Просмотр содержимого документа
«Тексты для проверки техники чтения 2-4 класс»
Белка.
В лесу на высокой сосне устроила белка гнездо.
Всё круглое, закрытое, а с одной стороны лазейка оставлена, чтобы внутрь можно было забраться.
Белка — зверёк ловкий.
Весь день с сучка на сучок, с дерева на дерево прыгает, - где ягоду сорвёт, где еловую шишку.
А наступит осень — тут белка на зиму запасы примется готовить.
То грибы повесит сушиться, то орехи в дупло запрячет.
Холодно, голодно зимой, вот и пригодятся белке припасы.
70 слов ( В. Чаплина).
1.Где белка устроила гнездо?
2.Какие запасы готовит белка на зиму?
Лесной лакомка.
Шли охотники через тайгу. Вдруг они услышали визг и ворчание. Охотники осторожно пошли на шум. Молодой медведь возился у большой липы. В дупле был мед. Но липа росла вплотную к скале. Просунуть лапу в дупло мешали камни. Пчелы жалили воришку. Он тер морду лапами и кричал тоненьким голоском. Наконец медведь утомился и сел. Он долго смотрел на липу. Потом полез на ее вершину. Медведь протиснулся между скалой и деревом. Он сильно надавил на дерево лапами. Липа затрещала и рухнула. Теперь добыть мед было просто. Охотник выстрелил в воздух. Мишка убежал. Охотники набрали ведро меду. Остался мед и для медведя.
(79 слов.)
(По Вл. Арсеньеву.)
1. Кто назван лакомкой?
2. Почему медведь назван лакомкой?
3. Про кого, кроме медведя, рассказал нам писатель?
4. Что вы узнали о медведе?
5. Из чего видно, что медведь был сообразительный?
6. Как вы думаете, что сделал медведь, когда охотники ушли?
Цветок ила волчья пасть?
Шли из школы домой два мальчика — Сергейка и Миколка.
Сергейке было весело. Сегодня его три раза спрашивала учительница. Он получил пятерку.
А Миколка был грустный. Два раза вызывали его к доске. Миколка отвечал плохо, учительница поставила ему в дневник двойку и обещала рассказать маме о его плохой учебе.
Был теплый весенний день. Сияло солнце. В небесной голубизне плыло белое облачко. Сергейка загляделся на облачко и сказал:
— Смотри, Микола, какое красивое облако. Оно похоже на белую розу. Смотри, раскрылись лепестки — нежные, тоненькие. Так и трепещут на ветру.
Микола посмотрел на облако и не увидел ни лепестков, ни цветка. Облако показалось ему похожим на волка. Зверь раскрыл пасть — злой, готовый на кого-то броситься.
Мальчики долго смотрели на облако и каждый видел свое.
(120 слов.)
(По В. Сухомлинскому.)
1. Почему Сергейке было весело?
2. О чем грустил Миколка?
3. Какой был день?
4. Почему Сергейке показалось, что облачко похоже на розу?
5. Почему Миколка увидел не розу, а злого волка с раскрытой пастью?
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "Контрольно-измерительные материалы по чтению и развитию речи в С(К)ОШИ VIII вида ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ для учащихся 5-9 классов"
["seo_title"] => string(80) "kontrol_no_izmieritiel_nyie_matierialy_po_chtieniiu_i_razvitiiu_riechi_v_s_k_osh"
["file_id"] => string(6) "392562"
["category_seo"] => string(6) "corect"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1487254392"
}
}