kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта внеурочного занятия на тему: «Учимся разгадывать и составлять ребусы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного занятия на тему: «Учимся разгадывать и составлять ребусы»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия на тему: «Учимся разгадывать и составлять ребусы»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



УТВЕРЖДАЮ ПРОВЕРИЛ

Руководитель практики Учитель начальных классов

Нестерова Н. А. Затона Н. Ю.

___________/____________ ____________/_______________

«__» ______________2020г. «__» ______________2020г.



Технологическая карта внеурочного занятия

«Учимся разгадывать и составлять ребусы»



Выполнили:
студенты Ш-32 группы
Ермоленко Инна

Паутов Максим

Дата проведения занятия: 21.12.2020г.





Ейск, 2020г.

Внеурочное занятие по теме: «Учимся разгадывать и составлять ребусы»

Класс: 3

Цель занятия: создать условия для успешного развития познавательных способностей учащихся
(внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления) на основе системы развивающих заданий
Задачи:
Формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;

Продолжить формирование знаний о правилах составления ребуса;

Развивать навыки контроля и самоконтроля;

Воспитывать у ребят уверенность в своих силах, в возможностях своего интеллекта;
Планируемые результаты:
Развитие у детей познавательных интересов, возникновение (у кого-то закрепление) интереса к учёбе; снижение
тревожности;
Формирование УУД:
Личностные результаты:
- Оценивать ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения
при сотрудничестве.
- В предложенных ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, при поддержке других участников группы и
педагога, как поступить.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и
товарищей.
Познавательные УУД:
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию,
полученную от учителя.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме.
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения, следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе.
Предметными результатами:
- Выделять существенные признаки предметов;
- Сравнивать между собой предметы,
- Обобщать, делать несложные выводы;
- Определять последовательность событий;
- Выявлять закономерности и проводить аналогии.
Элементы содержания: упражнения для развития творческого воображения, памяти, внимания; знакомство с
изографами, задания со спичками.
Формы работы: фронтальная, групповая.

Оборудование: презентация, наглядный материал, толковый словарь.













Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап


Здравствуйте ребята, меня зовут Инна Сергеевна, меня Максим Александрович, сегодня мы проведем внеклассное занятие.


Каждый день – всегда, везде,


На занятиях, в игре


Смело, чётко говорим


И тихонечко сидим.


Приветствие учителя

Положительный эмоциональный настрой на работу



Ориентирующий этап

-Ребята, чтобы определить тему занятия, предлагаем вам посмотреть на презентацию и отгадать ребус. (слайд 2)

-Скажите, а что такое «ребус»? Что несёт в себе значение этого слова? Кто-нибудь из вас разгадывал ребус? Какой он был?

-Итак, как вы думаете, какова тема нашего занятия?

(слайд 3)

- Хорошо, верно. Что-то вы уже знаете о ребусах, но мне бы хотелось, чтобы вы ближе познакомились со значением слова «ребус». Послушайте, пожалуйста то, что мы вам расскажем.

- Итак, «ребус» – это шифровка, носящая развлекательный характер (посмотрим по словарю).

В ребусах текс зашифровывается с помощью рисунков, предметов, цифр, букв и т.д. Ребусы появились очень давно, в эпоху возрождения письменности (рисунчатое письмо).

В 15 – 16 веках ребусы становятся модным увлечением у народа и при королевских дворах во Франции, Германии, Англии, Италии, а с 1845г и в России. Само название произошло от старинного латинского выражения, которое в переводе на русский язык означает: «Не словами, а при помощи букв».

Обратите внимание на презентацию. Это наскальная надпись из Северной Америки. Она повествует о том, как вождь по имени Майенгук отправился в путь на 5 каноэ. Путешествие длилось 3 дня (3 солнца под изогнутым небосводом). Орел – символ храбрости. Другие животные – это изображения добрых духов хранителей.

- Ребята, составление ребусов – это умственный труд.

Иногда для этого требуется много времени. Но какое удовольствие получаешь, когда ребус разгадан. Знание правил составления и расшифровки ребусов позволяет разгадать любой ребус.

- Давайте вспомним несколько правил, которые помогут нам для того, чтобы мы знали как расшифровать ребус.

- Если в ребусе между двумя картинками стоит знак «+», то нужно сложить названия рисунков. Например: слово «семья» можно изобразить, написав цифру 7 и букву Я, и поставить между ними знак «+».

7

+

я

- Если рисунок перевернут «вверх тормашками», название его следует читать наоборот. Например: вместо слова «нос» получается слово «сон».

- Когда перед рисунком стоит запятая, от названия предмета следует отбросить первую букву. Например: из слова «муха» получается слово «уха».

,

- Запятая после рисунка указывает на то, что в названии предмета следует отбросить последнюю букву. Например: из слова «стол» получается слово «сто».

,

- Две запятые перед или после картинки означают, что надо отбросить от названия две буквы. Однако надо помнить, что обилие запятых перегружает рисунок и делает ребус неоригинальным.

- Существуют ребусы, в которых используются только буквы. Здесь нужно использовать различные предлоги. Например: если внутри буквы «о» изобразить цифру 7, то получится слово «восемь».

- Если в ребусах встречаются зачеркнутые над рисунками (около рисунка) буквы, надо выбросить указанные буквы из названия предмета. Например: изобразив зачеркнутую букву «к» около рисунка крота, получим слово «рот»


К

- Знак равенства между буквами над каким-либо рисунком предполагает замену одной на другую. Иногда делают по-другому: зачеркивают букву, которую надо заменить, а рядом ставят ту букву, на которую надо поменять. Например: Если над изображением лука стоит «у = а», следует читать «лак»

- Цифры над рисунком указывают, что следует изменить порядок букв в слове. Например: если над изображением куста поставить цифры 3,4,2,1, получится слово «стук»

3, 4, 2, 1

- Вот такие правила помогают нам разгадывать ребусы. Но не думайте, что этот процесс такой легкий. Встречаются «хитрые» ребусы, над разгадкой которых приходится немало потрудиться.

Разгадывают ребус.

Ответ: ребус.

«Ребус» – это шифровка какого-либо слова. Я разгадывал сложные и простые ребусы.

Тема занятия – ребусы.



Внимательно слушают рассказ учителя













Рассматривают рисунок надписи на презентации.












Слушают внимательно правила для разгадывания ребуса





























































Деятельностный этап

- А сейчас мы предлагаем вам немножко размяться. Поднимайтесь из-за парт. Проведем физминутку. (видео)

- Хорошо, вы большие молодцы. Теперь мы будем разгадывать различные ребусы. Не забывайте про правила- помощники, с которыми вы познакомились. Внимание на слайд.

- Итак, первый ребус, давайте проверим. Что у вас получилось?

(обсуждение ребусов, проверка)

Верно, переходим к следующим ребусам. (слайды 5- 14)



- Молодцы. Понравилось вам разгадывать ребусы?

- А теперь давайте сделаем так: вы сами превратитесь в шифровальщиков. Ваша задача – создать свой ребус. Помните о правилах «шифровки» и не забывайте самого главного: рисунки в ребусах должны быть ясными и точными. (раздаются листы для работы)

Мы можем дать вам небольшую подсказку. Посмотрите на доску, здесь написаны слова, которые можно легко зашифровать. (Лодка = ложка, воронка = ворона, ток).

-Итак, ребята, давайте теперь представим ваши работы.

-Молодцы.

Выполняют физминутку.

Ученики расшифровывают слово, а один из них объясняет, как он это сделал.

Первая буква К, а от слова нос мы убираем 2 буквы, потому что в конце картинки 2 запятые, тоже самое делаем со словом игла и в конце буква А. Получилось слово – книга.

Ответы: ступень, компьютер, площадь, мороз, аист, минус, силач, молодец.

Да.



Создают свои ребусы.






Рассказывают о своих ребусах.


Рефлексирующий этап

Ребята, сегодня вы все хорошо поработали. Предлагаем вам вспомнить все, что вы узнали и вспомнили на занятии и продолжить предложения.

Сегодня на уроке было интересно... Больше всего мне понравилось... Для меня было открытием то, что...

Мы хотим поблагодарить вас за работу, за активное участие в решении наших ребусов и пожелать вырасти умными и смышлеными шифровальщиками.

Выражают своё мнение.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бурковская Инна Сергеевна

Дата: 27.03.2022

Номер свидетельства: 603503


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства