kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия по информатике для школьников с элементами проблемного обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: ФОРМАТ И СТИЛЬ САЙТА

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АНАЛИЗА САЙТА, 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия по информатике для школьников с элементами проблемного обучения»

Технологическая карта занятия по информатике для школьников с элементами проблемного обучения


Тема: Формат и стиль сайта

Цели занятия: формирование навыков анализа сайта, развитие творческих способностей учеников.

Категория обучающихся: школьники, 15-17лет.

Этап изучаемого содержания по данной теме: ознакомительный.

Постановка проблемы: В Сети выложено большое число ярких сайтов разных направлений. Однако часто случается, что мы замечаем на разных сайтах сходные черты. Попробуем проанализировать причину этого сходства. Как Вы думаете, при создании сайтов каких направлений и компаний на первое место выйдет оформление или содержание?

Этап работы

Роль ведущего занятия

Роль участников занятия

Подготовительный этап

Создание положительного настроя и мотивации на занятие.

Пробудить у учеников мысль, что часто содержание диктует форму представления информации.

Аудиальное и визуальное восприятие.


Основной этап. Проблемное групповое задание

• Краткое вступление ведущего (сейчас мы разделимся на группы, у каждой будет в распоряжении 2 компьютера и ваша задача – изучить сайты выбранного профиля);

1 группа - поисковые системы, 2 группа - новостные сайты, 3 группа - интернет-магазины.

Учитель осуществляет общее руководство и консультирует.

Дети разбиваются на группы (по 2 - 3 человека) и один ученик (по желанию) выступает в роли независимого эксперта.

Каждая группа анализирует сайты одного из направлений и находит общие черты в оформлении.

Ученики выполняют исследовательскую деятельность в ходе групповой работы.

Развитие аналитических способностей,
умения делать выводы, навыков групповой самостоятельной работы.

Основной этап.

Анализ результатов задания

Подводит итог исследования и объясняет понятие "формат".

Итак, мы увидели, что среди сайтов определенного направления можно увидеть много общего и это объясняется тем, что к оформлению, структуре сайта применимо понятие “формат”.

Конспектирование определения понятия из учебника.

Представители каждой из групп знакомят всех с результатами своего исследования.

Знакомство с новым понятием.

Основной этап. Разделение понятий "формат" и "копия".

Обсуждение понятия "стиль сайта"

Учитель демонстрирует материалы и объясняет, консультирует и направляет беседу.

Подводит учеников к новому понятию, развивая критическое мышление, формулирует новое понятие.


Аудиальное и визуальное восприятие.

Самостоятельно просматривают загруженный сайт на локальных компьютерах,
фиксируют основные элементы обсуждения в свободной форме.

Конспектирование определение и структуры понятия «стиль сайта» из учебника.

Закрепление изученного материала.

Творческое групповое задание

Озвучивает задание, общий контроль выполнение задания, консультация по возникающим вопросам, помогает распределить обязанности в группе.

Задание: оформить (графическими средствами) титульную страницу потенциального сайта организации, если это: (у каждой группы свое оригинальной направление). Направления те же, что и при разборе проблемной ситуации. Каждый участник группы работает за своим компьютером.

Ход выполнения задания:

  1. Обсуждение стратегии выполнения задания в группе, распределение ролей (2 – 3 минуты).

  2. Далее 1 из участников создает любыми возможными средствами заголовки разного уровня (имеющие смысл), 2 участник создает панель навигации, 3 участник разрабатывает логотип (можно взять из библиотеки рисунков), 4 участник осуществляет конструирование сетки сайта и группировку созданных объектов на своем компьютере.


Ученики работают теми же группами, что и в начале урока. Для успешного задания необходима библиотека иллюстраций, функционирующая сеть Интернет.

Вид деятельности: индивидуальная и групповая творческая работа над проектом.


Подведение итогов и рефлексия

Учитель направляет обсуждение, задавая вопросы, подчеркивает наиболее удачные стилевые решения.

Подводит общие итоги урока.

Анализируют и защищают свои творческие работы.

Рефлексия собственной деятельности.

Домашнее задание

Оглашает домашнего задание и проясняет неясные моменты.

Любыми доступными графическими средствами выразить стиль оформления сайта следующей тематики (на выбор):

- сайт похоронного бюро

- сайт цветочного магазина

- сайта фестиваля любителей экстремальных видов спорта

- сайт больницы

- сайт фанатов (Филиппа Киркорова, манной каши, и т.п.) и т. д.






Запись домашнего задания.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: ИНЧИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491232


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства