Цель- создать условия для знакомства учащихся с историей семи чудес света.
Оборудование: доска, медиапроектор, ноутбук.
Этапы урока (время) | Образовательная задача этапа урока (задачи конкретизируются через содержание урока) | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Форма организации учебной деятельности Ф- фронтальная, И- индивидуальна, П — парная, Г -груповая | Дидактические средства,интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные П- познавательные Р- регулятивные, К- коммуникативные | Личностные |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2-3 минуты) | Сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения данного материала. | Беседа | - Добрый день, ребята!!! Отгадайте загадку: Дарят радость, аромат, В лепестках их весь наряд, С весны до осени цветут, Пыльцу всем пчелкам раздают. -Для чего нужны цветы? _Какие цветы вам известны? (полевые, домашние) -Есть у вас любимые цветы? - Ребята, я вам открою тайну! Есть еще один необычный цветок. (Показ слайда- цветик-семицветик) Я вам желаю сегодня на уроке таких же ярких впечатлений, как этот цветок. | Приветствуют учителя! | индивидуальная | Цветок цетик семицветик | Комментированные ответы одноклассников. | | Р — нацеливание на успешную деятельность. | положительное отношение к щколе и учебной деятельности. |
Актуализация опорных знаний. Постановка учебной проблемы. (8-10 минут) | Повторить изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения. Сформулировать тему и задачи урока. | Целепологание | Включает фрагмент из мультфильма «Цветик- семицветик-исцеление мальчика) - Ребята, а что узнали о цветке? Какую роль он играл в сказке? (волшебный) - Какое последнее желание было у девочки? (помочь мальчику выздороветь) - Что помогло исцелению мальчика? (чудо и доброе сердце девочки) - А что такое чудо? - Чудеса можно творить своими руками, но есть чудеса, независимые от человека. Чудо - нечто небывалое, сверхъестественное явление, противоречащее законам природы и не объяснимое ими, но возможное - по суеверным представлениям - вследствие вмешательства потусторонней силы. | Ребята просматривают фрагмент мультфильма «Цветик-семицветик» Ответы детей Ответы детей | Фронтальная | Фрагмент мультфильма | Комментированные ответы одноклассников. | | П — логическое построение логической цепи рассуждений. К — умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме. | Проявляет учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способом решения новой задачи. |
Решение учебной проблемы. «Открытие» нового знания (10-12 минут) | Продумать алгоритм действий и выход из затруднения (составить плана). «Открыть» совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание). Зафиксировать в обобщенном виде новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) в речи и знаково. Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения. | Создание проблемной ситуации. Бесседа | - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? - Где ещё можно встретить чудеса? -Вот о таких чудесах природы мы сегодня и поговорим. - А как вы думаете, сколько их? - Иначе эти чудеса природы называют « Чудесами света». Ребята какую цель мы поставим с вами на занятии? - Но откуда они появились? -Мы с вами совершим необычное путешествие, побываем в Древнем мире, тогда уже человек стремился к красоте, создавал великолепные произведения своими руками. Трудно поверить в то, что люди творили, а не Боги. Самые прославленные в древности сооружения и статуи называют « чудесами света». Таких «чудес» было семь. Пирамида Хеопса: единственное из Семи чудес света, сохранившееся до наших дней. Ее строительство началось около 2560 года до нашей эры и длилось 20 лет. Висячие сады Семирамиды моложе египетских пирамид. Они строились во времена "Одиссеи" и возведения греческих городов, были четырёхъярусными. Сегодня в Вавилоне остатки садов находятся на глиняных бурых холмах. Статуя Зевса в Олимпии - работа Фидия, древнегреческого скульптора и архитектора, одного из величайших художников периода высокой классики. Неясно, кто был его учителем в скульптурном ремесле. Колосс Родосский - гигантская бронзовая статуя бога Солнца - Гелиоса работы скульптора Харес. Была расположена на острове Родос, Греция. Создание статуи длилось 12 лет. Колосс простоял 56 лет. В 220 до нашей эры статуя рухнула во время землетрясения. В настоящее время реконструировать в полной мере облик статуи не удается. Храм Артемиды, созданный архитектором Хейрократом, был воздвигнут в 550 году до нашей эры в городе Эфесе на побережье Малой Азии. Ширина храма Артемиды была 51 метр, длина — 105 метров, высота колонн — 18 метров. В 356 веке до нашей эры гражданин Эфеса по имени Геростат поджёг великий храм, желая прославиться. Александрийский (Фаросский) маяк находился на восточном берегу острова Фарос в черте Александрии, эллинистической столицы Египта. Строитель - Сострат Книдский, на мраморной стене сооружения высек надпись; «Сострат, сын Дексифана из Книда, посвятил богам – спасителям ради мореходов». Он закрыл эту надпись тонким слоем штукатурки с написанным на ней прославлением царя Птолемея Сотера. К большому сожалению, мы не сможем их увидеть во всей красе, они были разрушены временем, и лишь одно чудо – египетские пирамиды – сохранилось до нашего времени. (Слайд – пирамиды ). - Ребята, почему человечество называет данные памятники « чудесами света»? | Ребята проговаривают тему урока Ответы детей Предположения детей | Фронтальная | | Комментированные ответы одноклассников. | Познакомить с новыми понятиями | ставят перед собой цели и задачи урока | |
Физминутка (1-2 минуты) | Обеспечить активный отдых организму обучающихся в процессе определенной учебной деятельности. Снять усталость и напряжение, создать эмоциональный заряд, развивать общую моторику, выработать четкие движения во взаимосвязи с речью, активизировать познавательную деятельность обучающихся посредством применения ИКТ. | Создание игровой ситуации | Физминутка: Поднимает руки класс - это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперёд смотри – это три. Руки в стороны пошире развернули на 4, С силой их к рукам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть – это шесть. | Дети выполняют зарядку. | Фронтальная | | | | | |
Первичное закрепление (12-15 минут) | 1) Сформировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого же класса или типа. Поупражнять, потренировать обучающихся в выполнении нескольких типовых заданий на новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание). | Совместная работа, практический | Творческая работа: Нарисовать рисунок «7 чудес света» -Ребята, а что для вас является чудом? Напишите на лепестках цветка. Заслушивание ответов ребят. - Предлагаю посмотреть вам небольшой видеоролик, как на этот же вопрос ответила девочка. Видео - притча - 7 чудес света глазами ребёнка.(LOLnet.ru). mp4 Видеть, слышать, осязать, пробовать, чувствовать, смеяться, любить. -А почему она так думала? Всё в жизни изменяется и культура и люди, только человек, его чувства будут жить вечно. | Дети рисуют рисунок Дети прописывают свои ответы на лепестках, затем проговаривают https://youtu.be/XOnnXS8sPY0 Предположения детей | Индивидуальная, фронтальная | Видео | Самостоятельное выполненние работ | К — формирует собственное мнение и позицию. Р — адекватно воспринимает оценку. П- умеет анализировать результаты своего труда, выражает свое мнение в соответствии с поставленными задачами. | . | |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 минуты) | Организовать рефлексию (приём) и самооценку (приём) учениками своей собственной учебной деятельности на уроке; результатов деятельности всего класса и отдельных учащихся. Соотнести цель и результаты своей учебной деятельности, зафиксировать степень их соответствия. Наметить цели дальнейшей деятельности и определить задания для самоподготовки (домашнее задание). | Создание ситуации успеха, заключительная бесседа. | Вывешивают портреты на доску. Поднимите руки, кто считает, что сегодня поработал на отлично? Почему? -Поднимите руки, кто считает, что поработал на хорошо? Почему? -А у кого сегодня на занятие возникли трудности? Почему? -Какая цель перед нами стояла в начале урока? Мы добились цели? -С какими чудесами света мы с вами сегодня познакомились? -Спасибо за урок! | Оценивают себя | Фронтальная | | Рефлексия | | К — формирует собственное мнение и позицию. Р — адекватно воспринимает оценку. П- умеет анализировать результаты своего труда, выражает свое мнение в соответствии с поставленными задачами | |