Просмотр содержимого документа
«Тесты по окружающему миру для 2 класса»
Тесты
по окружающему миру
2 класс
Из опыта работы
2014
Содержание.
Тест №1 по теме: «Родная страна?».
Тест №2 по теме: «Город и село?».
Тест №3 по теме: «Природа и рукотворный мир?».
Тест №4 по теме: «Неживая и живая природа?».
Тест №5 по теме: «Явления природы».
Тест №6 по теме: «Что такое погода?».
Тест №7 по теме: «В гости к осени»
Тест №8 по теме: «Звёздное небо».
Тест №9 по теме: «Заглянем в кладовые земли».
Тест №10 по теме: «Про воздух ».
Тест №11 по теме: «Про воду».
Тест №12 по теме: «Какие бывают растения?».
Тест №13 по теме: «Какие бывают животные?».
Тест №14 по теме: «Невидимые нити».
Тест №15 по теме: «Дикорастущие и культурные растения»
Тест №16 по теме: «Дикие и домашние животные»
Тест №17 по теме: «Комнатные растения»
Тест №18 по теме: «Животные живого уголка».
Тест №19 по теме: «Про кошек и собак?».
Тест №20 по теме: «Красная книга?».
Тест №21 по теме: «Что такое экономика?».
Тест №22 по теме: «Из чего что сделано?».
Тест №23 по теме: «Как построить дом?».
Тест №24 по теме: «Какой бывает транспорт?».
Тест №25 по теме: «Культура и образование?».
Тест №26 по теме: «Все профессии важны?».
Тест №27 по теме: «В гости к зиме?».
Тест №28 по теме: «Строение тела человека?».
Тест №29 по теме: «Если хочешь быть здоров?».
Тест №30 по теме: «Берегись автомобиля!».
Тест №31 по теме: «Домашние опасности»
Тест №32 по теме: «Пожар».
Тест №33 по теме: «На воде».
Тест №34 по теме: «Лесные опасности».
Тест №35 по теме: «Опасные незнакомцы».
Тест №36 по теме: «Моя дружная семья».
Тест №37 по теме: «В школе».
Тест №38 по теме: «Правила вежливости».
Тест №39 по теме: «Ты и твои друзья».
Тест №40 по теме: «Мы зрители и пассажиры».
Тест №41 по теме: «Посмотри вокруг».
Тест №42 по теме: «Ориентирование на местности».
Тест №43 по теме: «Формы земной поверхности».
Тест №44 по теме: «Водные богатства».
Тест №45 по теме: «В гости к весне».
Тест №46 по теме: «Россия на карте».
Тест №47 по теме: «Как читать карту».
Введение.
В сборнике представлены тематические задания, составленные в чётком соответствии с содержанием учебника по окружающему миру для 2 класса. Автор А. А. Плешаков. М, Просвещение, 2011 г.
Тесты разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Тестирование - основное средство контроля и проверки обязательного уровня обученности. Наборы тестов признаются сегодня наиболее объективными измерителями. Тестовые задания имеют преимущества перед традиционными методами контроля знаний: более высокая, чем в традиционных методах, объективность контроля; оценка, полученная с помощью теста, может быть более дифференцированной.
Тестирование обладает более высокой эффективностью. Позволяет при опросе охватывать большой объем материала. Уменьшает элемент случайности в выборе контрольных заданий. Тестирование – завершающий этап во всей системе комплексного контроля.
Материал разбит на темы, каждое задание имеет цель отработать определённые навыки и понятия. Используя материал этого пособия, учителя начальных классов получают возможность сразу увидеть пробелы в знаниях учащихся.
Благодаря тестам задания проверяются легко, позволяют активизировать деятельность учащихся на уроках, разнообразить процесс обучения, получать наглядную картину успеваемости, экономить время, отводимое на опрос и контроль.
Работа с тестами может проводиться почти на каждом уроке окружающего мира, так как материал тестов идёт параллельно с учебником.
Тематические задания могут быть использованы для организации индивидуальной и коллективной работы на уроке. При фронтальной работе с текстами учитель сам может читать задания, а дети отмечают правильный ответ. Отводить на тестирование больше 20 минут не рекомендуется. Материал сборника поможет оказать методическую помощь учителю в подборе упражнений для закрепления знаний, умений, навыков учащихся.
Сборник адресован учителям начальной школы, но может быть также использован родителями для занятий с детьми дома.
При всех положительных качествах метода тестирования он не может быть единственным способом проверки качества знаний и умений учащихся и должен использоваться вместе с традиционными формами проверки результатов обучения.
Рекомендации по оцениванию результатов.
Каждое верно выполненное задание оценивается в один балл.
80 – 100% от максимального количества баллов – оценка «5».
60 – 80% - оценка «4».
40 – 60 % - оценка «3».
0 - 40% - оценка «2».
Тексты к разделу «Где мы живём?»
Тест №1
Тема: «Родная страна»
Фамилия, имя ______________________________ Дата_________
1.Как называется планета, на которой ты живёшь?
А) Венера;
Б) Земля;
В) Нептун.
2.Выбери полное имя нашей страны?
А) Россия;
Б) Российская Федерация;
В) Союз Советских Социалистических Республик.
3. Допиши предложение:
Государственные символы Российской Федерации -__________________________________________________________________
4. О каком символе государства идёт речь?
Прикреплённое к древку или шнуру полотнище определённого цвета или нескольких цветов.
( )
5. На гербе Российской Федерации изображён орёл
А) одноглавый;
Б) двуглавый;
В) трёхглавый.
6.Допиши предложения
А) Оленья упряжка – традиционный транспорт __________________.
Б) Конские скачки – одно из любимых состязаний во время праздников_____________________________________.
В) Резьба по дереву – одно из традиционных занятий у народа _______________________________________________________________.
7.Определи цвета флага Российской Федерации?
А) Белый, синий, красный.
Б) Белый, зелёный, красный.
В) Белый, синий, розовый.
Тексты к разделу «Где мы живём?»
Тест №2
Тема: «Город и село»
Фамилия, имя ______________________________ Дата_________
1.О каком населённом пункте говорится?
Это крупный населённый пункт. В нём много улиц и высоких домов, работают фабрики и заводы, музеи и театры, много магазинов. По улицам ездят троллейбусы, трамваи. В некоторых есть метро.
( ________________________________________)
2.Установи соответствие:
Город многоэтажные дома
деревянные частные дома
просёлочные дороги
асфальтированные дороги
Село заводы, фабрики
люди, занимаются выращиванием культурных растений
троллейбусы, трамваи
лошади, коровы, овцы
3. Что относится к продукции сельского хозяйства? Вычеркни лишнее.
Фамилия, имя ______________________________ Дата_________
1.Выбери верное утверждение:
К природе относится …
А) всё, что нас окружает;
Б) всё, что нас окружает и не сделано руками человека;
Г) всё, что сделано руками человека.
2.Допиши предложение:
То, что создано людьми, принято называть _________________________________________________________________
3. Установи соответствие.
облако
ПРИРОДА
солнце
машина
фабрика
собака
стол
Рукотворный мир
4.Что относится к живой природе?
А) Карандаш, краски, лампа;
Б) Снег, дождь, иней.
В) Растения, человек, животные.
5. Что относится к неживой природе?
А) Птица, молоко, уж;
Б) Солнце, звёзды, луна.
В) Человек, медведь, кит.
6. Напиши, что ты можешь сказать о своём отношении к окружающему миру._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тексты к разделу «Природа»
Тест №4
Тема: «Живая и неживая природа».
Фамилия, имя ______________________________ Дата_________
1.Что необходимо растениям и животным для жизни?
А) Воздух, вода;
Б) Солнце, вода;
В) Солнце, воздух, вода.
2.Выбери предметы рукотворного мира?
А) Птица, насекомое, гриб, солнце, луна, камень.
Б) Сорока, лисица, ромашка, подберёзовик, волк.
В) Полотенце, кружка, платье, шахматы, пенал.
3.В чём отличие объектов живой природы от неживой?
8.От какой точки на термометре ведут отсчёт температуры воздуха?
А) от самого нижнего деления;
Б) от нулевой отметки;
В) от самого верхнего деления.
Тексты к разделу «Природа»
Тест №7
Тема: «В гости к осени».
Фамилия, имя ______________________________ Дата_________
1.Закончи предложение.
Ноль градусов – это………..
А) отсутствие температуры;
Б) самая низкая температура;
В) граница между градусами тепла и градусами холода.
2. Запиши по порядку следующие за осенью времена года:
Осень, _________ , _________ , __________.
3.Определи время года?
2)Небо затянуто облаками, кажется низким, дожди затяжные, холодные, температура воздуха понизилась, ясных дней мало, постоянно пасмурно или облачно___________________________________________________________
4.Какое сезонное природное явление относится к осени?
1.Цветение растений;
2.Листопад;
3. Появление плодов;
4.Снегопад.
5.Почему птицы осенью улетают на юг?
1.Затяжные дожди;
2.Исчезли насекомые;
3.Нет обилия плодов, семян;
4.Увядание трав;
5.Замерзание водоёмов.
6. Какие птицы улетают на юг?
1.Журавли;
2.Свиристели;
3. Дятлы;
4. Гуси.
7.Какие птицы раньше улетают на юг?
1.Птицы, питающиеся насекомыми;
2. Птицы, частично или полностью питающиеся растениями.
8.Напиши несколько осенних явлений в неживой и живой природе?
Фамилия, имя ______________________________ Дата_________
1.Закончи предложение:
Созвездия – это ____________________________________________________
2.Что такое зодиак?
1.Пояс из созвездий, по которому в течение года движется Солнце.
2.Наиболее яркие, заметные на тёмном небе созвездия;
3.Созвездия, которые видны только один месяц в году?
3.Сколько созвездий в зодиаке?
1.11.
2.12.
3.13.
4.Определи, о каком созвездии говорится:
«Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает птицу с широко раскинутыми крыльями, летящую вниз к земле. Хвост птицы отмечен особенно яркой звездой – одной из самых ярких на небе.
1. Журавль;
2. Райская птица;
3. Павлин;
4. Лебедь.
5.Какое созвездие хорошо видно зимой и названо по имени охотника из древнегреческих мифов?
1.Геракл;
2. Орион;
3. Стрелец.
6. Какое созвездие можно видеть в любое время года. Его главные звёзды образуют растянутую за «ножки» букву «М». Своё название созвездие получило по имени царицы - героини древнегреческих мифов.
1.Дева;
2. Кассиопея;
3.Андромеда.
7.С какого созвездия начинается зодиак?
1.Лев; 2.Рыба; 3. Овен; 4.Близнецы.
Тест №9
Тема: «Заглянем в кладовые земли»
Фамилия, имя ______________________________ Дата_________
1.Допиши предложение:
Богатства, которые добывают из недр земли или с её поверхности называют __________________________________________________________________
2.Отгадай загадку:
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобиться сразу.
( __________________________ )
3.Полевой шпат, кварц, слюда образуют:
1. Мрамор;
2.Гранит;
3.Кремень.
4.Выбери верное утверждение:
1.Минерал однородное по составу природное тело.
2.Горная порода состоит из одного минерала.
5. Установи соответствие:
Полевой шпат Чёрные блестящие зёрна
Кварц Цветные зёрна
Слюда Полупрозрачные зёрна
6.Горные породы и минералы относятся:
1.Живая природа;
2.Неживая природа;
3.Рукотворный мир.
7.Где можно встретить горные породы?
1.В горах;
2.Повсюду, но они скрыты от наших глаз слоем почвы;
3.Только на обрывистых склонах оврагов, по берегам рек.
8. Напиши известные тебе,
Горные породы:
Минералы:
Тексты к разделу «Природа»
Тест 10
Тема: «Про воздух»
Фамилия, имя ______________________________ Дата_________
1.Отгадайте загадку:
Ты без него не сможешь жить. Ни есть, ни пить, ни говорить. И даже, честно говоря, Разжечь не сможешь ты огня.
(_________________)
2.Какой из газов в воздухе самый важный?
1.Азот;
2.Кислород;
3. Углекислый газ.
3.Где находится воздух?
1.На улице;
2.В классе;
3.Повсюду.
4.Определи, каким объектам нужен воздух?
1 Живой природе;
2. Неживой природе;
3. Предметам рукотворного мира.
5.Что воздух не загрязняет?
1.Костёр;
2.Растения;
3. Отходы промышленного производства.
6. Определи свойства воздуха:
1.Не имеет цвета, не имеет запаха, невидим, прозрачен.
2.Голубого цвета, имеет запах, видим, прозрачен.
3.Белого цвета, не имеет запаха, невидим, непрозрачен.
7.Выбери верное утверждение:
1.Детям можно близко подходить к автомобилям, с работающими моторами.
2.Коляски с малышами можно катать около заводов и фабрик.
3. Детям можно гулять в скверах, парках и рощах, где много зелени.
3. Какие растения относятся к комнатным растениям?
1.Герань, фиалка, традесканция.
2.Ирис, колокольчики, нарцисс.
3.Плющ, шиповник, кактус.
4.Узнай комнатное растение:
Родина этого растения Африка. Цветы розовые, малиновые, белые. Они бывают простые и махровые. Листья округлые, зелёного цвета. Цветы имеют запах. Лекарственное растение.
1.Фиалка;
2.Герань;
3.Бегония.
5.Какой водой надо поливать комнатные растения?
1. Холодной;
2.Комнатной температуры;
3.Кипячённой.
6.Где комнатные растения растут в природе?
1.Повсюду;
2.В тёплых странах;
3. В холодных странах.
7.В какое время года растения поливают каждый день или через день?
1. Зимой;
2. Летом;
3.Осенью;
4. Весной.
Тексты к разделу «Природа»
Тест 18
Тема: «Животные живого уголка»
Фамилия, имя ______________________________ Дата_________
1.Подчеркни одной чертой названия животных, которых можно содержать в живом уголке?
Эти машины настоящие силачи. Любую бетонную плиту поднимут и отправят на место.
Автокран;
Автопогрузчик;
Бульдозер.
Тексты к разделу «Жизнь города и села»
Тест 24.
Тема: «Какой бывает транспорт».
Фамилия, имя ______________________________ Дата______
1.Какая часть экономики, занимается перевозкой людей и грузов.
1) Строительство;
2)Сельское хозяйство;
3) Транспорт
2.К какому виду транспорта относятся автобус, троллейбус, трамвай, самолёт, поезд?
1.Грузовой;
2. Пассажирский;
3.Специальный.
3.К какому виду транспорта относятся грузовые машины, скорая помощь, пожарная машина, экскаватор?
1) Наземный;
2)Водный;
3)Воздушный;
4) Подземный.
4.Какую специальную машину можно вызвать по телефону 03?
1) Полиция;
2) Скорая помощь;
3) Пожарная машина.
5.Какое транспортное средство здесь лишнее?
1) Вертолёт;
2) Катер;
3) Корабль;
4)Теплоход.
6.Установи соответствие:
Газовая служба «02»
Пожарная служба «03»
Полиция «01»
Скорая помощь «04»
7.Как называется лёгкая лодочка у эскимосов?
1)Пирога; 3) Каяк.
2)Чёлн;
Тексты к разделу «Жизнь города и села»
Тест 25.
Тема: «Культура и образование».
Фамилия, имя ______________________________ Дата______
1.Что относится к учреждениям культуры?
1)Библиотека;
2) Университет;
3)Цирк;
4) Детский сад.
2.Что относится к образовательным учреждениям?
1) Лицей;
2) Выставочный зал;
3) Школа;
4)Больница.
3.Каким может быть театр?
1) Краеведческий;
2) Художественный;
3) Кукольный.
4.Где можно получить высшее образование?
1) В лицее;
2) В институте;
3)В техникуме.
5.Назови первый русский музей, который был открыт почти 300 лет назад при Петре Первом в Петербурге?
1) Кунсткамера;
2) Зоологический музей;
3) Ботанический музей.
6.Что может быть выставлено в художественном музее?
1) Картины;
2) Чучела птиц;
3) Скульптуры.
7.Что может быть выставлено в Политехническом музее?
1) Электрическая лампа;
2) Коллекция насекомых;
3) Первое в мире радио.
Тексты к разделу «Жизнь города и села»
Тест 26.
Тема: «Все профессии важны».
Фамилия, имя ______________________________ Дата______
1.Кто работает в отрасли экономики промышленности?
1.Сварщик; 4)Пчеловод;
2.Швея; 5) Инженер;
3.Сталевар; 6) Программист.
2.Кто работает в отрасли промышленности сельское хозяйство?
1. Доярка; 4)Телятница;
2.Зоотехник; 5) Кассир;
3.Ткачиха; 6)Комбайнёр.
3.Установи соответствие:
Кто пишет книги? врач
Кто учит детей в школе? артист
Кто лечит детей? лётчик
Кто играет роли в театре? писатель
Кто водит самолёты? Учитель
4.Допиши предложение:
В строительстве заняты люди следующих профессий_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Что необходимо для работы швее?
1) Указка; 4) Ткани;
2) Таблетки; 5) Грим;
3) Нитки; 6) Сито.
6.Какую специальность может иметь врач?
1.Хирург; 4.Кондитер;
2. Стоматолог; 5. Продавец;
3. Воспитатель; 6.Повар.
7. Когда я вырасту, я хочу стать___________________________________
Моя работа будет связана с _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тексты к разделу «Жизнь города и села»
Тест 27.
Тема: «В гости к зиме».
Фамилия, имя ______________________________ Дата______
1.Какие сезонные изменения происходят в природе зимой?
1)Воздух морозный, его температура почти всегда ниже нуля?
2) Деревья сбрасывают листья.
3)Многие звери впали в зимнюю спячку;
4) Осадки выпадают в виде снега.
2.О каком зимнем явлении идёт речь?
Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают.
3.Как нужно проходить на своё место, по отношению к сидящим зрителям?
1) Лицом к сидящим зрителям;
2) Спиной к сидящим зрителям;
3)Как получится.
4.Выбери верное утверждение?
1) Во время сеанса делай замечания в полный голос.
2) Мальчик уступает девочке то место, с которого хорошо видно.
3) Перед тем как погасят свет снимать высокую шапку не обязательно.
5.Что можно делать во время сеанса?
1) Шуршать бумажками;
2) Махать руками;
3)Выйти извинившись.
6.Если начало сеанса задержали, что ты будешь делать?
1) Кричать;
2) Топать ногами;
3) Спокойно ждать.
7.Как надо себя вести на остановках городского общественного транспорта?
1) Толкаться;
2) Кричать;
3) Не мешать другим людям.
8.Кому надо уступать место в общественном транспорте?
1) Пожилым людям;
2) Друзьям;
3) Пассажирам с детьми.
Тексты к разделу «Путешествия»
Тест 41.
Тема: «Посмотри вокруг».
Фамилия, имя ______________________________ Дата______
1.Что такое горизонт?
1) Небесный свод;
2) Земная поверхность, которую мы видим;
3) Открытая местность.
2.Какую форму имеет линия горизонта?
1) Дуги;
2) Ломаной линии;
3) Прямой линии.
3.Как называется направление, где солнце поднимается выше всего и сильнее греет?
1) Север;
2) Восток;
3) Юг.
4) Запад.
4.В каком направлении солнце встаёт?
1) Запад;
2) Восток;
3) Юг;
4) Север.
5.Сколько основных сторон горизонта?
1) Шесть;
2) Восемь;
3) Четыре.
6.Укажи названия промежуточных сторон горизонта?
1) Юго – север;
2) Юго – запад;
3) Юго – восток.
7.Выбери верное утверждение:
1) Основные стороны горизонта записывают двумя буквой.
2) Промежуточные стороны горизонта записываются тремя буквами.
3) На схемах всегда север обозначают вверху, юг – снизу, запад – слева, восток – справа.
Тексты к разделу «Путешествия»
Тест 42.
Тема: «Ориентирование на местности».
Фамилия, имя ______________________________ Дата______
1.Как называется прибор для определения сторон горизонта?
1) Компас;
2) Термометр;
3) Барометр.
2.Из каких частей состоит компас?
1) Магнитная стрелка, батарейка, предохранитель.
2) Магнитная стрелка, корпус, батарейка.
3) Магнитная стрелка, корпус, предохранитель.
3.Какое утверждение неверное?
1) Положить компас на ровную горизонтальную поверхность.
2) Оттянуть предохранитель и подождать, пока стрелка не остановиться.
3) Повернуть компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой с буквой З, а красный - с буквой В. Тогда все буквы укажут направление сторон горизонта.
4. Если вы потеряли компас, как ещё можно определить стороны горизонта?
1) По луне;
2) По солнцу;
3) По Полярной звезде.
5.Какое утверждение неверно?
1) Обычно муравьи строят свой дом с южной стороны пней, камней, деревьев.
2) После дождя стволы деревьев с северной стороны дольше остаются тёмными, влажными.
3) У берёзы кора с северной стороны чище и белее, чем с южной.
6.В какую сторону нужно возвращаться, если вы шли на юг?
1) На восток;
2) На запад;
3) На север.
7. Кому при работе необходим компас?
1) Электрику;
2) Геологу;
3) Пчеловоду.
Тексты к разделу «Путешествия»
Тест 43.
Тема: «Формы земной поверхности».
Фамилия, имя ______________________________ Дата______
1.Что относится к основным формам земной поверхности?
1) Горы;
2) Равнины;
3) Холмы;
4) Овраги.
5) Углубления.
2.Выбери верное утверждение:
Равнина – это большие участки суши, имеющие
1) Ровную или почти ровную поверхность;
2) Неровные участки поверхности;
3) Ровную и неровную поверхность.
3.Как называются возвышения на равнинах?
1) Овраги;
2) Холмы;
3) Горы.
4.Выбери верное утверждение:
1) Овраг – это глубокие углубления между горами;
2) Овраг – это углубления с крутыми склонами;
3) Овраг – это большая яма.
5.Из каких частей состоят холм и гора?
1) Вершина, склон, обрыв.
2) Вершина, склон, подошва;
3)Вершина, подошва, камни.
6.Что такое горные хребты?
1) Вершины гор;
2) Горные склоны;
3) Горы, расположенные рядами.
7.Как называется самая высокая часть горы или холма?
1) Подошва;
2) Вершина;
3) Склон.
8) Какую высоту имеют горы?
1) менее 200 метров, 2) более 200 метров; 3)200 метров.
Тексты к разделу «Путешествия»
Тест 44.
Тема: «Водные богатства».
Фамилия, имя ______________________________ Дата______
1.Что не относится к водоёмам?
1) Море;
2) Океан;
3) Водохранилище;
4) Джакузи.
2.Что относится к естественным водоёмам?
1) Пруд;
2) Озеро;
3) Водохранилище;
4) Река.
3.Что относится к искусственным водоёмам?
1) Океан;
2) Море;
3) Канал;
4) Бассейн.
4.Что называют устьем реки?
1) Место, где река впадает в море, озеро или другую реку;
2) Начало реки;
3) Самое узкое место реки.
5.Как называют углубление, по которому течёт река?
1) Приток;
2) Русло;
3) Исток.
6.Выбери верное утверждение:
1) Приток – это река, впадающая в другую реку.
2) Истоком называется самое узкое место реки.
3)У реки есть только правый берег.
7.Чем озеро отличается от реки?
1) Озеро шире реки;
2) Вода в озере не течёт;
3) Озеро глубже реки.
Тексты к разделу «Путешествия»
Тест 45.
Тема: «В гости к весне».
Фамилия, имя ______________________________ Дата______
1.Какие весенние явления происходят в живой природе?
1) Набухание почек;
2) Листопад;
3) Появление насекомых;
4) Возвращение перелётных птиц.
2.Какие весенние явления происходят в неживой природе?
1) Ледоход;
2) Вьюга;
3)Половодье;
4) Гололёд.
3.Назови раннецветущие растения?
1) Мать – и - мачеха, хохлатка, одуванчик, медуница.
2) Роза, астра, ромашка, георгин, колокольчик.
3)Яблоня, вишня, абрикос, груша, слива.
4.Какие птицы прилетают к нам весной?
1) Воробей, ворона, галка.
2) Грач, скворец, ласточка.
3) Снегирь, синица, дятел.
5.Выбери неверное утверждение:
1) Весной появляются первоцветы.
2) Весной улетают в тёплые края перелётные птицы.
3) Весной появляются насекомые.
6.У каких животных весной изменяется окраска?
1) У зайца;
2) У белки;
3) У кошки;
4)У ёжика.
7.Какие изменения происходят в жизни зверей?
1) Рождаются детёныши;
2) Залегают в спячку;
3) Происходит линька.
Тексты к разделу «Путешествия»
Тест 46.
Тема: «Россия на карте».
Фамилия, имя ______________________________ Дата______
1.Какое море омывает нашу страну с севера?
1) Чёрное;
2)Балтийское;
3)Баренцево.
2.Какое море находится на юге нашей страны?
1) Охотское;
2) Море Лаптевых;
3) Каспийское море.
3. Где расположен наш край?
1) На Восточно – Европейской равнине;
2) На Западно – Сибирской равнине;
3) На Средне – Сибирском плоскогорье.
4.Самые высокие горы России?
1) Уральские горы;
2) Кавказские горы;
3) Алтай;
4) Саяны.
5.Какая река впадает в Каспийское море?
1) Кубань;
2) Волга;
3) Лена.
6. Река, соединяющая озеро Байкал с Северным Ледовитым океаном?
1)Лена;
2) Енисей;
3) Амур.
7.Какие горы разделяют Восточно – Европейскую равнину и Западно – Сибирскую равнину?
1) Кавказские горы;
2) Саяны;
3)Уральские горы;
4) Алтай.
8. Самое большое озеро в России?
1) Онежское; 2) Байкал; 3) Каспийское.
Тексты к разделу «Путешествия»
Тест 47.
Тема: «Как читать карту».
Фамилия, имя ______________________________ Дата______
1.Что такое карта?
1) Уменьшенная модель земли.
2) Чертёж местности;
3) Схема объектов.
2.Каким цветом на карте обозначены горы?
1) Голубым;
2)Зелёным;
3) Коричневым.
3. Что на карте показано жёлтым цветом?
1) Вода;
2) Низменности;
3) Возвышенности.
4.Где на карте показан юг?
1)Вверху;
2) Внизу;
3) Справа.
5.Выбери верное утверждение:
1) Стой у карты слева.
2) Показывай только указкой.
3) Показывай не объект, а надпись.
6.Какая сторона горизонта показана справа?
1) Юг;
2) Север;
3) Восток;
4) Запад.
7.Каким цветом на карте показаны равнины?
1) Голубым;
2) Коричневым;
3) Жёлтым и зелёным.
8.Как называется карта на которой показаны объекты?
1) Полезных ископаемых;
2) Физическая;
3) Животного и растительного мира.
Тексты к разделу «Путешествия»
Тест 48.
Тема: «Путешествие по Москве. Московский Кремль».
Фамилия, имя ______________________________ Дата______
1.Кто является основателем Москвы?
1) Иван Грозный;
2) Юрий Долгорукий;
3) Ярослав Мудрый.
2.Что изображено на гербе Москвы?
1) Георгий Победоносец;
2) Двуглавый орёл;
3) Медведь.
3.Что называют символом нашей Родины?
1) Цирк на Цветном бульваре;
2) Кремль;
3) Театр зверей им. Дурова.
4. Определи количество башен Кремля?
1) 10;
2) 15;
3) 20.
5.Как называется главная площадь Москвы?
1) Малиновая;
2) Красная;
3) Оранжевая.
6.Какая из башен Кремля самая большая?
1) Царская;
2)Спасская;
3) Кутафья.
7.Что находится на Красной площади?
1)Храм Василия Блаженного;
2) Храм Христа Спасителя.
3) Большой театр.
8.Что находится в Кремле?
1) Резиденция Президента России.
2)Колокольня Иван Великий;
3)Третьяковская галерея.
Тексты к разделу «Путешествия»
Тест 49.
Тема: «Город на Неве».
Фамилия, имя ______________________________ Дата______
1.Кто основал город Санкт – Петербург?
1. Дмитрий Донской;
2) Пётр Первый;
3) Екатерина Вторая.
2.На какой реке стоит город Санкт – Петербург?
1) Москва;
2) Нева;
3) Енисей.
3.Что находится в Зимнем дворце?
1) Эрмитаж;
2) Исторический музей;
3) Школьный краеведческий музей.
4.Откуда в Санкт – Петербурге в полдень раздаётся пушечный выстрел, по которому жители проверяют время?