kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Текстовое сопровождение к презентации мастер-класса. Алгоритм создания кроссенса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Текстовое сопровождение к презентации мастер-класса. Алгоритм создания кроссенса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Текстовое сопровождение к презентации мастер-класса. Алгоритм создания кроссенса.»

Технология создания приёма «Кроссенс»

Цель:

Продемонстрировать использование и создание приёма «Кроссенс» на уроках как средства развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления обучающихся.

Ожидаемые результаты мастер-класса

Принятие и применение данной технологии участниками мастер-класса

слайд 1

Добрый день, уважаемые коллеги!

Бернард Шоу сказал: «Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко и мы обменяемся этими яблоками, то у каждого из нас будет одно яблоко... если у вас есть идея и у меня есть идея и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи!»

Вашему вниманию я хочу представить мастер- класс, тему которого я раскрою чуть позже. А пока я попрошу аудиторию хором ответить на мои вопросы.

- Какого цвета чистый лист бумаги? (Белого)

- Какого цвета падающий снег? (Белого)

- Что пьёт корова? ( Молоко) ( Воду)

-Конечно, корова пьёт воду, но некоторые не задумываясь сказали «молоко», почему же так произошло? У Вас возникла ассоциация со словом «белый».

- Рассмотрим первую самую простую ассоциативную цепочку.

Слайд 2

Итак, перед вами четыре картинки, что их объединяет? (Ананас, апельсин, абрикос, айва). Такие цепочки хорошо использовать в 1 классе на обучении грамоте. Детям задаю вопрос. Отгадайте букву, которая должна быть в середине. (А)

Теперь немного сложнее. Слайд 3

Обратите внимание, число картинок добавилось. Как связаны картинки друг с другом, если смотреть по периметру? (Баба- Яга-куры – двойка (пара)- попугай- Страна Дураков – Буратино (кукла) - бабочка (куколка) ,у бабочки крылья и у машины крылья, у машины есть дворники, у дворника есть метла и Баба Яга летает на метле.)

- У нас с Вами получился кроссенс. И тема моего мастер-класса «Технология создания приёма «Кроссенс».

Слайд 4

- Что же такое "Кроссенс"? Слово "кроссенс" придумано авторами по аналогии со словом "кроссворд". Когда мы отгадываем кроссворды, то видим пересечение слов, а кроссенс с английского означает "пересечение смыслов".

Кроссенс – это загадка, головоломка, ребус. Это набор картинок. Связи, между которыми могут быть как поверхностными, так и глубинными. Это отличное упражнение для развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления.

Слайд 5

- Этот прием разработан нашими соотечественниками Сергеем Фединым - писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко - доктором технических наук, художником и философом. Кроссенс впервые опубликован в 2002 году в журнале "Наука и жизнь".

Слайд 6

Давайте рассмотрим способы чтения кроссенса.

- Это поле из 9 четырехугольников, в которых помещены изображения. Каждое изображение связано с предыдущим и последующим по смыслу.

В базовом кроссенсе изображения несут прямой смысл и его нужно просто объяснить. Кроссенс высокого уровня образуется на основе замены прямых образов косвенными, такой кроссенс нужно разгадывать.

Слайд 7

Как создать кроссенс?

Для облегчения создания кроссенса удобно сначала каждый квадрат заполнить словом (словосочетанием) по выбранной теме, а затем заменить его ассоциативной картинкой.

А теперь, перейдем к практике. На экране вы видите алгоритм создания кроссенса, зачитывать мы его не будем, так как у всех он есть на ваших рабочих листах. Сейчас я попрошу вас объединится в группы. Вам нужно сейчас составить кроссенс из готовых картинок, определить его тему и объяснить его.


Слайд 8


Как любое творческое задание, кроссенсы повышают инициативность, креативность, развивают воображение, повышает мотивацию, развивает логическое мышление, творческие способности идёт формирование всех УУД.

Слайд 9 Как работать с кроссенсом?


Слайд 10 + и – приёма


Итак, я думаю, что коллеги готовы представить итог своей работы.

Слайд 11 выступление 1 группы кроссенс по теме «Волшебная и загадочная 7 в детской литературе» тип улитка


Слайд 12 выступление 2 группы кроссенс по теме «Магическое число 7» тип к середине


Работа по технологии кроссенс трудна, но достаточно интересна.

Какую бы программу или технологию мы ни выбрали, давайте помнить, что главное - это дети, наше будущее. А каким оно будет, во многом зависит от нас.

Я благодарю вас за внимание, активность и желаю всем успехов и профессионального оптимизма , а главное …А что главное попробуйте узнать с помощью кроссенса.


Слайд 13 здоровье

Рефлексия.

-Тем, кому понравился и кто будет использовать в своей практике прием «кроссенс», просто подарите мне свои улыбки.

- Те, которые считают, что этот прием неэффективен и не имеет результативности, ну что ж пусть будет так, возможно вы владеете чем-то более интересным и когда-нибудь тоже представите свой опыт.

Слайд 14 Спасибо!

Алгоритм создания кроссенса

1.Определить тематику (общую идею).

2.Выбрать 9 элементов (образов), имеющих отношение к теме.

3.Найти связи между элементами.

4.Определить последовательность элементов по типу связи.

5.Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр).

6.Подобрать картинки, иллюстрирующие выбранные элементы (образы).

7.Заменить выбранные элементы (образы) картинками.

Алгоритм создания кроссенса

1.Определить тематику (общую идею).

2.Выбрать 9 элементов (образов), имеющих отношение к теме.

3.Найти связи между элементами.

4.Определить последовательность элементов по типу связи.

5.Сконцентрировать смысл в одном элементе (центр).

6.Подобрать картинки, иллюстрирующие выбранные элементы (образы).

7.Заменить выбранные элементы (образы) картинками.




1

2

3

8

9

4

7

6

5

1

2

3

8

9

4

7

6

5


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Текстовое сопровождение к презентации мастер-класса. Алгоритм создания кроссенса.

Автор: Палченкова Виктория Вениаминовна

Дата: 26.04.2022

Номер свидетельства: 605813


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства