kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема В.Бианки. «Музыкант»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить с творчеством В.В. Бианки и его рассказом «Музыкант».

Задачи:

  • Продолжить обучение пересказу текста по наводящим вопросам учителя;
  • Отрабатывать грамотное выразительное чтение; развивать речь, навыки выразительного чтения, дружелюбие в общении;
  • Расширять представления учащихся о взаимоотношениях человека с природой, животным миром, формировать бережное отношение ко всему живому. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к природе, любви в родной природе, чувство сострадания, сопереживания к животным.

Методы работы: объяснительно-иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частично-поисковые.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема В.Бианки. «Музыкант»»

Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по Тема: "В.Бианки. «Музыкант»"

 

Этапы урока

Обучающие и развивающие и диагностирующие задания каждого этапа

Формирование УУД каждого этапа

Организационный момент

Все вместе:

В нашем классе все друзья,
Ты, вы, мы и я
Улыбнись соседу справа
Улыбнись соседу слева,
Улыбнись своим гостям,
Вместе мы одна семья
Ты, вы, мы, я
Вместе нам скучать нельзя.

– Ребята, народная мудрость гласит: 

 «Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи».



- Как вы понимаете эти слова? (Слушаю ответы детей)
-  Верно,  ребята,  чтобы  получить  положительный  результат  от  своей  работы, нужно, прежде всего, отдать всего себя ей. 
- На каждом уроке литературного чтения  мы с вами открываем дверцу в прекрасную страну и отправляемся в путь…
-  А что  же  сегодня    нас  ожидает  за  этой  волшебной  дверью?

(видеосюжет «Новаторы»)

В работе нам будут помогать Новаторы. Кто это такие?

- А в каком источнике точно можно узнать значение этого слова? (в словаре)

- Обратимся к словарю Ожегова: НОВАТОР,  Человек, который вносит новые, прогрессивные идеи, приёмы в какой-нибудь области деятельности. 



- Какими мы будем сегодня с вами? Какие качества должны развивать?

– Чтобы продолжить работу, нам предстоит выполнить задания. А помогут нам наши новаторы.

Слушать  учителя, понимать и выполнять задания  на уроке. (Регулятивные УУД)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. (Познавательные УУД).

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. (Коммуникативные УУД).

2. Речевая разминка

– Начиная исследования нам нужно немного поработать с нашей речью. Прочитайте скороговорку записанную на доске:

МЁД В ЛЕСУ МЕДВЕДЬ НАШЁЛ, МАЛО МЁДА МНОГО ПЧЁЛ.

- Прочитаем её хором медленно, быстрее, ещё быстрее.
- Прочитаем её тихо, громко, ещё громче.
- Прочитайте её с удивлением, с радостью, с сожалением, спокойно.
- Повторите её быстро (3 ученика называют в быстром темпе).

Регулятивные УУД:
- соотносить выполнение задания с образцом, предложенным учителем;
- мобилизовать силы и энергию на плодотворную работу на уроке литературного чтения.

3. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

 

 

 

Постановка проблемы,
выдвижение гипотезы

Итак, первое задание:

Посмотрите в своих рабочих тетрадях представлен текст и писатели, сопоставьте их, соедините стрелочками автора и его произведение

друг к другу. Лежат тихо-тихо, чтобы их никто не услышал. Страшный рассказ. Чарушин Е.И.

– Скажите, из каких произведений эти тексты и кто автор?  («Храбрый утенок» Борис Житков, «Ребята и утята» Михаил Пришвин, «ежик» «Страшный рассказ» Евгений Чарушин.) 

– Что объединяет этих авторов? (Они пишут о животных и о природе).
- Ребята, вы ничего не заметили?
Остался лишний портрет.
Кто это?


 

4. Мотивация к учебной деятельности

(У доски выставка книг)



- Ребята, посмотрите  на выставку книг,  что вы заметили? (книги одного автора- Виталия  Бианки)
- Посмотрите чей это портрет.
- А можно догадаться, О ЧЕМ ПИСАЛ Виталий Валентинович Бианки? (о животных, на обложках книг нарисованы животные)
– Узнать название произведения писателя вам поможет зашифрованное слово. Попробуйте его расшифровать. Слово начинается с буквы М.
– Что это за слово? (Музыкант.)
– Как вы понимаете значение слова  музыкант? Кого мы можем назвать музыкантом? (предположения детей)
– Ребята, из какого источника мы можем узнать значение слова  музыкант?
– Сейчас Лиза прочитает значение слова «Музыкант» по толковому словарю Ожегова. (Сделать закладку и дать ребенку). Музыкант – артист, играющий на музыкальном инструменте.
Появляется слайд № 3 (Портреты музыкантов)
– Подтвердились ваши предположения?

Регулятивные УУД:
организовать  своего рабочее  место.

Коммуникативные УУД:
уметь  вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные УУД:
- уметь строить речевое высказывание в устной форме.

5. Определение темы. Постановка цели, задач урока

– Ребята, как вы думаете, как связаны между собой слова Бианки и музыкант. Выскажите, свои предположения. (Произведение называется «Музыкант», а написал его В.Бианки

– Кто сформулирует тему урока(В.В. Бианки «Музыкант»)
(На доске заранее написана тема урока, открываю ее сначала В.В.Бианки, а затем «Музыкант»)

- Зная тему, поставьте цель урока.
Узнать, почему произведение называется музыкант?
Определить главную мысль произведения?
– Можем мы это сделать? Почему?
– Откройте учебник на стр.142, прочитайте фамилию автора и название рассказа.
– Правильно сформулировали тему урока?

Регулятивные УУД:
 -следовать режиму организации учебной деятельности;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

ПознавательныеУУД:                            - осуществлять поиск нужной информации.

6. Работа с текстом до чтенияПрогнозирование ситуации 

– На странице 144 учебника рассмотрите иллюстрацию
– На какие же мысли наводят вас название произведения и иллюстрация?) 
– Почему автор назвал произведение «Музыкант»? И как это связано с медведем? (Потому что музыкантом автор называет медведя) 
– Что может произойти в произведении с таким названием? (Предположения детей)
– В конце урока, мы узнаем, подтвердились ли ваши предположения.
- Чтобы понять содержание текста, нужно прочитать произведени

Личностные УУД:
- ценить и принимать базовые ценности: «добро», «сострадание»;
- формировать желание учиться.

Коммуникативные УУД:
-


  7. Физкультминутка

Учитель:

1) - Если я произнесу название музыкального инструмента, вы хлопните в ладоши.

Игра «Определи музыкальный инструмент?»  (Скрипка,  берёза, рябина, пианино, сосна, гитара, баян, ель, труба, осина).

2)

аз – поднялись, потянулись
Два – согнулись, разогнулись
Три в ладоши три хлопка
На четыре – три кивка,
Пять руками помахать,
Шесть – тихонько сесть

 

Личностные УУД:
- учебная мотивация.

Регулятивные УУД:
-  контролировать правильный результат свой и одноклассников.

8. Работа с текстом  во время чтения  СЛАЙД 3

Виталий Валентинович Бианки очень любил ходить в лес и наблюдать за природой. Давайте вместе с писателем с помощью машины времени новаторов отправимся в охотничий домик на опушке леса. С. учебника 142
Слушайте внимательно. Обратите внимание, какой необычный музыкант встречается там. МЫ С ВАМИ БУДЕМ ЧИТАТЬ И ВЕСТИ ДИАЛОГ С АВТОРОМ, ЗАДАВАТЬ АВТОРУ ВОПРОСЫ,  САМИ ИСКАТЬ НА НИХ ОТВЕТЫ,  И ПРОВЕРЯТЬ СВОИ ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ ПО ХОДУ ЧТЕНИЯ. Если у вас возникают вопросы к автору или вам встретятся непонятные слова, сразу остановимся и разберемся.

ИТАК, ВИТАЛИЙ  Бианки «Музыкант»

1)  Чтение.

УчительЯ начну читать рассказ, а вы продолжите по цепочке, после прочтения я задам вам несколько вопросов.

По ходу чтения идет словарная работа.

Словарная работа (по щелчку)

– Кто такой медвежатник(Медвежатник – человек, который охотится на медведей). (Читает 1 ученик) ;
– Как вы понимаете слово «завалинка»? (Земляная насыпь с внешней стороны дома) 
– Что, значит, пиликал на скрипке(Пиликал на  скрипке – плохо играл) 

2) Вопросы по содержанию.

– Чем занимался старый? (Он пиликал на скрипке)
– Для чего медвежатник, сидя на завалинке пиликал? (Ему хотелось научиться красиво играть. Он очень любил музыку.)
– Можно ли назвать то, что получалось у медвежатника «игрой на скрипке» и почему? (Нет нельзя. У него были отрывистые, нескладные, скрипучие, некрасивые звуки.)
– Какая главная мысль этой части? (Он очень любил музыку и старался сам научиться играть). Подтвердите из текста.

КАКОЙ ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС? Кто мог издавать звонкий ласковый звук?

3 часть - чтение цепочкой

Познавательные УУД:
- анализировать предлагаемую информацию, сравнивать; 
- характеризовать и оценивать; 
- устанавливать причинно-следственные связи.

Регулятивные УУД: 
- проявлять инициативность и самостоятельность, контроль и коррекцию.

Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- учиться работать в группе;
- выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Личностные УУД:
- адекватно реагировать на трудности;
- развивать эмоционально-нравственную отзывчивость;
- оценивать жизненные ситуации и поступки героев художественного текста с точки зрения общечеловеческих норм.

9. Определение жанра произведения

  • Сказка

  • Басня

  • Стихотворение

  • Рассказ

  • Загадка

– Ребята, к какому литературному жанру художественной литературы вы отнесли это произведение?

Докажите, что это рассказ(Это произведение небольшое по объему, в нем мало действующих лиц, рассказывается об одном случае  из жизни старика – охотника).

Познавательные УУД:
- подробно пересказывать прочитанный и прослушанный текст;
- составлять простой план;
- находить необходимую информацию в учебнике;
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки;
- организация работы в трёх группах;
- владеть грамматическими и синтаксическими нормами русского языка;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные УДД:
- оценивать  задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

а) работа в парах

А герой рассказа – медвежатник и медведь похожи? Чем?
А теперь поработаем в паре - Сравните как старик и медведь слушали пение щепки.
В тетради у вас есть табличка слова - помощники (внимательно, любил музыку, не нравился звук)

Свои наблюдения запишите.

А действительно ли старик (медведь) музыкант? Почему? Значит, в каком смысле употреблено это название – в прямом или переносном?

- Сколько частей вы выделили бы? Почему? Давайте назовем каждую часть, о чем она. Мы должны выделить только то, что нам важно, основные моменты произведения.

ДАВАЙТЕ СОСТАВИМ ПЛАН РАССКАЗА.

Работаем в паре в рабочей тетради. 2-е у доски.

План рассказа «Музыкант».
1 часть. Старый медвежатник любил
2 часть. Старик пошёл охотиться на медведя. 
3 часть. Медведь – музыкант.
4 часть. Охотник пожалел медведя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема В.Бианки. «Музыкант»

Автор: Царикаева Альбина Урузмаговна

Дата: 13.05.2023

Номер свидетельства: 631370


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства