kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия "Умная вертушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное занятие по робототехнике. Технологическая карта с приложение,для робото " Умная вертушка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия "Умная вертушка"»

Тема занятия: «Умная вертушка»

Класс: 3 «А»

Цель: создать и запрограммировать робота «Умная вертушка» из конструктора Lego WeDo 2.0.


Задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

У учащихся будет формироваться:

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

  • способность к оценке своей учебной деятельности.


Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Учащиеся получат возможность для формирования:

  • принимать и сохранять учебную задачу (РУУД);

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (РУУД);

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане (РУУД);

  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений (ПУУД);

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (КУУД);

  • контролировать действия партнера (КУУД);

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (КУУД).



Оснащение занятия:


Материалы для учащихся: конструктор Lego WeDo 2.0.


Материалы для учителя: технологическая карта, презентация, мультимедиа

Технологическая карта занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы обучения и воспитания

Планируемые результаты


1. Мотивационный этап

Приветствуют учащихся.

Создают эмоциональный настрой с помощью приема «Хвалилки» (Приложение №1)

Приветствуют учителей

Настраиваются на занятие

Выполняют действия под руководством учителя

Формирование готовности восприятия учебного материала

ЛУУД (широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы)

2. Актуализация знаний

Актуализируют знания учащихся с помощью игры «Назови и покажи» (Приложение №2)


Актуализируют свои знания

Говорят название деталей и показывают их

Повторение

РУУД (принимать и сохранять учебную задачу;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки)

3. Организация познавательной деятельности

3.1. Постановка проблемы (выявление места и причины затруднения)

Задают вопросы, подводящие к теме и цели занятия.

(Приложение №3)

Организуют просмотр видеофрагмента

(Видеофрагмент – танец балерины)

Задают вопросы по содержанию

Отвечают на вопросы


Слушают учителя

Смотрят видеофрагмент


Отвечают на вопросы

Создание проблемной ситуации

РУУД (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане)

3.2. Построение проекта выхода из затруднения

Задают вопросы для выход из затруднения

(Приложение №4)

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Беседа

Подводящий диалог

РУУД (принимать и сохранять учебную задачу)

3.3. Реализация построенного проекта

-А теперь представьте себя волчком и покрутитесь на месте. Как нужно управлять своим телом, чтобы крутиться как можно дольше? А что нужно сделать, чтобы ускорить вращение?

Помогают ответить на проблемный вопрос.

(Приложение №5)

Выполняют движения под руководством учителя



Слушают учителя

Проблемный диалог



Рассказ

ПУУД (устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений)

3.4. Самостоятельная работа

Делят класс на 4 группы.

Напоминают правила техники безопасности при работе с конструктором.

При помощи раздаточного материала объясняют детям название деталей.

(Приложение №6)

Дают команду открыть наборы и приступить к выполнению задания.

Делятся на группы в зависимости от количества наборов

Собирают модель

Упражнение

Самостоятельная работа

КУУД (договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

контролировать действия партнера)

3.5. Включение в систему знаний и повторение

Дают команду для запуска программы.

Задают вопросы по выполненной работе.

(Приложение№7)

Запускают программу.

Отвечают на вопросы учителя.

Метод ведения разговора

КУУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач)

4. Подведение итогов занятия. Рефлексия

Предлагают продемонстрировать получившиеся модели и их действие в соответствии с программой.

- Ребята, как вы считаете, мы сегодня справились с поставленными задачами?

- Что показалось трудным?

- С чем справились быстро?

- Что нового узнали и чему научились?

Демонстрация своих моделей и их действий в соответствии с программой.


Учащиеся показывают свои модели


Отвечают на вопросы учителя

Беседа

Самооценка

ЛУУД (способность к оценке своей учебной деятельности)






Приложение №1.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна, а меня Полина Сергеевна. Чтобы наше занятие прошло в дружеской атмосфере, давайте пожелаем друг другу удачи. Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: «Ах, какой я молодец!». Теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: «Ах, какой ты молодец!». Я надеюсь, что у вас сегодня всё получится, и вы так же сможете себя похвалить в конце занятия.


Приложение №2.

-Ребята, кто был самым внимательным и помнит, что вы делали на прошлом занятии? Сейчас предлагаем сыграть вам в игру, которая называется «Назови и покажи». Мы будем показывать вам детали конструктора Лего, а вам нужно будет сказать, как они называются. И наоборот, мы будем говорить название детали, а вам нужно будет показать её. Можете воспользоваться подсказкой. (СЛАЙДЫ)


Приложение №3.

-Сегодня мы предлагаем вам отправиться в далёкое прошлое, в страну, которая прославилась не только сыром и шоколадом, но и самыми точными часами во всём мире- это Швейцария. Вы готовы? Закрываем глаза, начинаем обратный отсчёт(10,9,8,7…)

Итак, мы прибыли в Швейцарскую мастерскую часов, за окном 1976 год, каждый мастер занимается своим делом, но кто бы мог подумать, что именно в этом году женевскому часовщику Антуану Фавру придёт в голову создать такое необычное изобретение,

давайте посмотрим, что там? Видеофрагмент – танец балерины.

-Что делала балерина? При помощи чего? На что похожи движения балерины? Что такое волчок? А в каких устройствах мы можем ещё увидеть волчок?

-Ребята, но мы не можем оставаться в прошлом, давайте вернёмся обратно в настоящее(1,2,3,4,5…), сейчас мы прибыли в современную мастерскую различных механизмов, со временем механизмы в шкатулках совершенствовались, изменялись и детали их делали из различных материалов.

Приложение №4.

-Дааа, хотелось бы и мне создать механизм из такого материала, из которого ещё никто не делал..

-Кажется, я знаю такой материал, как насчёт конструктора?

-Конструктор? Это же так сложно, надо быть таким хорошим мастером, чтобы собрать такой механизм..

-У меня есть ещё лучшее мастера, ребята, мы докажем, что сможем ещё лучше собрать механизм для волчка?

-Как вы думаете, чем будем заниматься на занятии?

-Сегодня мы будем собирать модель волчка и создавать программу для его раскручивания.

Приложение №5.

Бóльшая часть предметов не может стабильно и долго крутиться, и довольно быстро падает на поверхность стола. Замедление вращения обусловлено действием силы трения. Чтобы обеспечить устойчивое вращение объекта, необходимо приложить к нему силы симметрично относительно его центра; в противном случае вращение объекта будет неустойчивым, он будет двигаться из стороны в сторону и очень быстро затормозится.

Можно вытянуться во весь рост и балансировать руками, чтобы не упасть. Для уменьшения площади «точки опоры», при вращении следует поставить ноги как можно ближе друг к другу.

Приложение №6.

Выберите себе каждый по инструменту(на карточках раздаём)

В одну команду садятся болтики, в другую- шурупы

В каждой группе будут программисты – те, которые будут создавать программу для запуска волчка( у них на карточках буква П) и строители – те, которые будут конструировать волчок.(У них на карточках буква С)

-Напоминаем, что в наборах имеются мелкие детали, которые нельзя засовывать в нос и рот.

Будьте внимательны и осторожны при работе с конструктором, следите за тем, чтобы не одна деталь не потерялась

-Откройте наборы конструкторов - начинаем собирать модель.

Приложение №7

Кто уже собрал модель, запускаем программы. Посмотрим, что у нас получилось.

-При какой комбинации зубчатых колес волчок вращается дольше всего?

-Как вы думаете, что влияет на длительность вращения волчка?

-Что вы можете сделать, чтобы волчок вращался дольше?





























государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

внеурочного занятия,

проведенного 23.04.2018г. в 3 «А» классе

МБОУ лицей г. Зернограда

студентками 3 «А» группы

Ермошиной Ольгой Владимировной

Понкратовой Полиной Сергеевной







Учитель: Танаева Т.И

Методист: Крикушенко М.Ю.

________________________





Зерноград

2018 г


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеурочного занятия "Умная вертушка"

Автор: Понкратова Полина Сергеевна

Дата: 27.09.2018

Номер свидетельства: 479080


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства