Предметные результаты: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других; - высказывать предположения, обсуждая проблемные вопросы, обосновывая свой выбор; - анализировать собственную работу, корректировать выполнения задания; - получать знания о понятиях: Родина, Россия, Отечество, традиции, семья, ценности; расширять, уточнять знания о защитниках Отечества. | Личностные УУД: развитие нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим поступкам. Регулятивные УУД: способность контролировать и оценивать свои действия; работать по плану, сверять свои действия с целью. Познавательные УУД: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, осуществлять анализ, сравнение, планировать свою деятельность. Коммуникативные УУД: связно, грамотно, культурно излагать своё мнение по заданной теме; выслушивать и принимать точки зрения одноклассников, находить общий язык при работе в парах, коллективном обсуждении. |
4. Работа по теме урока \ 25 мин Практическая работа Проектная деятельность (создание мини проекта) Создание проблемной ситуации Формулирование цели и задач проекта Подготовка к разработке проекта Создание проекта Сборка проекта Испытание проекта | Метапредметные результаты. Личностные УУД: развитие нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим поступкам. Регулятивные УУД: способность контролировать и оценивать свои действия; работать по плану, сверять свои действия с целью. Познавательные УУД: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, осуществлять анализ, сравнение, планировать свою деятельность. Коммуникативные УУД: связно, грамотно, культурно излагать своё мнение по заданной теме; выслушивать и принимать точки зрения одноклассников, находить общий язык при работе в парах, коллективном обсуждении. Предметные результаты. участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других; - высказывать предположения, обсуждая проблемные вопросы, обосновывая свой выбор; - анализировать собственную работу, корректировать выполнения задания; - получать знания о понятиях: Родина, Россия, Отечество, традиции, семья, ценности; расширять, уточнять знания о защитниках Отечества. | В классе звучит песня «С чего начинается Родина» (стихи М. Матусовского, муз. В. Баснера) Учитель дает слово ученику, который рассказывает о России. По мере рассказа ученика учитель перелистывает слайды презентации «Россия – наша Родина» Слайды 2; 3 Слайд 4; Далее учитель предлагает ученикам открыть второй форзац учебника или атласы, найти карту Российской Федерации, одновременно на доске демонстрирует карту «Россия в XXI веке». - Найдите государства, которые граничат с Россией, то есть являются ее соседями. Это Норвегия, Финляндия (северо-запад), Эстония, Латвия, Литва (расположены по берегам Балтийского моря), Польша, Белоруссия и Украина (запад), Грузия и Азербайджан (юг), Казахстан (юго-восток), Монголия (восток), Китай (юго-восток), Северная Корея, Япония и США (морские соседи). - Сколько государств граничит с Россией с востока на запад, с юга на север? Учитель выясняет: - Чем одно государство отличается от другого? -Да, у каждого государства есть свои символы. Слайды 5, 6, 7,8 Учитель предлагает ученикам поработать группами, создать проект «Книга О святых защитниках Родины» Учитель напоминает, что на Руси всегда жили люди, о которых шла добрая молва по Земле русской. Славились они своими добрыми делами, мужеством, удалью, благородством, сражались с врагами за русскую землю. Это были славные князья, воеводы, богатыри. В народе их любили, уважали, шли за ними на бой, слагали песни, сказки, былины, легенды о них и их жизни. О богатырях можно прочитать в древних летописях. В старину о богатырях не рассказывали, а пели с помощью музыкального древнего инструмента. Кто знает его название? Слайд 9 - Но в классе нет учащихся, владеющих муз. инструментами. Каким способом бы вы могли поделиться с окружающими нас людьми (с учащимися, учителями, родителями и т.д.) своими знаниями о защитниках Родины, какой проект предложите разработать? Учитель предлагает остановить свой выбор на создании книги. Повторение составных частей книги
Учитель организовывает самостоятельную работу учащихся, проводя текущий инструктаж.
| Ученик рассказывает о России (предварительное задание). …Страна, в которой мы живем, называется Россия или Российская Федерация. Она находится в восточной части Европы и северной части Азии. Она омывается водами Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов. На территории страны проживает более 100 народов, большинство населения – русские. Государственный язык – русский. Другие народности говорят на своем языке и на русском. В 1993 году 12 декабря принят Основной закон, по которому живут граждане Российской Федерации, он записан в книге, которая называется Конституция. Обучающиеся работают по атласам: - обводят границы России; - находят соседей РФ; - 16 государств. - языком, историей, обычаями, символами – флаг, герб, гимн. - Обучающиеся вспоминают особенности работы над проектом, перечисляют виды проектной деятельности, пересаживаются в соответствии с табличками: «Аналитики», «Экспериментаторы», «Иллюстраторы», «Исследователи» - гусли Обучающиеся в ходе «мозгового штурма» предлагают различные варианты проектов. «Аналитики» выбирают наиболее приемлемые: презентация, исследовательская работа, книжка-малышка и т.д. Предлагают возможные варианты названий. - обложка, титульный лист, главы, оглавление, литература Обучающиеся (с помощью учителя) распределяют круг обязанностей каждой творческой группы: «Экспериментаторы» должны придумать интересные заголовки к главам, надписи к иллюстрациям; «Аналитики» выбирают литературный материал для книги по главам; «Испытатели» оформляют его в главах на страницах глав; «Иллюстраторы» должны выбрать из предложенного учителем иллюстративного материала необходимый и подготовить аппликации для оформления страниц книги и обложки. Обучающиеся работают в соответствии с распределенными заданиями. Собирают отдельные части книги в одну целую. «Испытатели» проводят презентацию книги, рассказывая о ее разделах. |
5 . Закрепление изученного \ 5 мин Словарная работа | Метапредметные результаты. Личностные УУД: развитие нравственного самосознания личности, давать нравственную самооценку своим поступкам. Регулятивные УУД: способность контролировать и оценивать свои действия; Познавательные УУД: извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания, осуществлять анализ, сравнение, планировать свою деятельность. Коммуникативные УУД: связно, грамотно, культурно излагать своё мнение по заданной теме; выслушивать и принимать точки зрения одноклассников. Предметные результаты. участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других; - высказывать предположения, обсуждая проблемные вопросы, обосновывая свой выбор; - анализировать собственную работу; - получать знания о понятиях: Родина, Россия, Отечество, традиции, семья, ценности. | Учитель предлагает, слушая текст, подумать, можно ли текст Л. Толстого отнести к любому другому народу. (УЧ стр. 6-7) | УЧ. стр. 4-6 чтение про себя Чтение «Земля оттич и дедич» УЧ стр. 6-7; высказывают свое мнение Объясняют значение архаизмов |