Вступительная часть | 1.Организационный момент. (сл.№1) Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! -Давайте наберем в наши ладоши тепло и подарим друг друга и не забудем подарить улыбку. -Молодцы! Присаживайтесь. | Дети набирают в ладоши тепло, дарят его друг другу ( повторяют за учителем) и дарят улыбку. Дети садятся за парты. | Личностные: Формирование положительной мотивации к занятию, настрой на доброжелательную атмосферу. |
| 2.Сообщение темы и постановка задач. У нас с вами сегодня не обычное занятие, его тема нам всем очень близка и знакома, но в названии темы потерялись буквы, я надеюсь вы мне поможете посмотрите внимательно на то, что осталось, может кто-то сумел восстановить слово ? -Верно, ребята! Слово «дружба» ( сл.№3) -Кто из вас догадается с чего начинается дружба? - Я начну, а вы продолжите . Дружба- … -Вы правы! «Дружба начинается с улыбки»- это тема нашего разговора сегодня на классном часе. -Наша задачи: разобраться в понятиях товарищ, друг, дружба; | Дети вставляют в слово пропущенные гласные буквы и узнают тему занятия. Дружба … начинается с улыбки. | Личностные: Проявление интереса к теме занятия. Предметны: Умение из оставшихся букв понять каких не хватает в слове. |
Основная часть | 1.Вступительная беседа. Прежде чем мы с вами приступим к основной части классного часа, нам необходимо разобраться в некоторых словах- понятиях: Товарищ, друг, дружба. - Как вы понимаете, кого называют товарищем? Много ли может быть у вас товарищей? М.О- Верно, товарищей может быть много, и во дворе, и в школе, и в кружках в которые вы ходите, на отдыхе.(сл.№4) -Посмотрите на доску, прочитайте на слайде кто же такой товарищ. - Кого можно назвать другом? - Может ли быть много друзей? М.О- Ребята, друзей много быть не может, а настоящий друг может быть только один или два, с которым вы можете поделиться самыми большими тайнами, настоящий друг вас никогда не бросит, а вы его, если и вы тоже настоящий друг.(сл.№5) - Мы говорили о товарище, о том кто такой друг и сказали, что друзей не бывает много, у нас осталось еще одно слово-дружба. Как вы считаете, в вашем классе есть ли дружба между вами? Какими делами вы можете доказать, что дружба в вашем классе есть? -Правильно, дружба может быть между многими людьми и проявляться она может в разных ситуациях делах.(сл.№6) М.О- Мне было очень приятно слышать , что у вас дружный коллектив, продолжайте заботится друг о друге, не подводить друг друга, не нарушать дисциплину и дружно учувствовать во всех делах класса, школы. Иметь друзей очень здорово, с ними можно заниматься интересными делами и путешествовать. Ребята, а вы ведь мои друзья! Давайте отправимся в путешествие на остров дружбы. | Дети рассуждают над пословицей, дают ответы. Дети дают ответы. | Коммуникативные: умение работать в команде, предлагать свои решения поставленных задач. |
| 2.Игра по командам Чтобы добраться до острова нам нужны три лодки, а чтобы их построить нам нужно: разделиться на 2 команды(по рядам), выбрать в каждой команде капитана( на это я даю вам минуту). Включаю песенку " Капитан улыбнитесь!" Капитаны выбраны? Собери пословицу (сл.№7) -Капитаны выходят ко мне и получают конверты с заданиями, скорее!( Раздаю конверты) -На эту работу у вас минута времени. -Какая пословица у вас получилась? Объясните её значение? -Капитан, кто в вашей команде дает ответ? (За правильные ответы даю части от корабля) Найти друга(сл.№8) -Ребята теперь внимание на доску. Внимательно посмотрите на этих персонажей из мультфильмов, они потеряли своих друзей, помогите им найти друг друга и назвать мультфильм -Первая команда, вы готовы? -Молодцы, наши корабли почти готовы! Чтобы заполучить последнюю деталь корабля нам нужно составить портрет настоящего друга, такой каким вы себе его представляете. -Капитаны, возьмите у меня конверты с заданиями и возвращайтесь к своим командам. -Наши корабли готовы? -Стойте, нет, не готовы! У каждого корабля должно быть название, придумайте название своему кораблю, такое чтобы он мог доплыть до острова дружба, а для подсказки вам, скажу, что один корабль уже бывал там, а название у него было "дружный". -Молодцы, корабли отправились на остров, добрались. - Полюбуйтесь, на каких замечательных кораблях вы смело и дружно можете отправляться в путешествие по стране знаний. | Команды выбирают капитана, получают конверты с заданиями, знакомятся с ними, выполняют. Дети составляют из слов пословицу, дают ответы. Назначают того, кто будет собирать корабль. Дети выходят к доске и соединяют героев мультфильмов. Выбирают из предложенных предложений те, которое по их мнению более подходящие и приклеивают на портрет. Придумывают в команде название корабля. Дети прикрепляют свои корабли к острову на доске. | |
Заключительная часть | 1.Подведение итогов -Ребята, что же вы сегодня узнали на классном часе? -Что вы узнали о товарищах? -А что вы узнали о друге? –А что нужно делать для того чтобы ваш класс был дружным? 2.Рефлексия Если вам понравилось наше занятие и вы были рады работать в своих командах поднимите зеленые карточки. Если вам не понравилось наше занятие, вам было скучно и не интересно поднимите красные карточки. 3. Напутствие( песня ) Я желаю, чтобы у вас были верные и настоящие друзья, почаще улыбайтесь, чтобы их заводить, ведь дружба начинается с улыбки. -Спасибо за занятие, до свидания! | Дети поднимают ту карточку которую считают подходящей, по ощущениям | |