Тезисы на тему "Задания для интерактивной доски как средство формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников"
Тезисы на тему "Задания для интерактивной доски как средство формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников"
Документ содержит в себе тезисы по курсовому проекту за 3 курс на тему "Задания для интерактивной доски как средство формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тезисы на тему "Задания для интерактивной доски как средство формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников"»
Задания для интерактивной доски как средство формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников
Чиняева А.В., студентка 3а группы,
Руководитель: Степанова В.В.,
преподаватель
В наши дни тема "Использование интерактивного оборудования, как средство развития познавательных интересов младших школьников" не перестала быть актуальной. Ведь именно познавательный интерес способствует снятию психологических нагрузок в учении, а значит, и сохранности здоровья у учащихся, способствует предупреждению отставания в учении.
Сегодня общеобразовательная школа в полной мере должна удовлетворять потребностям развивающейся личности, в том числе и использование интерактивного оборудования, как средство повышения эффективности педагогического процесса и средство развития познавательных интересов младших школьников [1].
Проблема формирования контрольно-оценочной самостоятельности находит отклик во многих психологических исследованиях. В основе педагогического опыта лежат идеи Л.С. Выготского, А.В. Захаровой, Г.А.Цукерман, Д.Б. Эльконина, В.В. Репкина, В.В. Давыдова [2].
В нашей работе мы рассмотрели ряд понятий (оценка, педагогическая технология, контроль, ученик, самооценивание), проанализировали требования ФГОС НОО, что стало основой для формулировки заданий для интерактивной доски, способствующих формированию контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Использование разнообразных по содержанию и степени сложности заданий на уроках математики в начальных классах, с нашей точки зрения, является важным фактором формирования контрольно-оценочной самостоятельности и, следовательно, реализации требований ФГОС НОО [3], [4].
Контрольно-оценочная самостоятельность являются необходимой основой для дальнейшего интеллектуального роста ребенка в условиях современной школы.
Анализ учебника и программы по математике (программа «Школа России») позволил сделать вывод о том, что задания и темы, данные в учебнике, являются однотипными, преобладают вопросы репродуктивного характера.
Цель разработанных и подобранных нами заданий для организации деятельности учащихся 4 класса на уроках математики – формирование контрольно-оценочной самостоятельности.
Задания, представленные в нашей работе:
объединены общей целью (формирование контрольно-оценочной самостоятельности:
и тематикой (тема раздела «Деление и умножение на двузначные и трехзначные числа»);
в основе заданий - психолого–педагогические принципы, выделенные И.П. Подласовым, которые позволяют создать оптимальные условия для самореализации обучающихся, способствуют обеспечению комфортного климата на занятии, индивидуальных особенностей школьников;
Задания разработаны для итоговой проверки данной темы в четвертой четверти. Также эти задания формируют у обучающихся контрольно-оценочную самостоятельность. Обучающиеся могут их выполнять, как самостоятельно, так и в группах. Такие задания, как:
«Реши примеры и найди нужные ответы»;
«Реши уравнения и вставь пропущенные числа»;
«Выберете числа, которые делятся на 5»;
«Реши примеры и заполни клеточки»
Для определения уровня сформированности контрольно-оценочной самостоятельности, нами разработаны карты наблюдения, подобраны дополнительные диагностики («Разноцветные поправки», «Орфографические софизмы», «Три оценки», «Волшебные линеечки), которые позволят сделать выводы об уровне сформированности контрольно-оценочной самостоятельности у учащихся и обосновать эффективность применения заданий.
Таким образом, подобранные и разработанные задания обладают большими возможностями для формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников.
Список литературы
1. Витковская, И. М. Обучение младших школьников в совместной деятельности: учеб.-метод. пособие/ И. М. Витковская. – Псков: ПГПИ, 2000. – 96 с.
2. Балтабекова З.К. Педагогические средства формирования контрольно оценочной деятельности младших школьников // Образование: исследовано в мире: научный пед. Интернет-журнал. 28.11.09. URL: https://infourok.ru/statya-razvitie-ocenochnoy-samostoyatelnosti-mladshih-shkolnikov-631747.html.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [Электронный ресурс]: http://standart.edu.ru/
4. Оценка достижение планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч.Ч. 1/ [М.Ю.Демидова, С.В. Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3–е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 215 с.