kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия «Семь чудес света»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель - создать условия для знакомства учащихся с историей семи чудес света.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия «Семь чудес света»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Александро-Ершинская средняя школа











Технологическая карта внеурочного занятия «Семь чудес света»











Выполнила: учитель начальных классов

Русяева Татьяна Юрьевна







Технологическая карта внеурочного занятия (мероприятия)



Русяева Татьяна Юрьевна

Класс 2

Внеурочное мероприятие

Семь чудес света

Цель- создать условия для знакомства учащихся с историей семи чудес света.



Планируемые результаты

Воспитательные


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Способствовать формированию интереса к предмет окружающий мир

-определяет тему и формулирует цель деятельности на уроке под руководством учителя

-осуществляет самооценку своей деятельности самостоятельно


-анализирует

-высказывает свою точку зрения;


Формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе, к труду



Оборудование: доска, медиапроектор, ноутбук.
















Ход урока

Этапы урока

(время)

Образовательная задача этапа урока (задачи конкретизируются через содержание урока)

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Форма организации учебной деятельности

Ф- фронтальная, И- индивидуальна, П — парная, Г -груповая

Дидактические средства,интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

П- познавательные

Р- регулятивные,

К- коммуникативные

Личностные

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2-3 минуты)


Сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения данного материала.


Беседа

- Добрый день, ребята!!!

Отгадайте загадку:

Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчелкам раздают.

-Для чего нужны цветы?

_Какие цветы вам известны? (полевые, домашние)

-Есть у вас любимые цветы?

- Ребята, я вам открою тайну! Есть еще один необычный цветок.

(Показ слайда- цветик-семицветик)

Я вам желаю сегодня на уроке таких же ярких впечатлений, как этот цветок.

Приветствуют учителя!








индивидуальная

Цветок цетик семицветик

Комментированные ответы одноклассников.



Р — нацеливание на успешную деятельность.


положительное отношение к щколе и учебной деятельности.

Актуализация опорных знаний.

Постановка учебной проблемы.

(8-10 минут)


Повторить изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения.

Сформулировать тему и задачи урока.


Целепологание

Включает фрагмент из мультфильма «Цветик- семицветик-исцеление мальчика)

- Ребята, а что узнали о цветке? Какую роль он играл в сказке? (волшебный)
- Какое последнее желание было у девочки? (помочь мальчику выздороветь)

- Что помогло исцелению мальчика? (чудо и доброе сердце девочки)
- А что такое чудо?

- Чудеса можно творить своими руками, но есть чудеса, независимые от человека.
Чудо - нечто небывалое, сверхъестественное
явление, противоречащее законам природы и не объяснимое ими, но возможное -
по суеверным представлениям - вследствие вмешательства потусторонней силы.

Ребята просматривают фрагмент мультфильма «Цветик-семицветик»

Ответы детей



Ответы детей












Фронтальная

Фрагмент мультфильма

Комментированные ответы одноклассников.



П — логическое построение логической цепи рассуждений.



К — умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме.


Проявляет учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способом решения новой задачи.


Решение учебной проблемы. «Открытие» нового знания

(10-12 минут)


Продумать алгоритм действий и выход из затруднения (составить плана).

«Открыть» совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание).

Зафиксировать в обобщенном виде новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) в речи и знаково.

Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения.


Создание проблемной ситуации.

Бесседа


- Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?

- Где ещё можно встретить чудеса?
-Вот о таких чудесах природы мы сегодня и поговорим.
- А как вы думаете, сколько их?
- Иначе эти чудеса природы называют

« Чудесами света».

Ребята какую цель мы поставим с вами на занятии?
- Но откуда они появились?

-Мы с вами совершим необычное путешествие, побываем в Древнем мире, тогда уже человек стремился к красоте, создавал великолепные произведения своими руками. Трудно поверить в то, что люди творили, а не Боги. Самые прославленные в древности сооружения и статуи называют « чудесами света». Таких «чудес» было семь.

Пирамида Хеопса: единственное из Семи чудес света, сохранившееся до наших дней. Ее строительство началось около 2560 года до нашей эры и длилось 20 лет.


Висячие сады Семирамиды моложе египетских пирамид. Они строились во времена "Одиссеи" и возведения греческих городов, были четырёхъярусными. Сегодня в Вавилоне остатки садов находятся на глиняных бурых холмах.


Статуя Зевса в Олимпии - работа Фидия, древнегреческого скульптора и архитектора, одного из величайших художников периода высокой классики. Неясно, кто был его учителем в скульптурном ремесле.


Колосс Родосский - гигантская бронзовая статуя бога Солнца - Гелиоса работы скульптора Харес. Была расположена на острове Родос, Греция. Создание статуи длилось 12 лет. Колосс простоял 56 лет. В 220 до нашей эры статуя рухнула во время землетрясения. В настоящее время реконструировать в полной мере облик статуи не удается.

Храм Артемиды, созданный архитектором Хейрократом, был воздвигнут в 550 году до нашей эры в городе Эфесе на побережье Малой Азии. Ширина храма Артемиды была 51 метр, длина — 105 метров, высота колонн — 18 метров. В 356 веке до нашей эры гражданин Эфеса по имени Геростат поджёг великий храм, желая прославиться.

Александрийский (Фаросский) маяк находился на восточном берегу острова Фарос в черте Александрии, эллинистической столицы Египта. Строитель - Сострат Книдский, на мраморной стене сооружения высек надпись; «Сострат, сын Дексифана из Книда, посвятил богам – спасителям ради мореходов». Он закрыл эту надпись тонким слоем штукатурки с написанным на ней прославлением царя Птолемея Сотера.


К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всей красе, они были разрушены временем, и лишь одно чудо – египетские пирамиды – сохранилось до нашего времени. (Слайд – пирамиды ).

- Ребята, почему человечество называет данные памятники « чудесами света»?

Ребята проговаривают тему урока







Ответы детей



Предположения детей








Фронтальная


Комментированные ответы одноклассников.


Познакомить с новыми понятиями

ставят перед собой цели и задачи урока



Физминутка

(1-2 минуты)


Обеспечить активный отдых организму обучающихся в процессе определенной учебной деятельности.

Снять усталость и напряжение, создать эмоциональный заряд, развивать общую

моторику, выработать четкие движения во взаимосвязи с речью, активизировать познавательную деятельность обучающихся посредством применения ИКТ.

Создание игровой ситуации


Физминутка:

Поднимает руки класс - это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперёд смотри – это три.

Руки в стороны пошире развернули на 4,

С силой их к рукам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.


Дети выполняют зарядку.


Фронтальная






Первичное закрепление

(12-15 минут)


1) Сформировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого же класса или типа.

Поупражнять, потренировать обучающихся в выполнении нескольких типовых заданий на новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание).

Совместная работа, практический


Творческая работа: Нарисовать рисунок «7 чудес света»

-Ребята, а что для вас является чудом? Напишите на лепестках цветка.
Заслушивание ответов ребят.
- Предлагаю посмотреть вам небольшой видеоролик, как на этот же вопрос ответила девочка.
Видео - притча - 7 чудес света глазами ребёнка.(LOLnet.ru). mp4
Видеть, слышать, осязать, пробовать, чувствовать, смеяться, любить.

-А почему она так думала?



Всё в жизни изменяется и культура и люди, только человек, его чувства будут жить вечно.


Дети рисуют рисунок

Дети прописывают свои ответы на лепестках, затем проговаривают







https://youtu.be/XOnnXS8sPY0





Предположения детей


Индивидуальная, фронтальная

Видео

Самостоятельное выполненние работ


К — формирует собственное мнение и позицию.

Р — адекватно воспринимает оценку.

П- умеет анализировать результаты своего труда, выражает свое мнение в соответствии с поставленными задачами.

.


Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2-3 минуты)



Организовать рефлексию (приём) и самооценку (приём) учениками своей собственной учебной деятельности на уроке; результатов деятельности всего класса и отдельных учащихся.

Соотнести цель и результаты своей учебной деятельности, зафиксировать степень их соответствия.

Наметить цели дальнейшей деятельности и определить задания для самоподготовки (домашнее задание).

Создание ситуации успеха, заключительная бесседа.


Вывешивают портреты на доску.

Поднимите руки, кто считает, что сегодня поработал на отлично? Почему?

-Поднимите руки, кто считает, что поработал на хорошо? Почему?

-А у кого сегодня на занятие возникли трудности? Почему?

-Какая цель перед нами стояла в начале урока? Мы добились цели?

-С какими чудесами света мы с вами сегодня познакомились?

-Спасибо за урок!


Оценивают себя



Фронтальная


Рефлексия



К — формирует собственное мнение и позицию.

Р — адекватно воспринимает оценку.

П- умеет анализировать результаты своего труда, выражает свое мнение в соответствии с поставленными задачами





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта внеурочного занятия «Семь чудес света»

Автор: Русяева Татьяна Юрьевна

Дата: 03.09.2024

Номер свидетельства: 655784


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства