kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Дружба начинается с улыбки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: " Дружба начинается с улыбки"

Форма: Беседа с элементами игры и использованием  ИКТ.

Цель:Воспитание у школьников социальной ориентации среди сверстников и интереса  к  самопознанию  и самосознанию.  Способствовать формированию дружного коллектива.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Дружба начинается с улыбки"»

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Дружба начинается с улыбки"

Класс: 2

Учитель: Мишина Наталья Михайловна

Тема: " Дружба начинается с улыбки"

Форма: Беседа с элементами игры и использованием ИКТ.

Цель:Воспитание у школьников социальной ориентации среди сверстников и интереса к самопознанию и самосознанию. Способствовать формированию дружного коллектива.

Задача:Воспитательная:Способствовать формированию дружного коллектива и качеств личности: взаимопонимания, взаимовыручки, поддержки в трудной ситуации, умения выходить из сложных ситуаций.

Развивающие: Развивать память, мышление, интерес, умение выражать свои мысли, формулировать грамотную устную речь;Познавательные процессы: анализа, обобщения, умозаключения, синтезирования.

Познавательная:Познакомить учащихся с понятиями друг, товарищ, дружба; Углубить представление детей о товариществе и дружбе; Обогатить словарный запас школьников; Расширить кругозор детей о взаимоотношениях в детском коллективе.

БУД: Личностные: Формировать понятие дружбы и важности друзей в жизни человека у младших школьников;

Регулятивные: Способность оценивать правильность выполнения действий;

Коммуникативные: Учить высказывать свое мнение на предложенную тему, грамотно формулировать ответы на вопросы; Учиться правильно выстраивать свою речь.

Познавательные: Способствовать развитию умения осуществлять поиск и выделение необходимой информации, выстраивать логическую цепочку рассуждений.

Оборудование: Слайдовая презентация, раздаточный материал.













Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД

Вступительная часть

1.Организационный момент. (сл.№1)

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! -Давайте наберем в наши ладоши тепло и подарим друг друга и не забудем подарить улыбку.

-Молодцы! Присаживайтесь.

Дети набирают в ладоши тепло, дарят его друг другу ( повторяют за учителем) и дарят улыбку.

Дети садятся за парты.


Личностные:

Формирование положительной мотивации к занятию, настрой на доброжелательную атмосферу.


2.Сообщение темы и постановка задач.

У нас с вами сегодня не обычное занятие, его тема нам всем очень близка и знакома, но в названии темы потерялись буквы, я надеюсь вы мне поможете посмотрите внимательно на то, что осталось, может кто-то сумел восстановить слово ?

-Верно, ребята! Слово «дружба» ( сл.№3)

-Кто из вас догадается с чего начинается дружба?

- Я начну, а вы продолжите . Дружба- …

-Вы правы! «Дружба начинается с улыбки»- это тема нашего разговора сегодня на классном часе.

-Наша задачи: разобраться в понятиях товарищ, друг, дружба;

Дети вставляют в слово пропущенные гласные буквы и узнают тему занятия.


Дружба














… начинается с улыбки.

Личностные:

Проявление интереса к теме занятия.

Предметны: Умение из оставшихся букв понять каких не хватает в слове.

Основная часть

1.Вступительная беседа.

Прежде чем мы с вами приступим к основной части классного часа, нам необходимо разобраться в некоторых словах- понятиях: Товарищ, друг, дружба.

- Как вы понимаете, кого называют товарищем? Много ли может быть у вас товарищей?

М.О- Верно, товарищей может быть много, и во дворе, и в школе, и в кружках в которые вы ходите, на отдыхе.(сл.№4)

-Посмотрите на доску, прочитайте на слайде кто же такой товарищ.

- Кого можно назвать другом?

- Может ли быть много друзей?

М.О- Ребята, друзей много быть не может, а настоящий друг может быть только один или два, с которым вы можете поделиться самыми большими тайнами, настоящий друг вас никогда не бросит, а вы его, если и вы тоже настоящий друг.(сл.№5)

- Мы говорили о товарище, о том кто такой друг и сказали, что друзей не бывает много, у нас осталось еще одно слово-дружба. Как вы считаете, в вашем классе есть ли дружба между вами? Какими делами вы можете доказать, что дружба в вашем классе есть?

-Правильно, дружба может быть между многими людьми и проявляться она может в разных ситуациях делах.(сл.№6)

М.О- Мне было очень приятно слышать , что у вас дружный коллектив, продолжайте заботится друг о друге, не подводить друг друга, не нарушать дисциплину и дружно учувствовать во всех делах класса, школы.


Иметь друзей очень здорово, с ними можно заниматься интересными делами и путешествовать.

Ребята, а вы ведь мои друзья!

Давайте отправимся в путешествие на остров дружбы.

Дети рассуждают над пословицей, дают ответы.







Дети дают ответы.

Коммуникативные: умение работать в команде, предлагать свои решения поставленных задач.


2.Игра по командам

Чтобы добраться до острова нам нужны три лодки, а чтобы их построить нам нужно: разделиться на 2 команды(по рядам), выбрать в каждой команде капитана( на это я даю вам минуту).

Включаю песенку " Капитан улыбнитесь!"

Капитаны выбраны?

Собери пословицу (сл.№7)

-Капитаны выходят ко мне и получают конверты с заданиями, скорее!( Раздаю конверты)

-На эту работу у вас минута времени.


-Какая пословица у вас получилась? Объясните её значение?

-Капитан, кто в вашей команде дает ответ?

(За правильные ответы даю части от корабля)

Найти друга(сл.№8)

-Ребята теперь внимание на доску. Внимательно посмотрите на этих персонажей из мультфильмов, они потеряли своих друзей, помогите им найти друг друга и назвать мультфильм

-Первая команда, вы готовы?

-Молодцы, наши корабли почти готовы!


Чтобы заполучить последнюю деталь корабля нам нужно составить портрет настоящего друга, такой каким вы себе его представляете.

-Капитаны, возьмите у меня конверты с заданиями и возвращайтесь к своим командам.

-Наши корабли готовы?

-Стойте, нет, не готовы! У каждого корабля должно быть название, придумайте название своему кораблю, такое чтобы он мог доплыть до острова дружба, а для подсказки вам, скажу, что один корабль уже бывал там, а название у него было "дружный".


-Молодцы, корабли отправились на остров, добрались.

- Полюбуйтесь, на каких замечательных кораблях вы смело и дружно можете отправляться в путешествие по стране знаний.

Команды выбирают капитана, получают конверты с заданиями, знакомятся с ними, выполняют.










Дети составляют из слов пословицу, дают ответы.




Назначают того, кто будет собирать корабль.











Дети выходят к доске и соединяют героев мультфильмов.










Выбирают из предложенных предложений те, которое по их мнению более подходящие и приклеивают на портрет.








Придумывают в команде название корабля.





Дети прикрепляют свои корабли к острову на доске.


Заключительная часть

1.Подведение итогов

-Ребята, что же вы сегодня узнали на классном часе?

-Что вы узнали о товарищах?

-А что вы узнали о друге? –А что нужно делать для того чтобы ваш класс был дружным?

2.Рефлексия

Если вам понравилось наше занятие и вы были рады работать в своих командах поднимите зеленые карточки.

Если вам не понравилось наше занятие, вам было скучно и не интересно поднимите красные карточки.

3. Напутствие( песня )

Я желаю, чтобы у вас были верные и настоящие друзья, почаще улыбайтесь, чтобы их заводить, ведь дружба начинается с улыбки.

-Спасибо за занятие, до свидания!










Дети поднимают ту карточку которую считают подходящей, по ощущениям



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Дружба начинается с улыбки"

Автор: Мишина Наталья Михайловна

Дата: 17.01.2024

Номер свидетельства: 644086


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства