Просмотр содержимого документа
«Тексты для проверки техники чтения 2-4 класс»
Лето. (2 класс)
На реке раскрылись белые лилии и золотые кувшинки. Буйно цветет над водой водяная кашка. Дикая утка вывела из осоки маленьких утят. Летают над водой белые и синие стрекозы. В воде плавают пузатые караси. В зеленой осоке затих, притаился зубастый щурёнок. Ходко снуют по пруду на длинных лапках водяные паучки. Хорошо побегать по лугу и полежать в траве под березами.
(58 слов)
1. Какие растения цвели над водой?
2. О каких обитателях рек говорится в тексте?
3. Почему щуренок притаился в осоке?
4. Какое слово подтверждает, что щуренок — хищная рыба?
5. Как передвигаются водяные паучки?
6. Что обозначают слова «притаился», «снуют», «ходко»?
7. Почему кувшинки названы «золотыми»?
8. Перескажите текст.
ЗОЛОТОЙ ЛУГ(3 класс)
(отрывок)
Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг – золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.
(М. Пришвин)
(140 слов)
Вопросы и задания:
1. Почему луг называли золотым?
2. В какое время суток луг зеленел?
3. Почему одуванчик стал для детей одним из самых интересных цветов?
ЧИЖИК -ПЫЖИК.(4 класс)
Осенью Маврик упросил бабушку купить ему чижика, и бабушка купила. – Вот тебе твой Чижик-Пыжик, – сказала она и поставила на стол большую клетку. – Заботься о нём. Не забывай поить и кормить. А придёт весна – выпустишь. Обрадовался Маврик: теперь Чижику-Пыжику не придётся мёрзнуть на ветру и летать до устали с места на место, чтобы раздобыть корм. Каждую неделю Маврик чистил клетку, менял воду в поилке и вдоволь насыпал в кормушку зёрен. Чижик прожил в тепле всю долгую зиму. А когда пришла весна, повёз Маврик клетку с чижиком через весь город в лес. Облюбовал пенек, поставил на него клетку и открыл дверцу. А сам отошёл в сторону. – Лети, Чижик-Пыжик, лети на волю! Чижик прыгнул на порожек клетки... и обратно в клетку. – Ну что ж ты не летишь, глупый? И тут чижик словно понял, что от него хотят, взмахнул крыльями и выпорхнул из клетки. Огляделся, а потом услышал чижиный зов и порх-порх – с ветки на ветку, с дерева на дерево – полетел в берёзовую рощу...
(Е. Пермяк)
(162 слова)
Вопросы и задания:
1. Что за подарок хотелось получить мальчику? Кто выполнил его заветную мечту? 2. Какое время года прожил чижик у Маврика? Подтверди свою мысль словами из текста. 3. Прочитай отрывок, в котором говорится о том, как Маврик выпускал чижика на волю. 4. Какие чувства возникли у тебя, когда ты читал, как мальчик выпускал птицу на волю? Почему тебе так показалось? 5. Какую пословицу ты вспомнил в связи с сюжетом этого отрывка?
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "Контрольно-измерительные материалы по чтению и развитию речи в С(К)ОШИ VIII вида ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ для учащихся 5-9 классов"
["seo_title"] => string(80) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_po_chtieniiu_i_razvitiiu_riechi_v_s_k_osh"
["file_id"] => string(6) "392562"
["category_seo"] => string(6) "corect"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1487254392"
}
}