ОБОРУДОВАНИЕ: разные виды инструментов для измерения длины (сантиметр, рулетка), полоски разной длины.
Ход занятия:
I.Организационный момент
-Мы гостей сегодня ждали
-И с волнением встречали
-Не судите очень строго
-Ведь учились мы немного.
-Все расселись по местам, никому не тесно,
-По секрету скажу вам: «Будет интересно!»
-Подумайте и скажите, что пригодится для успешной работы сегодня на уроке?
-Какие качества понадобятся каждому из вас? (собранность,творчество, воображение,смекалка)
-Я желаю вам удачи!
II. Постановка проблемы
Просмотр м/ф "38 попугаев"
Подводящий к проблеме диалог.
- Герои какого м/ф пришли сегодня к нам на занятие?( герои м/ф “38 попуаев”)
- Что делали наши гости в м/ф “38 попугаев”?- Измеряли удава.(- Мерили длину удава.)
- Но почему удав такой грустный? Как вы думаете? - Он не может понять, какой у него рост.
- В количестве какого героя удав оказался самым коротким? - В слонёнке.
- А самым длинным? - В попугае.
- Значит, в чем была проблема у героев мультфильма? - В размере животных.
-Посмотрите у вас на партах полоски. Поработайте в парах.
-Сравните эти полоски. Договоритесь с соседом, как будете сравнивать.
-Каким способом сравнивали? (способом наложения)
-Как ещё можно измерять предметы? (на глаз..)
-Всегда ли это точные измерения? (нет)
-Есть ещё один способ измерения. Чтобы разобраться – предлагаю провести исследование. (Исследовать – значит понять, установить)
-Вместе с соседом измерьте высоту тетради. Для этого приложите свои мерки и узнайте, сколько раз они поместились в длине тетради. Договоритесь, как будете измерять и кто будет отвечать.
-Откуда начнёте измерение? (от края)
-Какую длину получили? (ответы, запись на доске)
-Получилась разная длина.
-Ребята, что же это такое? Разве у вас тетради разные? (нет)
-Почему же так получилось? (разные мерки)
-Подумайте, что же надо сделать, чтобы получился одинаковый ответ? (надо договориться и выбрать одинаковую мерку)
-Вы провели замечательное исследование.
-Подумайте и попробуйте сформулировать тему занятия.
ТЕМА: Сантиметр.
-Какую учебную цель вы перед собой поставите?
НАУЧИТЬСЯ измерять отрезки, узнать, что такое сантиметр.
III. Этап открытия новых знаний.
-Каким инструментом для измерения пользуются в школе? (линейкой)
-На что похожа линейка? (числовой отрезок)
- Почему вы так решили? - Потому что есть цифры, деления.
-А ещё где, кроме линейки в повседневной жизни встречаются нам мерка длины? (дома в хозяйстве, в мастерской)
-Я вам покажу необычную линейку. (показ рулетки)
-Кто знает, как называется и где используется эта линейка? (рулетка- нужна в строительстве, чтобы измерять большие длины)
-А ещё есть «мягкий» сантиметр (показ швейного СМ)
-Кто знает, кто пользуется такой линейкой? (швеи, портные)
- Рассмотрите ваши линейки. Как вы думаете, как называется единичный отрезок на линейке? - Сантиметр.
-В математике принято записывать слово сантиметр сокращенно СМ. Значит, единичный отрезок математическим языком будет записываться 1 СМ. А в тетради – это 2 клетки.
- Так какую мерку длины должны были выбрать наши гости, чтобы правильно измерить рост удава так, чтобы никому не было обидно? - Сантиметр.
- Молодцы!
IV. Практическая работа
Начертите отрезок длиной 8 см, 5 см, 9 см. Какой вывод вы можете сделать?
Начертите треугольник и измерьте длину каждой стороны. Обозначьте вершины и надпишите длину каждой стороны.