Приложение №1. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна, а меня Полина Сергеевна. Чтобы наше занятие прошло в дружеской атмосфере, давайте пожелаем друг другу удачи. Положите правую руку себе на голову, погладьте и скажите: «Ах, какой я молодец!». Теперь положите руку соседу на голову, погладьте и скажите: «Ах, какой ты молодец!». Я надеюсь, что у вас сегодня всё получится, и вы так же сможете себя похвалить в конце занятия. Приложение №2. -Ребята, кто был самым внимательным и помнит, что вы делали на прошлом занятии? Сейчас предлагаем сыграть вам в игру, которая называется «Назови и покажи». Мы будем показывать вам детали конструктора Лего, а вам нужно будет сказать, как они называются. И наоборот, мы будем говорить название детали, а вам нужно будет показать её. Можете воспользоваться подсказкой. (СЛАЙДЫ) Приложение №3. -Сегодня мы предлагаем вам отправиться в далёкое прошлое, в страну, которая прославилась не только сыром и шоколадом, но и самыми точными часами во всём мире- это Швейцария. Вы готовы? Закрываем глаза, начинаем обратный отсчёт(10,9,8,7…) Итак, мы прибыли в Швейцарскую мастерскую часов, за окном 1976 год, каждый мастер занимается своим делом, но кто бы мог подумать, что именно в этом году женевскому часовщику Антуану Фавру придёт в голову создать такое необычное изобретение, давайте посмотрим, что там? Видеофрагмент – танец балерины. -Что делала балерина? При помощи чего? На что похожи движения балерины? Что такое волчок? А в каких устройствах мы можем ещё увидеть волчок? -Ребята, но мы не можем оставаться в прошлом, давайте вернёмся обратно в настоящее(1,2,3,4,5…), сейчас мы прибыли в современную мастерскую различных механизмов, со временем механизмы в шкатулках совершенствовались, изменялись и детали их делали из различных материалов. Приложение №4. -Дааа, хотелось бы и мне создать механизм из такого материала, из которого ещё никто не делал.. -Кажется, я знаю такой материал, как насчёт конструктора? -Конструктор? Это же так сложно, надо быть таким хорошим мастером, чтобы собрать такой механизм.. -У меня есть ещё лучшее мастера, ребята, мы докажем, что сможем ещё лучше собрать механизм для волчка? -Как вы думаете, чем будем заниматься на занятии? -Сегодня мы будем собирать модель волчка и создавать программу для его раскручивания. | Приложение №5. Бóльшая часть предметов не может стабильно и долго крутиться, и довольно быстро падает на поверхность стола. Замедление вращения обусловлено действием силы трения. Чтобы обеспечить устойчивое вращение объекта, необходимо приложить к нему силы симметрично относительно его центра; в противном случае вращение объекта будет неустойчивым, он будет двигаться из стороны в сторону и очень быстро затормозится. Можно вытянуться во весь рост и балансировать руками, чтобы не упасть. Для уменьшения площади «точки опоры», при вращении следует поставить ноги как можно ближе друг к другу. Приложение №6. Выберите себе каждый по инструменту(на карточках раздаём) В одну команду садятся болтики, в другую- шурупы В каждой группе будут программисты – те, которые будут создавать программу для запуска волчка( у них на карточках буква П) и строители – те, которые будут конструировать волчок.(У них на карточках буква С) -Напоминаем, что в наборах имеются мелкие детали, которые нельзя засовывать в нос и рот. Будьте внимательны и осторожны при работе с конструктором, следите за тем, чтобы не одна деталь не потерялась -Откройте наборы конструкторов - начинаем собирать модель. Приложение №7 Кто уже собрал модель, запускаем программы. Посмотрим, что у нас получилось. -При какой комбинации зубчатых колес волчок вращается дольше всего? -Как вы думаете, что влияет на длительность вращения волчка? -Что вы можете сделать, чтобы волчок вращался дольше? |