Вводно-подготовительная часть | I. Построение в одну шеренгу. Приветствие и сообщение задач урока. Вспомните что мы свами изучали на прошлом уроке? Как вы думаете какие упражнения входят в акробатическую комбинацию? | 30 сек | В одну шеренгу становись!» «Равняйся! Смирно! Здравствуйте! Отсутствующие и освобождённые на уроке есть? Сегодня на уроке мы закрепим гимнастический элемент «стойка на лопатках» и познакомимся с новым элементом, который называется кувырок вперед – это один из главных элементов в акробатической комбинации. | Организа-ция обучающихся на уроке | Развитие личностных УУД -умения проявлять вниматель-ность и дисциплини-рованность |
III. Разминка 1.Ходьба её разновидности: -на носках руки в стороны, -на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе, -на внешней стороне стопы руки на поясе, -в полу - приседе руки на поясе, -в полном приседе руки за голову -ходьба обычным шагом 2. Бег: - обычный - с высоким подниманием бедра - с захлёстыванием голени назад - приставным шагом руки на поясе (левым, правым боком) - спиной вперёд. - змейкой - обычный - переход на шаг Упражнения на восстановления дыхания 3.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой: Перестроение в две шеренги. I-Исходное положение(И.П)стойка, ноги вместе, палка внизу. 1-2 - палку вверх, правую ногу назад за носок, потянуться- вдох; 3-4 - исходное положение- выдох. . II- Исходное положение(И.П)стойка ноги врозь, палка внизу. 1 - наклон вперед, палку на пол -выдох; 2-выпрямиться руки вверх - вдох. 3-4-то же. III-Исходное положение (И.П.) ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу. 1-2- глубокий присед, палку вперед - выдох; 3-4 - встать, палку вниз - вдох. IV- И.П. широкая стойка, палка в правой (левой) руке. Хватом за один конец. Поочередные повороты туловища влево и вправо, обозначая концом .палки круги. Максимально закручивать туловище, ступни с места не сдвигать. Передавать палку из одной в другую V- И.П. стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной под локтями. 1-2 - выпад левой ногой, вернуться в исходное положение- вдох; 3-4 - то же в другую сторону VI-И.П.-стойка ноги врозь, палка внизу сзади, хват сверху немного шире плеч. 1-2-наклон вперед прогнувшись, палку высоко назад-выдох; 3-4 - исходное положение- вдох. VII-И.П. стойка ноги вместе, руки на пояс, палка на полу сбоку. Прыжки боком через палку. Прыгать мягко, не наступая на палку. Дыхание равномерное. После прыжков- ходьба на месте. Перестроение в одну шеренгу | 10 мин 2 мин 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 2мин 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 15 сек 6 мин 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8раз 10 сек 15 сек | Ребята, как вы думаете, для чего на уроке нужна разминка? Направо. В обход налево шагом марш! Следить за осанкой. Соблюдать дистанцию 2 шага. Следить за дыханием. Взгляд направлен вперед. Ребята, теперь специально-беговые упражнения Бедро параллельно полу! Пятками касаемся ягодиц! Смотреть через левое плечо! Обычным шагом марш! Поднимаем руки через сторону вдох, опускаем выдох Учитель проводит общеразвивающие упражнения. Класс, становись! Равняйся! Смирно! Класс, на первый второй рассчитайсь! Класс! В две шеренги становись! Раз! Два! Набрали положенный интервал! Руки поднимать прямые. Отставляя ногу назад на носок, сохранить вес тела на опорной ноге. Голову держать прямо. Наклоны выполнять энергично, ноги прямые.. Пятки от пола не отрывать. После нескольких повторений темп можно увеличить. Дыхание равномерное. Спина прямая! При наклоне голову не опускать Прыжки выше. Класс ! В одну шеренгу становись! | Обучение основам базовых видов двигательной активности. Обучение общеразвивающим упражнениям | Развитие личностных и предметных УУД -формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья Развитие личностных и предметных УУД - Умения контролировать последовательность выполнения общеразвивающих упражнений выработка организаторских навыков |
Основная часть. | IV. Основная часть. 1.Техника безопасности на уроке. - Соблюдение Т.Б. при нахождении в спортивном зале. - Безопасность при выполнении акробатических упражнений - страховка во время выполнения гимнастических упражнений Страховка «кувырка вперед» Страховка на элементе «стойка на лотках» 2.Подготовка мест занятий. Класс делится на две группы. 1-«кувырок вперед» 2-«стойка на лопатках» Изучение нового материала 3.Освоение техники выполнения кувырка вперед: Показ Рассказ Подводящие упражнения: 1.Группировка в упоре присев. 2.группировка в положении лежа на спине: перекат вперед, назад; 3. перекат вперед, назад из упора присев 4.кувырок вперед по разделениям на счет: - упор присев - поставить руки перед собой -выпрямляя ноги, перенести вес тела на руки - согнуть руки, голову наклонить веред - оттолкнуться ногами, перекатиться на спину, принять плотную группировку и выйти в упор присев Целостное выполнение. Слитное выполнение кувырка вперед 4.Совершенствование гимнастического элемента «стойка на лопатках» Выполнение учащимися: 1.И.П.упор присев, перекат в стойку на лопатках согнув ноги; 2.Целостное выполнение со страховкой; 3.Выполнение без страховки Подвижная игра «перелет птиц» Площадка- это «море», лестница- «забор». Дети -«птички» перелетают через море бегают в разных направлениях, По сигналу «буря», дети быстро залазят на гимнастическую стену. Когда буря утихает, птицы вылетают (спускаются с лестницы) и снова начинают бегать по площадке. Игра повторяется | 27 мин 30сек 30сек 30сек 30сек З0 сек 30сек 1 мин 9 мин 5раз 5раз 5раз 5раз 6мин 9мин 5мин | Ребята, послушайте меня внимательно!!! 1)заниматься только в спортивной форме. 2) При потере равновесия нельзя падать на выпрямленные руки. 3)Без команды учителя нельзя выполнять упражнения Страховка выполняется стоя сбоку на одном колене, одной рукой помогает учащемуся наклонить голову к груди, накладывая эту руку на затылок, а другой рукой помогает учащемуся в толчке ногами, удерживая рукой сзади за середину бедра. Страховку осуществляют стоя сбоку, взявшись двумя руками за голень партнера. Класс! Внимание! Первые номера готовят одну акробатическую дорожку для кувырка вперед, а вторые готовят гимнастическую дорожку для стойки на лопатках. Ребята, слушаем внимательно! На первом учебном месте обучения проводит учитель! На втором учебном месте вы делитесь по парам и выполняете самостоятельно, с обязательной страховкой партнера.! Внимание! Посмотрите как выполняется кувырок вперед! Ребята, послушайте выполняется из положения упор присед. Опираясь на руки, сгруппировавшись, обучающийся убирает голову под себя и отталкиваясь ногами от пола выполняет кувырок вперёд, при этом колени прижаты к груди. В таком положении обучающийся возвращается в исходное положение. Обратить внимание на положение головы, круглую спину, захват рук чуть ниже колен. Голова должна наклоняться вперед в момент сгибания рук, но не раньше. Обратить внимание на толчок ногами: прийти в упор присев На каждую пару раздаются пояснительные записки по правильному выполнению упражнения. Учащиеся знакомятся и выполняют упражнения сначала со страховкой, а затем без страховки. Ребята, эта игра нам поможет развить координацию движений, внимательность. | Соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений. Создание ситуации для анализа и самоанализа. Создание условий для умения организовывать самостоятельные занятия физической культурой | Развитие личностных и предметных УУД - владеть правилами поведения на занятиях физическими упражнениями. Развитиеметапредметных УУД умения обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования. Развитие личностных и предметных УУД -умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий. Развитие личностных и метапредметных УУД -оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения. Развитие метапредметных УУД. Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками Развитие предметных УУД- формировать стремление технически правильно выполнять физкультурно- оздоровительные действия и включать их в игровую и соревновате-льную деятельность. |