Этап работы | Роль ведущего занятия | Роль участников занятия |
Подготовительный этап | Создание положительного настроя и мотивации на занятие. Пробудить у учеников мысль, что часто содержание диктует форму представления информации. | Аудиальное и визуальное восприятие. |
Основной этап. Проблемное групповое задание | • Краткое вступление ведущего (сейчас мы разделимся на группы, у каждой будет в распоряжении 2 компьютера и ваша задача – изучить сайты выбранного профиля); 1 группа - поисковые системы, 2 группа - новостные сайты, 3 группа - интернет-магазины. Учитель осуществляет общее руководство и консультирует.
| Дети разбиваются на группы (по 2 - 3 человека) и один ученик (по желанию) выступает в роли независимого эксперта. Каждая группа анализирует сайты одного из направлений и находит общие черты в оформлении. Ученики выполняют исследовательскую деятельность в ходе групповой работы. Развитие аналитических способностей, умения делать выводы, навыков групповой самостоятельной работы. |
Основной этап. Анализ результатов задания | Подводит итог исследования и объясняет понятие "формат". Итак, мы увидели, что среди сайтов определенного направления можно увидеть много общего и это объясняется тем, что к оформлению, структуре сайта применимо понятие “формат”. Конспектирование определения понятия из учебника. | Представители каждой из групп знакомят всех с результатами своего исследования. Знакомство с новым понятием. |
Основной этап. Разделение понятий "формат" и "копия". Обсуждение понятия "стиль сайта" | Учитель демонстрирует материалы и объясняет, консультирует и направляет беседу. Подводит учеников к новому понятию, развивая критическое мышление, формулирует новое понятие. | Аудиальное и визуальное восприятие. Самостоятельно просматривают загруженный сайт на локальных компьютерах, фиксируют основные элементы обсуждения в свободной форме. Конспектирование определение и структуры понятия «стиль сайта» из учебника. |
Закрепление изученного материала. Творческое групповое задание | Озвучивает задание, общий контроль выполнение задания, консультация по возникающим вопросам, помогает распределить обязанности в группе. Задание: оформить (графическими средствами) титульную страницу потенциального сайта организации, если это: (у каждой группы свое оригинальной направление). Направления те же, что и при разборе проблемной ситуации. Каждый участник группы работает за своим компьютером. Ход выполнения задания: Обсуждение стратегии выполнения задания в группе, распределение ролей (2 – 3 минуты). Далее 1 из участников создает любыми возможными средствами заголовки разного уровня (имеющие смысл), 2 участник создает панель навигации, 3 участник разрабатывает логотип (можно взять из библиотеки рисунков), 4 участник осуществляет конструирование сетки сайта и группировку созданных объектов на своем компьютере. | Ученики работают теми же группами, что и в начале урока. Для успешного задания необходима библиотека иллюстраций, функционирующая сеть Интернет. Вид деятельности: индивидуальная и групповая творческая работа над проектом. |
Подведение итогов и рефлексия | Учитель направляет обсуждение, задавая вопросы, подчеркивает наиболее удачные стилевые решения. Подводит общие итоги урока. | Анализируют и защищают свои творческие работы. Рефлексия собственной деятельности. |
Домашнее задание | Оглашает домашнего задание и проясняет неясные моменты. Любыми доступными графическими средствами выразить стиль оформления сайта следующей тематики (на выбор): - сайт похоронного бюро - сайт цветочного магазина - сайта фестиваля любителей экстремальных видов спорта - сайт больницы - сайт фанатов (Филиппа Киркорова, манной каши, и т.п.) и т. д.
| Запись домашнего задания. |