kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема:"Сантиметр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке показано объяснение темы:"Сантиметр" на занятии по внеурочной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема:"Сантиметр"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1"

г.Семикаракорск













Занятие по внеурочной деятельности

"Математика и конструирование"

для обучающихся 1 класса по теме: «Сантиметр»









Разработала

учитель начальных классов:

Шигина О.А.









г.Семикаракорск

2020 г.


ТЕМА: Сантиметр.


ЦЕЛИ: к окончанию занятия мои ученики –

  • Будут иметь представление о способах измерения длины;

  • Будут знать единицу измерения – сантиметр;

  • Будут уметь измерять длину отрезка с помощью линейки;

  • Приобретут навык построения (чертежа) отрезка с помощью линейки;

  • Смогут поразмышлять о дружбе, совместной деятельности, нахождении правильного решения в спорной ситуации;

  • Продемонстрировать математическую смекалку, логическое мышление, общеучебные навыки.

ОБОРУДОВАНИЕ: разные виды инструментов для измерения длины (сантиметр, рулетка), полоски разной длины.


Ход занятия:


I.Организационный момент

-Мы гостей сегодня ждали

-И с волнением встречали

-Не судите очень строго

-Ведь учились мы немного.

-Все расселись по местам, никому не тесно,

-По секрету скажу вам: «Будет интересно!»


-Подумайте и скажите, что пригодится для успешной работы сегодня на уроке?

-Какие качества понадобятся каждому из вас? (собранность,творчество, воображение,смекалка)

-Я желаю вам удачи!


II. Постановка проблемы


Просмотр м/ф "38 попугаев"


Подводящий к проблеме диалог.

- Герои какого м/ф пришли сегодня к нам на занятие?( герои м/ф “38 попуаев”)

- Что делали наши гости в м/ф “38 попугаев”?- Измеряли удава.(- Мерили длину удава.)

- Но почему удав такой грустный? Как вы думаете? - Он не может понять, какой у него рост.

- В количестве какого героя удав оказался самым коротким? - В слонёнке.

- А самым длинным? - В попугае.

- Значит, в чем была проблема у героев мультфильма? - В размере животных.

-Посмотрите у вас на партах полоски. Поработайте в парах.

-Сравните эти полоски. Договоритесь с соседом, как будете сравнивать.

-Каким способом сравнивали? (способом наложения)

-Как ещё можно измерять предметы? (на глаз..)

-Всегда ли это точные измерения? (нет)

-Есть ещё один способ измерения. Чтобы разобраться – предлагаю провести исследование. (Исследовать – значит понять, установить)

-Вместе с соседом измерьте высоту тетради. Для этого приложите свои мерки и узнайте, сколько раз они поместились в длине тетради. Договоритесь, как будете измерять и кто будет отвечать.

-Откуда начнёте измерение? (от края)

-Какую длину получили? (ответы, запись на доске)

-Получилась разная длина.

-Ребята, что же это такое? Разве у вас тетради разные? (нет)

-Почему же так получилось? (разные мерки)

-Подумайте, что же надо сделать, чтобы получился одинаковый ответ? (надо договориться и выбрать одинаковую мерку)

-Вы провели замечательное исследование.

-Подумайте и попробуйте сформулировать тему занятия.

ТЕМА: Сантиметр.

-Какую учебную цель вы перед собой поставите?

НАУЧИТЬСЯ измерять отрезки, узнать, что такое сантиметр.


III. Этап открытия новых знаний.

-Каким инструментом для измерения пользуются в школе? (линейкой)

-На что похожа линейка? (числовой отрезок)

- Почему вы так решили? - Потому что есть цифры, деления.

-А ещё где, кроме линейки в повседневной жизни встречаются нам мерка длины? (дома в хозяйстве, в мастерской)

-Я вам покажу необычную линейку. (показ рулетки)

-Кто знает, как называется и где используется эта линейка? (рулетка- нужна в строительстве, чтобы измерять большие длины)

-А ещё есть «мягкий» сантиметр (показ швейного СМ)

-Кто знает, кто пользуется такой линейкой? (швеи, портные)


- Рассмотрите ваши линейки. Как вы думаете, как называется единичный отрезок на линейке? - Сантиметр.

-В математике принято записывать слово сантиметр сокращенно СМ. Значит, единичный отрезок математическим языком будет записываться 1 СМ. А в тетради – это 2 клетки.

- Так какую мерку длины должны были выбрать наши гости, чтобы правильно измерить рост удава так, чтобы никому не было обидно? - Сантиметр.

- Молодцы!


IV. Практическая работа

Начертите отрезок длиной 8 см, 5 см, 9 см. Какой вывод вы можете сделать?

Начертите треугольник и измерьте длину каждой стороны. Обозначьте вершины и надпишите длину каждой стороны.


V. Итог занятия


- Помогли нашим гостям решить их спор?

- Что было интересным?

- Что же было неизвестным?

- Молодцы!






6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Тема:"Сантиметр"

Автор: Шигина Ольга Александровна

Дата: 18.05.2020

Номер свидетельства: 550164


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства