Просмотр содержимого документа
«Тематическое занятие стажерской пары "Самоанализ урока окружающего мира 1 класс"»
Тематическое занятие стажерской пары «Самоанализ урока».
Каждому учителю после проведения урока необходимо проанализировать урок, с целью планирования и коррекции дальнейшей учебной деятельности, в рамках самосовершенствования и самообразования.
Одной из тем нашей программы работы стажерской пары мы выбрали работу над самоанализом урока.
- Я как наставник посетила урок своей коллеги Рыжовой Е.М. Предмет окружающий мир
1 класс УМК «Школа 21 век» ТЕМа «От зерна до каравая» в технологии деятельностного метода. После урока подвели итоги, результаты и сделали выводы.
Самоанализ урока Окружающего мира в 1 классе по теме «От зерна до каравая».
Вашему вниманию был представлен урок окружающего мира во 1 классе.
Почему выбрала урок окружающего мира . Окружающий мир – это первое, с чем сталкивается ребенок при знакомстве с реальным миром. Это самое близкое, где он может получить какой- либо опыт. Предметом познавательной деятельности являются научные знания, а у детей уже есть необходимый запас знаний по этому предмету. Кроме того, нельзя забывать о том, что в познавательной деятельности имеет значение не только содержание, но и способы, благодаря которым происходит приобщение учеников к культуре умственного труда.
Данный урок рассматривается в разделе уроков по теме «Общение». Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы или раздела. Содержание урока соответствует возрастным особенностям учащихся.
По типу урок – изучение нового материала и первичное закрепление новых знаний
Цель урока:
Создать условия для расширения знаний о пользе хлеба, его ценности, о тяжелом труде хлебороба, развития монологической речи,воспитания чувства бережного отношения к хлебу.
Планируемые результаты:
(Личностные УУД)нравственно – этическая ориентация – уважение к труду хлебороба и людей, связанных с производством хлеба и других продуктов, бережно относится к хлебу.
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
(Метапредметные: Регулятивные УУД)
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
выделять последовательность действий на уроке;
уметь работать по коллективно составленному плану;
- формирование адекватной самооценки;
-корректировать собственные действия в процессе анализа работы.
(Коммуникативные УУД)
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
(Познавательные УУД)
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Познавательные: предметные – знакомиться с трудом хлебороба, с ттем, как растения кормят человека, называть хлебобулочные изделия, из чего их делают, знать о пользе хлеба, его ценности.
Мотивация, проведенная в начале урока, сформировала у учащихся потребность изучения нового материала. Учебный материал не давался в готовом виде. На данном уроке я использовала задания развивающего характера. Цель: формирование коммуникативных УУД. Дети владели предложенным содержанием. Была выявлена содержательная область урока, и ученики смогли самостоятельно определить тему занятия. Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, групповая и индивидуальные формы работы.
Были актуализированы знания учащихся, с целью восстановить знания, а также наладить контакт с детьми. В начале урока была создана проблемная ситуация с детьми, способствующая определению темы урока и цели урока. Цель: учить детей выражать свои мысли. При изложении нового материала я использовала различные виды работы. Учебный материал не давался в готовом виде. Ребята находились в постоянном поиске, здесь развивались коммуникативные, регулятивные, а также познавательные УУД. Также я использовала задания развивающего характера, способствующие развитию творческих способностей ребенка. Учебная деятельность осуществлялась посредством индивидуальной, фронтальной и групповой формы работы. Важным аспектом урока является смена видов деятельности, а также проведение физминутки, которая направлена на соблюдение здоровьесберегающего режима. Работа в парах позволила организовать взаимодействие между учащимися, создать условия для само – и взаимообучения детей, а также формированию коммуникативных и личностных УУД. Самооценка в течение всего урока была направлена на выражение своего «я» , а также на формирование личностных качеств. Задания также носили практический характер, способствующий применять практические навыки, знания в реальных ситуациях. Использовала задания с экологическим уклоном, для развития экологического воспитания, а также патриотическое воспитание.
На этапе рефлексии каждый ребенок сам оценил свою работу.
Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе. Была использована мультимедийная презентация, как средство наглядности.
На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что поддерживало высокий уровень мотивации ребенка и позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне.
Урок соответствует требованиям ФГОС
Мне удалось реализовать намеченный план урока, решить поставленные задачи и сделать выводы. Я считаю, что урок цели достиг.