вопросы. Познавательные: понимать нравственные уроки произведения. Регулятивные: давать оценку своей деятельности. Коммуникативные: уметь выражать свои мысли. Регулятивные: давать оценку своей деятельности. Личностные: ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы. Предметные: называть произведение и автора. Регулятивные: соотносить цель и результаты работы. Регулятивные: осуществлять итоговый контроль Регулятивные: определять свои достижения и затруднения. |