kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тезисы "Виртуальный квест по математике как средство развития познавательных УУД у младших школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виртуальные квесты – это эффективный презентационный инструмент, с помощью которого появляется возможность провести увлекательный урок. Таким образом, виртуальный квест позволяет обучающимся приобрести новые знания, получить положительные эмоции от изучения математики на уроках, проходя все испытания квеста. Виртуальные квесты расширяют возможности урочной деятельности/

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тезисы "Виртуальный квест по математике как средство развития познавательных УУД у младших школьников"»


ВИРТУАЛЬНЫЙ КВЕСТ ПО МАТЕМАТИКЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Ергина А.Е., студентка

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», г. Камышлов,

специальность «Преподавание в начальных классах», 4 курс

Порсина А.В., преподаватель


В концепции школьного математического образования выделены основные цели обучения – обучение учащихся приемам мышления и методам познания, формирование у них качеств математического мышления, математических мыслительных способностей и умений. Важность исследований отмеченных проблем усиливается возрастающим значением применения математики в различных областях науки, экономики и производства [26].

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения предполагает в начальной школе, что детям необходимо овладеть элементами логических действий (сравнения, классификации, обобщения, анализа и др.). Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем начальных классов, является развитие самостоятельной логики мышления, которая позволила бы детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывания, логически связанные между собой, делать выводы, обосновывая свои суждения, и, в конечном итоге, самостоятельно приобретать знания. Математика именно тот предмет, где можно в большой степени это реализовывать.

В связи с реализацией идей ФГОС НОО необходимо конкретизировать возможности интерактивных упражнений, способствующие развитию познавательных УУД на уроках математики [33].

Проблема развития универсальных учебных действий младших школьников рассматриваются в работах многих известных ученых, где представлены различные подходы авторов к данной проблеме. В изученных нами работах, однако, однозначного решения, на наш взгляд, не было представлено. Поэтому, одной из ключевых проблем современной системы обучения младших школьников, по-прежнему остается развитие у них универсальных учебных действий (УУД) [28].

Анализ учебно-методического комплекса «Школа России», «Перспектива», педагогического опыта учителей – начальных классов и результатов исследований по данной теме подтвердили значимость и необходимость разработки заданий, направленных на развитие познавательных учебных действий. Можно сделать вывод, что проанализированные нами учебные методические комплексы позволяют, предусматривают для осуществления образовательного процесса интерактивное оборудование на уроках математики, с помощью которого можно организовать и провести такой приём как виртуальный квест.

В связи с вышеизложенным, возникает необходимость методической разработки комплекта виртуальных квестов, направленных на развитие познавательных универсальных учебных действий.

Виртуальные квесты – это эффективный презентационный инструмент, с помощью которого появляется возможность провести увлекательный урок. Таким образом, виртуальный квест позволяет обучающимся приобрести новые знания, получить положительные эмоции от изучения математики на уроках, проходя все испытания квеста. Виртуальные квесты расширяют возможности урочной деятельности [4].

В наше время существует огромное количество различных квестов. Их можно объединить в несколько категорий:

- графические – это одна из разновидностей приключенческих компьютерных игр. Взаимодействие игрока с игровым миром в них осуществляется с помощью курсора;

- головоломки-виртуальные игры, прохождение сюжета которых связано с решением различных логических задач;

- визуальные романы являются подвидом текстового квеста, в котором зрителю демонстрируется история в картинках, анимациях или коротких видеороликах;

- симуляторы ходьбы отличаются отсутствием головоломок. По сюжету игрок исследует локации, которые поражают своей красочностью и реалистичностью.

Для разработки комплекта нами был выбран такой вид виртуального квеста, где обучающемуся необходимо найти выход из комнаты, выполняя задания по математике.

Для того чтобы разработать комплект виртуальных квестов, целесообразно сформулировать и разработать интересные вопросы и задания, способствующие формированию познавательных универсальных учебных действий обучающихся.

Структура виртуального квеста, в целом, соответствует следующей структуре и включает ряд этапов: подготовку, проведение, заключение, использование результатов приёма квестов на последующих занятиях.

Подготовка виртуального квеста проходит четыре основные ступени [7].

1. Предварительная работа – разработка темы, определение целей и задач, одновременно с этим отбор объектов, на которых будет построен квест.

2. Формирование темы представляет собой краткое и концентрированное изложение основного содержания урока. Тема объединяет все объекты в теме в единое целое. Тема – это то, что положено в ее основу, то, что является стержнем, на котором строятся показ и рассказ. Выбор темы виртуального квеста зависит от конкретного тематического плана по урокам математики в определённом классе. Отбор объектов при создании квеста ведётся с соотнесением материала с темой.

3. Задача квеста в том, чтобы достичь целей путем раскрытия темы (продемонстрировать заранее подобранные объекты и обогатить при этом определенными впечатлениями, в основном зрительными). Именно это составляет суть виртуального квеста как особой формы подачи нового материала на уроке математики.

Таким образом, зрительный ряд и задания квеста имеют большое значение. Он должен быть построен так, чтобы ученики с помощью подобранных учителем задач смогли освоить новый материал и пройти этап первичного закрепления.

Виртуальные квесты будут использованы в урочной деятельности и представляют собой разнообразные по содержанию и объему задания и вопросы, которые:

1) составлены для учащихся 3-х классов, обучающихся по учебно методическому комплексу «Школа России», предмет математика;

2) объединены общей целью: развитие познавательных универсальных учебных действий обучающихся в учебной деятельности;

3) разработаны с учетом психолого–педагогических принципов, которые позволяют создать оптимальные условия для самореализации обучающихся, позволяют учитывать индивидуальные и возрастные особенности младших школьников.

Для определения уровня развития познавательных универсальных учебных действий нами разработаны карты наблюдения, подобраны дополнительные диагностики, которые позволяют сделать выводы об уровне познавательных универсальных учебных действий у учащихся и обосновать эффективность применения виртуальных квестов.

Таким образом, подобранные и разработанные вопросы и задания обладают большими возможностями для развития познавательных универсальных учебных действий младших школьников на учебных занятиях, поэтому они могут быть использованы при дальнейшей разработке нами комплекта виртуальных квестов.


Список литературы:

  1. Электронный научно-практический журнал «Современная педагогика»: https://pedagogika.snauka.ru/2015/01/3294

  2. Шемшурина А.И. Патриотическое воспитание школьников. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017. 110 с.

  3. Вергелес Г. И. Младший школьник: помоги ему учиться. – М.. 2000.

  4. Беркалиев, Т. Н. Развитие образования: опыт реформ и оценки прогресса школы / -СПб.: КАРО, 2007. -144 с.

  5. Митичева Т.И., Маслова В.С., Феоктистова Е.А. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников во внеучебной деятельности / Митичева Т.И., Маслова В.С., Феоктистова Е.А. — Альманах современной науки и образования. 2015. № 5 (95). С. 129-131.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ергина Анна Евгеньевна

Дата: 09.12.2021

Номер свидетельства: 594017


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства